Разноуровневые карточки по русскому языку 3класс
Оценка 4.9

Разноуровневые карточки по русскому языку 3класс

Оценка 4.9
Карточки-задания
docx
русский язык
3 кл
13.02.2019
Разноуровневые карточки по русскому языку 3класс
Разноуровневые карточки. Ресурс предназначен для проведения самостоятельных работ. Карточки можно использовать для индивидуальной проверки знаний. Задания построены по принципу "от простого к сложному". Карточки разработаны к учебнику В. П. Канакиной "Русский язык 3 класс к УМК "Школа России". Возможно использование и к другим УМК.
разноуровневые.docx
Пояснительная записка СОШ» 1.Автор: Лбова Любовь Анатольевна 1.Место работы: МОУ ИРМО «Ширяевская 2.Предмет: русский язык. 3.Классы: 3. 4.Название материала: «Разноуровневые карточки по русскому языку» (3класс) 5.УМК – «Школа России». 6.Предназначение: ресурс предназначен для 7.Ресурс выполнен в программе Word. 8.Карточки можно использовать для проведения самостоятельных работ. индивидуальной проверки знаний. Время выполнения – 10-15 минут. Введение   в   образовательный   процесс   современных   образовательных технологий   становится   необходимым   условием   для   реализации   ФГОС   нового поколения.   Сформировать   у   учащихся   основные   УУД   позволяет   технология дифференцированного обучения,  которая является базовой технологией ФГОС.         Основная задача дифференцированного обучения ­ вовлечь в работу каждого ученика, помочь «слабому», развивать способности «сильных».  Дифференциация   обучения   предполагает   различные   формы   работы: фронтальную, групповую, индивидуальную. Таким образом,  технология дифференцированного обучения ­ это такое построение   системы   обучения,   при   котором   учащиеся   на   основании каких­либо особенностей объединяются  в малые группы внутри класса ­ внутренняя   дифференциация,   либо   в   целые   классы,   даже   школы   ­ внешняя дифференциация. Этот подход гарантирует усвоение базовых знаний всеми учащимися и одновременно предоставление  возможностей для каждого ученика реализовать свои склонности и способности. Ценность применения дифференцированных заданий заключается в том, что: ­   овладение   уровневым   подходом   дает   возможность   учителю осуществлять   диагностику   и  следить   за   динамикой   интеллектуального развития учащихся; ­учет   индивидуальных   особенностей   учеников   позволяет   педагогу составлять   задания   таким   образом,   чтобы   способствовать   реализации возможностей каждого ребенка в рамках личностно – ориентированного обучения; ­дифференцированные задания должны использоваться систематически, так   как   только   в   этом   случае   их   внедрение   будет   давать   хорошие результаты. Благодаря   дифференцированному   обучению   успешно   формируются универсальные   учебные   действия   каждого   ученика   с   учетом   его возможностей   и   способностей.     Дифференцированное   обучение способствует   формированию   адекватной   самооценки   учеников, побуждает их к учебной деятельности, помогает выстроить для каждого ученика класса индивидуальную траекторию учебного развития, поверить в свои силы. Организация дифференцированной работы требует предварительного деления учащихся на группы  по уровню обученности.    1   уровень  –   в   данную   группу   относят   сильных   учащиеся   с   высоким   уровнем   усвоения учебного материала, с высокими познавательными способностями, которые могут     работать   самостоятельно.   Такие   дети   получают   задания   повышенной трудности.  2 уровень – в данную группу относят учащихся со средним уровнем способностей. Для таких ребят необходимо создавать условия в развитии и постепенном переходе в 1 группу  3 уровень  –  в  данную   группу   относят   учащихся  с  пониженной   успеваемостью. Ребятам этой группы нужно уделять особое внимание, помогать, поддерживать.    С   большим   успехом   можно   применять   на   уроке   русского   языка разноуровневые   карточки.   Особенность   данных   карточек   состоит   в   том,   что задания в карточках построены по принципу «от простого к сложному». Работая по разноуровневым карточкам, ребята не только проверяют свои знания, но и могут оценить   свой   уровень   выполнения   заданий.   Ребята   ставят   отметки   на   четырёх шкалах.     Учитель,   проверяя   работы   детей,   анализирует     степень   сложности заданий для ребят, оценивает уровень развития самооценки.  Карточки разработаны к учебнику В.П.Канакиной «Русский язык» 3 класс. (УМК   «Школа России»).   Использование   данных   карточек   возможно   и   при обучении по другим УМК. Карточки разработаны к разделу «Слово. Предложение. Текст» по темам: 1. Слово и его значимые части. 2.Слово и словосочетание. 3.Части речи. 4. Предложение. Тема: Слово и его значимые части 1. 1 уровень 1.Образуй однокоренные слова. Машина - ...…ист, рыба - ...…ак, писать - …….тель, скрипка - .. ….ач, пожар - ….ник. 2.Придумай как можно больше слов в корнем -воз-. _____________________________________________________________________ 3. Придумай слова, соответствующие схемам и запиши с ними словосочетания. _______________________________________________________________ 4.Найди в каждой строке лишнее слово, не являющееся однокоренным. а) липа, липовый, налипать, липка, липонька; б)осина, осень, подосиновик, осинка; в)насосная, сосна, сосенка, сосновый; *Оцени свою работу по следующим критериям: Было интересно Было легко Всё правильно сделал Работа выполнена аккуратно Неинтересно Было трудно Всё неправильно сделал Работа выполнена неаккуратно 2 уровень 1.Допиши в группу однокоренных слов ещё 2 своих слова. Лес, лесной, лесок,………………. Ходить, поход, приход,…………………… Водный, водица, вода,……………………. 2.Найди слова с приставками и подчеркни их. Старушка, заходить, цветок, подосиновик, наливать, липа. 3.С помощью суффикса – ник - образуй новые слова. Лес -……, двор -……, лёд -……,мясо -……,шутка-….... *Оцени свою работу по следующим критериям: Было интересно Было легко Всё правильно сделал Работа выполнена аккуратно Неинтересно Было трудно Всё неправильно сделал Работа выполнена неаккуратно 3 уровень 1.Прочитай слова и найди в каждой группе лишнее слово, не являющееся однокоренным. Перелёт, лётчик, летучий, прилёт, лето. Золото, позолота, зола, золотистый. Гористый, гора, горчица, горная. 