Составитель: Абрамова Анастасия Ивановна
Разно уровневые задания
Тема: «Однородные члены предложения»
Тип задания |
Цель задания |
Формулировка задания |
Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) |
Предполагаемые ответы детей |
Примечание (при необходимости) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Узнавание |
актуализация имеющихся знаний учащихся по теме без их видоизменений
|
Задание 1. Найдите соответствие.
Задание 2. «Третий лишний» Найдите лишнее предложение и спишите его. 1. Я уехал к другу в другой город. 2. Осенние листья летят, кружатся, падают. 3. Солнце скрылось за тучами, вдалеке ударил гром. Задание 3. Прочитайте только однородные члены предложения В лесном озере возились караси, щуки, плотва, лещи. |
1. Выполняется на этапе актуализации ранее полученных знаний или первичного закрепления. 2. Задание выполняется фронтально или индивидуально. 3. На выполнение отводится 2-3 минуты. 4. Выполняется в рабочей тетради или на планшете. 5. Проверка осуществляется при помощи сигнальных карточек. Критерии оценивания для учителя: На этом уровне критерием оценивания является словесный комментарий. Если обучающийся не допустил ни одной ошибки, то можем оценить его как «Молодец», если одна ошибка, то хорошо. 0 б.- допущено 2 и более ошибок 1 б. – допущена 1 ошибка 2 б. – ошибок не допущено |
Задание 1
Задание 2
Осенние листья летят, кружатся, падают.
Задание 3
Караси, щуки, плотва, лещи.
|
Если обучающийся набрал 0 баллов, планируется дальнейшая работа учителя с обучающимся по устранению пробелов в знаниях.
Если обучающийся набрал 1-2 балла, то он освоил представленный уровень и может переходить к заданиям следующего уровня. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Воспроизведение |
воспроизведение усвоенных ранее знаний от буквальной копии до применения в типовых ситуациях
|
Задание 1. Воспроизведите недостающие в таблице элементы
Задание 2. Выделите грамматическую основу и укажите вид предложения. Выполни задание по образцу:
Образец: Гремел гром, и ярко сверкала молния. (сложное)
1. Задумчивый ветер гонит, сдувает стаю туч.
2. Ель, надломленная стонет, глухо шепчет тёмный лес.
Задание 3 Составь предложение по схеме, используя образец. Образец:
, а .
Не лесть, а честь украшает дружбу.
1. и .
2. , , .
|
1. Выполняется на этапе постановки учебной задачи, а также актуализации знаний. 2. Задание выполняется в парах или в группах. 3. На выполнение отводится от 3 до 5 минут. 4. Выполняется на интерактивной доске, в карточках. 5. Проверка осуществляется обучающимися по эталону ответа. 6. Учитель оценивает работу в соответствии с критериями оценивания.
Критерии оценивания: «5» - ошибок не допущено «4» - допущена одна ошибка
0 б.- допущено 2 и более ошибок 1 б. – допущена 1 ошибка 2 б. – ошибок не допущено
|
Задание 1
Задание 2
1. Задумчивый ветер гонит, сдувает стаю туч.
2. Ель надломленная стонет, глухо шепчет тёмный лес. (сложное)
Задание 3
1. и .
Дети играли и веселились на улице.
2. , , .
Улетают на юг журавли, стрижи, зяблики. |
Если обучающийся набрал 0 баллов, планируется дальнейшая работа учителя с обучающимся по устранению пробелов в знаниях.
Если обучающийся набрал 1-2 балла, то он освоил представленный уровень и может переходить к заданиям следующего уровня. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Понимание |
понимание и осмысленное применение полученных знаний
|
Задание 1. Составьте схемы предложений: 2) простое с однородными членами без союза; 3) простое с однородными членами и с союзом;
Задание 2. Объясни постановку знаков препинания.
3. Острым клювом дятел долбит деревья, добывает из-под коры жучков. 4. Повар готовил обед, а собаки лежали у двери.
Задание 3. Измени предложения: 1) дополни простое предложение так, чтобы оно стало с однородными членами Тучка набежала… 2) подбери подходящее по смыслу продолжение сложного предложения Вдруг выглянуло солнце…
|
1. Выполняется на этапе открытия новых знаний. 2. Задание выполняется в парах, индивидуально или фронтально. 3. На выполнение отводится от 5 до 7 минут. 4. Выполняется в рабочей тетради, на карточке или планшете. 5. Проверка осуществляется учителем.
Критерии оценивания: «5» - ошибок не допущено «4» - допущена одна или две ошибки «3» - допущено три и более ошибок
0 б.- допущено 3 и более ошибок 1 б. – допущена 1-2 ошибка 2 б. – ошибок не допущено
|
Задание 1
2) , , .
3) , а .
Задание 2 3. Отделяет однородные члены предложения друг от друга. 4. Граница двух грамматических основ
Задание 3
1) Тучка набежала, закрыла солнце. 2) Вдруг выглянуло солнце, и дети вышли на улицу. |
Если обучающийся набрал 0 баллов, планируется дальнейшая работа учителя с обучающимся по устранению пробелов в знаниях.
