Разносклоняемые имена существительные
Оценка 4.8

Разносклоняемые имена существительные

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
русский язык
30.05.2022
Разносклоняемые имена существительные
урок открытия нового знания по теме
Разносклоняемые существительные.pptx

Десятое декабря Классная работа

Десятое декабря Классная работа

Десятое декабря

Классная работа

Задание: Прочитайте ряды слов.

Задание: Прочитайте ряды слов.

Задание: Прочитайте ряды слов. Сгруппируйте слова по общим признакам, найдите «4-е лишнее».

Дождь, слякоть, время, дождевик;
Добрый, имя, отзывчивый, радостный;
Пустыня, пламя, дерево, блистать

«4-й лишний»
Время
Имя
Пламя

Найдите подобное» Выпишите из стихотворения

Найдите подобное» Выпишите из стихотворения

«Найдите подобное» Выпишите из стихотворения Татьяны Рик существительные, оканчивающиеся
на -МЯ

Есть история про племя. Лишь весной наступит время,

Есть история про племя. Лишь весной наступит время,

Есть история про племя.
Лишь весной наступит время,
Племя мирно сеет семя,
Хоть пахать и сеять – бремя.
У коровы полно вымя.
Папуаске нужно имя
Для сынишки сочинить
И корову подоить,
А вожак их - ногу в стремя,
Прилепив перо на темя,
Над собою поднял знамя,
Раздувает распри пламя:
Призывает всех опять
Не работать – воевать.
Но не хочет племя вновь
Проливать напрасно кровь.
Всем милее верный путь.
Сказку нашу не забудь!

Есть история про племя. Лишь весной наступит время,

Есть история про племя. Лишь весной наступит время,

Есть история про племя.
Лишь весной наступит время,
Племя мирно сеет семя,
Хоть пахать и сеять – бремя.
У коровы полно вымя.
Папуаске нужно имя
Для сынишки сочинить
И корову подоить,
А вожак их - ногу в стремя,
Прилепив перо на темя,
Над собою поднял знамя,
Раздувает распри пламя:
Призывает всех опять
Не работать – воевать.
Но не хочет племя вновь
Проливать напрасно кровь.
Всем милее верный путь.
Сказку нашу не забудь!

Ср. р. на –МЯ + сущ. 2 скл. ПУТЬ

Ср. р. на –МЯ + сущ. 2 скл. ПУТЬ

10 сущ. Ср. р. на –МЯ + сущ. 2 скл. ПУТЬ

Разносклоняемые существительные

Разносклоняемые существительные

Разносклоняемые существительные

Лаборатория «Открытие нового»

Лаборатория «Открытие нового»

Лаборатория
«Открытие нового»

Цель:
Выяснить , почему 10 существительных на –МЯ и
существительное 2-го склонения ПУТЬ называются
РАЗНОСКЛОНЯЕМЫМИ?
В чём особенность их склонения?

Памятка «Как работать в группе»

Памятка «Как работать в группе»

Памятка «Как работать в группе»

Будьте уважительны и добры к каждому члену группы. Выслушивайте каждого. Говорите по существу.
Внимательно прочитайте, прослушайте задание. Уточните, всё ли каждому понятно в этом задании.
Обсудите поставленный вопрос в группе. Сформулируйте ответ точно, грамотно и красиво.
Запишите ответ.
При необходимости обратитесь за разъяснением к учителю.

Группа №1 Цель: Выяснить, совпадают ли окончания разносклоняемых существительных с окончаниями существительных 1 склонения

Группа №1 Цель: Выяснить, совпадают ли окончания разносклоняемых существительных с окончаниями существительных 1 склонения

Группа №1
Цель: Выяснить, совпадают ли окончания разносклоняемых существительных с окончаниями существительных 1 склонения. Сделать выводы.
Группа №2
Цель: Выяснить, совпадают ли окончания разносклоняемых существительных с окончаниями существительных 2 склонения. Сделать вывод.
Группа №3
Цель: Выяснить, совпадают ли окончания разносклоняемых существительных с окончаниями существительных 2 склонения. Сделать вывод.