2. Измени слова так, чтобы они обозначали много предметов. Выдели окончания. Арбуз -……, бегемот -……, книга - ……, морж -…… 3. Выдели в словах приставки. Прибирать, подснежник, перелететь. *Оцени свою работу по следующим критериям: Было интересно Было легко Всё правильно сделал Работа выполнена аккуратно Неинтересно Было трудно Всё неправильно сделал Работа выполнена 2.Тема «Слово и словосочетание» 1 уровень 1.Запиши словосочетания , вставляя окончания. Укажи главное слово в словосочетаниях. Полев.. цветы, интересн.. рассказ, маленьк.. синичка, липов.. аллея, заплатил за покупк.., выренье из малин.., на жёлт.. песочке. 2.Определи в словосочетаниях род имён прилагательных. Лесная сторожка, солнечный день, ласковое солнышко, душистый ландыш, сладкая земляника, вкусное молоко. 3. Составь 4 словосочетания со словом цветок. 4.Используя словосочетания, составь небольшой рассказ на тему «Весна». Радостная весна, весёлые ручейки, свежий ветерок, природа ожила, зелёна травка, первые подснежники. *Оцени свою работу по следующим критериям: Было интересно Было легко Всё правильно сделал Работа выполнена аккуратно Неинтересно Было трудно Всё неправильно сделал Работа выполнена 2 уровень 1.Укажи в словосочетаниях главное слово. Холодная земля, учится в школе, сапоги из кожи, бегут облака, берёзовый лес. 2. Составь 3 словосочетания со словом зима. ________________________________________________________________________ _ 3. Составь словосочетания, используя подходящие по смыслу слова. Школьный …….., летний ……..., прийти в …….., платье из …….., зелёные ……. *Оцени свою работу по следующим критериям: Было интересно Было легко Всё правильно сделал Работа выполнена аккуратно Неинтересно Было трудно Всё неправильно сделал Работа выполнена 3 уровень 1.Укажи в словосочетаниях главное слово. Родились зайчата, весёлые ребята, верные друзья, повидло из яблок, пушистая ель. 2. Составь словосочетания, используя подходящие по смыслу слова. Душистая ……………….., школьный………………., дружный …………………., свитер из…………….. *Оцени свою работу по следующим критериям: Было интересно Было легко Всё правильно сделал Работа выполнена аккуратно Неинтересно Было трудно Всё неправильно сделал Работа выполнена 3.Тема «Части речи» 1 уровень 1.Найди и подчеркни в тексте имена прилагательные. Хищные птицы Живут в лесу хищные птицы. Это сокол, филин, сыч. У хищных птиц носы хищные - крючком. Лапы когтистые. Глаза зоркие. Взгляд острый. Другие пернатые обитатели леса боятся этих птиц. 2. Запиши предложенные слова по группам. Первый, появились, воробьи, душистый, радуга, мёрзнет Существительные Прилагательные Глагол 3. Используя глаголы, составь небольшой текст на тему «Весна». Началась, заиграли, распускаются, лежит, зазеленели, побежали. 4.Образуй от существительных - прилагательные. Весна -………………………, школа -………………………, звезда - …………………..., вечер-……………. Малина -……………….. *Оцени свою работу по следующим критериям: Было интересно Было легко Всё правильно сделал Работа выполнена аккуратно Неинтересно Было трудно Всё неправильно сделал Работа выполнена 2 уровень 1.Найди и подчеркни имена прилагательные. Лесник, сторожка, голубой, вечереет, школьный, яркий, выучить, машина, вкусный. 2.Образуй от существительных – прилагательные. Атлас -………………, дерево -………………………, яблоко - ……………………. 3. Подчеркни в предложениях глаголы. У Иры растут кактусы. Наступила золотая осень. На рябине висели ягоды. *Оцени свою работу по следующим критериям: Было интересно Было легко Всё правильно сделал Работа выполнена аккуратно Неинтересно Было трудно Всё неправильно сделал Работа выполнена 3 уровень 1. Подчеркни в предложениях существительные. Наступила холодная зима. Ночью ударил мороз. Подул ветер. Шумит лес. 2.Выпиши из текста прилагательные. Кончились весёлые летние каникулы. Ребята идут в школу. Повсюду звучат весёлые детские голоса. *Оцени свою работу по следующим критериям: Было интересно Было легко Всё правильно сделал Работа выполнена аккуратно Неинтересно Было трудно Всё неправильно сделал Работа выполнена 4.Тема «Предложение» 1 уровень 1. Спишите. Дополните предложения пропущенными словами, подходящими по смыслу. Подчеркните в каждом предложении главные члены. Вот наш парк. Он большой и ________. Липы и ________ в парке сажали_______ нашего класса. Все _______ любят играть в парке. 2.Найди и подчеркни грамматическую основу в каждом предложении. а) Хороший утренник приготовили ребята нашего класса. б) Журавли с печальным криком летели на юг. в) Солнце закрывают тучи. 3. Подчеркни побудительные предложения. Помогите мне перейти через дорогу. Пришла весна. О чём эта книга? Наступила сильная жара. Ребята, идите сюда. 4. Из слов каждой строчки составь предложение. Яркое, солнышко, светит. Звонкие, журчат, ручьи. Почки, на, набухли, деревьях. *Оцени свою работу по следующим критериям: Было интересно Было легко Всё правильно сделал Работа выполнена аккуратно Неинтересно Было трудно Всё неправильно сделал Работа выполнена 2 уровень 1. Прочитай. Выдели предложения и оформи их по правилам письма. Был тёплый летний день ярко светило солнце пели птицы дети пошли в парк хорошо летом в парке. 2. Подчеркни повествовательные предложения. Вы вчера ходили в лес? Собака - верный друг человека. Запишите домашнее задание. Поспевают осенние яблоки. Что это за фрукты? 3.Найди и подчеркни грамматическую основу в каждом предложении. В саду стояли ульи. Наступила холодная зима. Ночью ударил мороз. Побежали по дорогам говорливые ручейки. *Оцени свою работу по следующим критериям: Было интересно Было легко Всё правильно сделал Работа выполнена аккуратно Неинтересно Было трудно Всё неправильно сделал Работа выполнена 3 уровень 1. Подчеркни в каждом предложении главные члены предложения. Дети идут на пруд. Ребята сделали во дворе горку. Серая туча закрыла солнышко. 2.Подумай, какой знак (.?!)нужно поставить в конце каждого предложения. Дует холодный северный ветер Как здесь красиво Когда ты приедешь 3.Составь предложение из слов. В парке, любят, школьники, играть *Оцени свою работу по следующим критериям: Было интересно Было легко Всё правильно сделал Работа выполнена аккуратно Неинтересно Было трудно Всё неправильно сделал Работа выполнена