Если обучающийся набрал 1-2 балла, то он освоил представленный уровень и может переходить к заданиям следующего уровня. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Применение в знакомых условиях |
Применение полученных знаний на практике, без заранее заданных норм действий и правил
|
Задание 1. Запишите текст, правильно обозначая начало и конец предложений и ставя, где нужно, запятые, пропущенные буквы. Крас..во тихо бы..о в лесу в этот ранний час. По обе стор..ны дороги бушуют зелен...е желтые красные багряные краски осени. Молодые ..синки и стро..ные березки спускаются по косогору. Из вороха ст..рых листьев из травы и из валежника выглядывают грибы. В лесу растут р..ж..ки маслята подбер…зовики грузди опята и волнушки. Как красив осенний лес! Задание 2. Вставьте пропущенные буквы и подходящие по смыслу союзы И, А, НО, расставьте, где нужно, запятые. В ч…тверг мы диктант п…сали … сл…варные слова повторяли. В пятницу мы р…совали … не з…кончили р…боту. С пон…дельника до пятницы мы учимся … в су…оту и в…скресенье …тдыхаем. Задание 3. Расставьте знаки препинания и выпишите цифры, обозначающие запятые. Один корабль обошел вокруг света (1) и возвращался домой. Была тихая погода (2) весь народ был на палубе. Посреди народа вертелась большая обезьяна (3) и забавляла всех. Обезьяна эта корчилась (4) прыгала (5) делала смешные рожи (6) передразнивала людей. Л.Толстой.
|
1. Выполняется на этапе закрепления и контроля знаний. 2. Задание выполняется индивидуально и фронтально. 3. На выполнение отводится от 7 до 10 минут. 4. Выполняется в рабочей тетради, на карточке или планшете. 5. Проверка осуществляется учителем
Критерии оценивания: «5» - ошибок не допущено «4» - допущена одна ошибка «3» - допущено две или три ошибки 0 б.- допущено 2 и более ошибок 1 б. – допущена 1 ошибка 2 б. – ошибок не допущено
|
Задание 1
Красиво тихо было в лесу в этот ранний час. По обе стороны дороги бушуют зеленые, желтые, красные и багряные краски осени. Молодые осинки, стройные березки спускаются по косогору. Из вороха старых листьев из травы и из валежника выглядывают грибы. В лесу растут рыжики, маслята подберезовики, грузди, опята и волнушки. Как красив осенний лес!
Задание 2
В чЕтверг мы и диктант пИсали, слОварные слова повторяли. В пятницу мы рИсовали, не зАкончили рАботу. С понЕдельника до пятницы мы учимся, в суББоту и вОскресенье Отдыхаем
Задание 3 Один корабль обошел вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода, весь народ был на палубе. Посреди народа вертелась большая обезьяна и забавляла всех. Обезьяна эта корчилась, прыгала, делала смешные рожи, передразнивала людей. Л.Толстой. Ответ: 2,4,5,6
|
Если обучающийся набрал 0 баллов, планируется дальнейшая работа учителя с обучающимся по устранению пробелов в знаниях.
Если обучающийся набрал 1-2 балла, то он освоил представленный уровень и может переходить к заданиям следующего уровня. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Применение в новых условиях |
Творческое применение знаний по изученной теме
|
Задание 1. Рассмотрите, Опишите иллюстрацию в 3 предложениях используя однородные члены.
Задание 2. Составить кластер
Задание 3. Придумайте сказку про однородные члены с союзами А, НО, И . Запишите 5 предложений.
|
1. Выполняется на этапе контроля знаний и закрепления. 2. Задание выполняется индивидуально. 3. На выполнение отводится от 15 до 30 минут в рамках урока или как творческое задание на дом. 4. Выполняется в рабочей тетради, на карточке. 5. Проверка осуществляется учителем.
Критерии оценивания:
«5» - содержание работы полностью соответствует теме; фактические и речевые ошибки отсутствуют; содержание изложено последовательно; работа отличается богатством словаря
«4» - содержание работы соответствует теме, имеется одна фактическая или речевая ошибка; содержание изложено последовательно; работа отличается богатством словаря
«3» - содержание работы соответствует теме, но тема раскрыта не полностью; имеются 2 фактические и 2 речевые ошибки последовательность изложения нарушается; в работа однообразный словарь. 0 б.- допущено 3 и более ошибок 1 б. – допущена 1- 2 ошибка 2 б. – ошибок не допущено
|
Задание 1. 1. По селу гуляли весёлые, красивые, молодые люди. 2. Девушек звали Олей и Катей, парня Иваном. 3. Барышни были в кокошниках, ярких платьях и платках. 4. А баянист Иван был в красной шляпе, синей кофте и оранжевых штанах.
Задание 2.
Задание 3 1. Братья постоянно ссорились и всегда гуляли, отделившись друг от друга вредной запятой. 2. Вот как-то собрались союзы А, НО, И и решили помирить братьев. 3. Но как ни старались сделать это союзы А и НО, ничего у них не вышло. 4.И лишь милому и доброму союзу И это удалось. 5.Братья Однородные Члены улыбнулись друг другу, выгнали противную запятую и взялись за руки.
|
Если обучающийся набрал 0 баллов, планируется дальнейшая работа учителя с обучающимся по устранению пробелов в знаниях.
Если обучающийся набрал 1-2 балла, то он освоил представленный уровень.
После выполнения всех уровневых учебных заданий учитель суммирует баллы, которые получил обучающийся и делает вывод о степени усвоения темы «Нумерация в пределах 100»
10-9 б. – высокий уровень усвоения знаний
8-7 б. – средний уровень усвоения знаний
6-5 б. – низкий уровень усвоения знаний
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.