Группа №4 Цель: Выяснить, в каких падежах и в каком числе у существительных на –мя к корню прибавляется суффикс –ен- (-ён-)

Группа №4 Цель: Выяснить, в каких падежах и в каком числе у существительных на –мя к корню прибавляется суффикс –ен- (-ён-)

Группа №4
Цель: Выяснить, в каких падежах и в каком числе у существительных на –мя к корню прибавляется суффикс –ен- (-ён-). Сделать вывод.
 Группа №5
Цель: Выяснить, в каком падеже во множественном числе в словах СЕМЯ, СТРЕМЯ к корню прибавляется суффикс –ян-. Сделать вывод.
 

Социализация (представление результатов работы в группах)

Социализация (представление результатов работы в группах)

Социализация
(представление результатов
работы в группах)

Группа №1 И.п. Стремя Путь Зима

Группа №1 И.п. Стремя Путь Зима

Группа №1

И.п.

Стремя

Путь

Зима

Р.п.

Стремени

Пути

Зимы

Д.п.

Зиме

В.п.

Стремя

Путь

Зиму

Т.п.

Стременем

Путём

Зимой

П.п.

О стремени

О пути

О зиме

Группа №2 И.п. Бремя Путь Солнце

Группа №2 И.п. Бремя Путь Солнце

Группа №2

И.п.

Бремя

Путь

Солнце

Р.п.

Бремени

Пути

Солнца

Д.п.

Бремени

солнцу

В.п.

Бремя

Путь

солнце

Т.п.

Бременем

Путём

солнцем

П.п.

О бремени

О пути

О солнце

Группа №2 И.п. Бремя Путь Солнце

Группа №2 И.п. Бремя Путь Солнце

Группа №2

И.п.

Бремя

Путь

Солнце

Р.п.

Бремени

Пути

Солнца

Д.п.

Бремени

солнцу

В.п.

Бремя

Путь

солнце

Т.п.

Бременем

Путём

солнцем

П.п.

О бремени

О пути

О солнце

Группа №3 И.п. Вымя Путь Ночь

Группа №3 И.п. Вымя Путь Ночь

Группа №3

И.п.

Вымя

Путь

Ночь

Р.п.

Вымени

Пути

Ночи

Д.п.

Вымени

В.п.

Вымя

Путь

Ночь

Т.п.

Выменем

Путём

Ночью

П.п.

О вымени

О пути

О ночи

Группа №3 И.п. Вымя Путь Ночь

Группа №3 И.п. Вымя Путь Ночь

Группа №3

И.п.

Вымя

Путь

Ночь

Р.п.

Вымени

Пути

Ночи

Д.п.

Вымени

В.п.

Вымя

Путь

Ночь

Т.п.

Выменем

Путём

Ночью

П.п.

О вымени

О пути

О ночи

Группа №4 И.п. Знамя Знамёна Р

Группа №4 И.п. Знамя Знамёна Р

Группа №4

И.п.

Знамя

Знамёна

Р.п.

Знамени

Знамён

Д.п.

Знамени

Знамёнам

В.п.

Знамя

Знамёна

Т.п.

Знаменем

Знамёнами

П.п.

О знамени

О знамёнах

Группа №4 И.п. Знамя Знамёна Р

Группа №4 И.п. Знамя Знамёна Р

Группа №4

И.п.

Знамя

Знамёна

Р.п.

Знамени

Знамён

Д.п.

Знамени

Знамёнам

В.п.

Знамя

Знамёна

Т.п.

Знаменем

Знамёнами

П.п.

О знамени

О знамёнах

Группа № 5 И.п. Семена Стремена

Группа № 5 И.п. Семена Стремена

Группа № 5

И.п.

Семена

Стремена

Р.п.

Семян

Стремян

Д.п.

Семенам

Стременам

В.п.

Семена

Стремена

Т.п.

Семенами

Стременами

П.п.

О семенах

О стременах

Группа № 5 И.п. Семена Стремена

Группа № 5 И.п. Семена Стремена

Группа № 5

И.п.