Разноуровневые карточки по русскому языку 3класс

Разноуровневые карточки по русскому языку 3класс

Разноуровневые карточки по русскому языку 3класс

Разноуровневые карточки по русскому языку 3класс

Разноуровневые карточки по русскому языку 3класс

Разноуровневые карточки по русскому языку 3класс

Разноуровневые карточки по русскому языку 3класс

Разноуровневые карточки по русскому языку 3класс

Разноуровневые карточки по русскому языку 3класс

Разноуровневые карточки по русскому языку 3класс

Разноуровневые карточки по русскому языку 3класс

Разноуровневые карточки по русскому языку 3класс

Разноуровневые карточки по русскому языку 3класс

Разноуровневые карточки по русскому языку 3класс

Разноуровневые карточки по русскому языку 3класс

Разноуровневые карточки по русскому языку 3класс

Разноуровневые карточки по русскому языку 3класс

Разноуровневые карточки по русскому языку 3класс

Разноуровневые карточки по русскому языку 3класс

Разноуровневые карточки по русскому языку 3класс

Разноуровневые карточки по русскому языку 3класс

Разноуровневые карточки по русскому языку 3класс

Разноуровневые карточки по русскому языку 3класс

Разноуровневые карточки по русскому языку 3класс

Разноуровневые карточки по русскому языку 3класс

Разноуровневые карточки по русскому языку 3класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2019