Есть история про племя.
Лишь весной наступит время,
Племя мирно сеет семя,
Хоть пахать и сеять – бремя.
У коровы полно вымя.
Папуаске нужно имя
Для сынишки сочинить
И корову подоить,
А вожак их - ногу в стремя,
Прилепив перо на темя,
Над собою поднял знамя,
Раздувает распри пламя:
Призывает всех опять
Не работать – воевать.
Но не хочет племя вновь
Проливать напрасно кровь.
Всем милее верный путь.
Сказку нашу не забудь!
Есть история про племя.
Лишь весной наступит время,
Племя мирно сеет семя,
Хоть пахать и сеять – бремя.
У коровы полно вымя.
Папуаске нужно имя
Для сынишки сочинить
И корову подоить,
А вожак их - ногу в стремя,
Прилепив перо на темя,
Над собою поднял знамя,
Раздувает распри пламя:
Призывает всех опять
Не работать – воевать.
Но не хочет племя вновь
Проливать напрасно кровь.
Всем милее верный путь.
Сказку нашу не забудь!
Памятка «Как работать в группе»
Будьте уважительны и добры к каждому члену группы. Выслушивайте каждого. Говорите по существу.
Внимательно прочитайте, прослушайте задание. Уточните, всё ли каждому понятно в этом задании.
Обсудите поставленный вопрос в группе. Сформулируйте ответ точно, грамотно и красиво.
Запишите ответ.
При необходимости обратитесь за разъяснением к учителю.
Группа №1
Цель: Выяснить, совпадают ли окончания разносклоняемых существительных с окончаниями существительных 1 склонения. Сделать выводы.
Группа №2
Цель: Выяснить, совпадают ли окончания разносклоняемых существительных с окончаниями существительных 2 склонения. Сделать вывод.
Группа №3
Цель: Выяснить, совпадают ли окончания разносклоняемых существительных с окончаниями существительных 2 склонения. Сделать вывод.
Группа №4
Цель: Выяснить, в каких падежах и в каком числе у существительных на –мя к корню прибавляется суффикс –ен- (-ён-). Сделать вывод.
Группа №5
Цель: Выяснить, в каком падеже во множественном числе в словах СЕМЯ, СТРЕМЯ к корню прибавляется суффикс –ян-. Сделать вывод.
«Соколиный глаз»
Задание: Выпишите разносклоняемые существительные. Выделите суффиксы и окончания.
По семени и плод. До поры, до времени не сеют семени. Не по темени, так по макушке. Большого пламени не задуешь. Пожалел темени, так ударил в косицу. Не в золоте богатство, а в добром имени.
Постепенно морским прибоем разрушило берега.До определенного момента мальчик пытался решить задачу сам и не просил о помощи.Рядом проскакали казаки эти всю войну. Подсказка: до поры до времени, стремя в стремя, со временем.
Прочитайте. Сформулируйте задание.
Со временем
До поры до времени
Стремя в стремя
«Мозаика»
Ресурсы
Русский язык: учеб. для 6 класса /(Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов и др.).-М.:Просвещение, 2012.
Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5 – 11 классы.
Толковый словарь под ред. С.И.Ожегова
В.В.Волина Русский язык (Серия «Учимся играя»).-изд-во «Арго», 1996.
Презентация составлена по материалам книги Татьяны Рик «Здравствуй, имя существительное!»М.;РИО «САМОВАР», 1995 г.
источник шаблона: //http://pedsovet.su/
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.