Семена

Стремена

Р.п.

Семян

Стремян

Д.п.

Семенам

Стременам

В.п.

Семена

Стремена

Т.п.

Семенами

Стременами

П.п.

О семенах

О стременах

Физкультминутка

Физкультминутка

Физкультминутка

Работа с учебником П.45, стр.136

Работа с учебником П.45, стр.136

Работа с учебником
П.45, стр.136

Сравните свой вариант правила с правилом в учебнике?
Почему 10 существительных ср. р. на –мя и существительное 2 склонения называются разносклоняемыми?

Соколиный глаз» Задание: Выпишите разносклоняемые существительные

Соколиный глаз» Задание: Выпишите разносклоняемые существительные

«Соколиный глаз»

Задание: Выпишите разносклоняемые существительные. Выделите суффиксы и окончания.

По семени и плод. До поры, до времени не сеют семени. Не по темени, так по макушке. Большого пламени не задуешь. Пожалел темени, так ударил в косицу. Не в золоте богатство, а в добром имени.

Соколиный глаз» Семени (Д.п. на –мя) времени (Р

Соколиный глаз» Семени (Д.п. на –мя) времени (Р

«Соколиный глаз»

Семени (Д.п. на –мя)
времени (Р.п. на –мя)
семени (Р.п. на –мя)
темени (Д. п. на –мя)
пламени(Р.п. на –мя)
темени (Р.п. на –мя)
имени (П.п. на –мя)

Постепенно морским прибоем разрушило берега

Постепенно морским прибоем разрушило берега

Постепенно морским прибоем разрушило берега. До определенного момента мальчик пытался решить задачу сам и не просил о помощи. Рядом проскакали казаки эти всю войну.  Подсказка: до поры до времени, стремя в стремя, со временем.

Прочитайте. Сформулируйте задание.

Со временем

До поры до времени

Стремя в стремя

«Мозаика»

Корректор» Найди и исправь ошибки

Корректор» Найди и исправь ошибки

«Корректор»
Найди и исправь ошибки.

Время было в обрез.
У тебя нет время поговорить со мной.
Сколько время ?
Стояли у знамя .

Времени

времени

времени
Который час?

знамени

Рефлексия Сегодня я узнал(а)….

Рефлексия Сегодня я узнал(а)….

Рефлексия

Сегодня я узнал(а)….
Было интересно…
Я выполнял(а)…
Я могу…
Меня удивило…
Урок дал мне для жизни…

П.45 правило Выучить разносклоняемые существительные

П.45 правило Выучить разносклоняемые существительные

П.45 правило
Выучить разносклоняемые существительные
Упр.254

Домашнее задание

Творческая лаборатория Работа в группах «Оратор» «Шапка вопросов» «Шифровщики» «Автор» «Ситуация»

Творческая лаборатория Работа в группах «Оратор» «Шапка вопросов» «Шифровщики» «Автор» «Ситуация»

Творческая лаборатория
Работа в группах

«Оратор»
«Шапка вопросов»
«Шифровщики»
«Автор»
«Ситуация»

По семени и плод.

По семени и плод.

По семени и плод. До поры, до времени не сеют семени. Не по темени, так по макушке. Большого пламени не задуешь. Пожалел темени, так ударил в косицу. Не в золоте богатство, а в добром имени.

«Объясни смысл»

Ресурсы Русский язык: учеб. для 6 класса /(Т

Ресурсы Русский язык: учеб. для 6 класса /(Т

Ресурсы

Русский язык: учеб. для 6 класса /(Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов и др.).-М.:Просвещение, 2012.
Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5 – 11 классы.
Толковый словарь под ред. С.И.Ожегова
В.В.Волина Русский язык (Серия «Учимся играя»).-изд-во «Арго», 1996.
Презентация составлена по материалам книги Татьяны Рик «Здравствуй, имя существительное!» М.;РИО «САМОВАР», 1995 г.

источник шаблона: //http://pedsovet.su/

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2022