Разноуровневые карточки по русскому языку для 3 класса
Оценка 4.6
Карточки-задания
doc
русский язык
Взрослым
30.04.2017
Разноуровневые карточки по русскому языку
для 3 класса.
В каждой карточке даны два задания на изучаемые темы по прграмме 3 класса. Ребята отрабатывают материал по следующим темам: " Правописание разделительных ь и ъ знаков", "Правописание непроизносимых согласных", "Род имен существительных", Правописание безударных ласных проверяемых и непроверяемых ударением", "Правописание имен существительных с шипящей на конце" и по некоторым другим темам.Разноуровневые карточки с заданиями по русскому языку 3 класс.
Разноуровневые карточки по русскому языку 3 класс..doc
Разноуровневые
карточки по русскому
языку
для 3 класса
1 Баранова Ирина Павловна
Тема «Имена собственные»
1. Выпишите имена собственные.
Уровень 1.
I вар.
Может, это Свиная улица? спросила Алиса.
Нет, обиделся робот, у нас не может быть такого названия.
Улица Свидания, подсказал турист с Альдебарана.
Всё просто,сказал турист – двадцатитрехног. Это Севеная улица.
Совенкуня улица! кричал двухголовый веганец.
Улица Справгенупяря?
Может, это Справочная улица?спросила Алиса.
(По К. Булычеву)
II вар.
Дело ясное, сказал Незнайка. Каменный город это город,
сделанный из камня. Земляной город это город из земли, там все дома
зеляные.
А Солнечный город, значит, потвоему, сделан из солнца так, что ли?
– с насмешкой спросил Пестренький.
Может быть, ответил Незнайка.
Этого не мржет быть, потому что солнце очень горячее и из него
нельзя стороить дома, сказала Кнопочка.
Уровень 2
2. Придумайте рассказ.
Я инопланетянин Брямсик. Я живу на планете Марс. Расскажи мне,
пожалуйста, о Землю, про свой город, где ты живешь.
(По Н. Носову)
3. Опишите сказочный город. Используйте при описании имена
собственные.
Уровень 3
2 Тема « Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-
ЩУ, ЧК-ЧН»
1. Спишите.
Уровень 1
I вар.
Оч...ровател...ные еж... в тиш(ы,и)не ч...щи ш...пят (на)ш...шки. Мыш...
реш...ли (с)ш...ть ч(а,я)лму для ч...йки. Птич...ка в...зёт к...люч...ку
(на)тач...ке.
Н...ч...ная бабоч...ка нян...чит птен...чика. У (Н,н)аташ... и
(Г,г)риш...ч...епитие. Наш...малыш... ищ(у,ю)т перч...тки и к...р...ндаш... .
II вар.
2. Припишите справа или слева к сочетаниям ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА,ЧУ,
ЩУ слоги из данного набора так, чтобы получились слова.
Уровень 2
I вар.
II вар.
ла, на, ту, до, пи, чи
хо, ры, ро, пу, мы, ко
3. Составьте предложения из слов каждой строчки так, чтобы в
словах оставались сочетания ЧКЧН. Запишите их.
Уровень 3
Дач...ник, печ...ка, булоч...ная, прачеч...ная.
Щёч...ка, пач...ка.
I вар.
II вар.
3 Коч...ка, боч...ка, поч...ка.
Внуч...ка, кач...ка.
Тема «Проверяемые безударные
гласные в корне слова»
1. Спишите. В скобках напишите проверочные слова.
Уровень 1
I вар.
М...лчать, м...сной, охр...нять, уд...влять, гр...знуля, пл...сать.
По...вился, г...рчица, сл...зинка, ш...повник, скр...пучий, нар...дить.
II вар.
Уровень 2
I вар.
2. Спишите. В скобках напишите провечные слова для орфограммы
проверяемая безударная гласная в корне слова.
Ёж...к с...дел на г...ре (под)с...сной. Он см...трел на осв...щённую лунным
светом д...лину, затопленную туманом. Комарики (не)уставали ...грать
на св...их скрипоч...ках.
(По С. Козлову)
II вар.
Хор...шо в л...су в полдень. З...лёные ёлоч...ки выг...бают к...лючие
ве...ки. Кр...суется белая б...рё...ка с душ...стыми л...сточкми. Др...ж...т
серая осина.
(По К. Ушинскому)
3. Спишите, исправив ошибки.
Уровень 3
4 По тинуло холадом. Последние клочя тумана мокрой марлей палзли
посклону. От крылись яркие сияющие горы.
I вар.
(По Н. Сладкову)
Шмель прилител неулюжый, толстый, махнатый, как мидветь. За босил,
за ворочялся, весь впылце из мазался.
II вар.
( По Н. Сладкову)
Тема «Написание слов с парными
согласными»
1. Спишите, вставив пропущенные буквы. Напишите проверочные
слова.
Уровень 1
I вар.
Про..ка, гри...ки, гря...ка, лё...кий, шу...ка.
Сне...ки, перевя...ка, ро...ки, ма...ь, сли...ки.
II вар.
Уровень 2.
2. Спишите, вставив пропущенные буквы.
Льдом нап...лняли л…дник. См…трю – а во льду чудо! В серё…ке
куска – ры…ка! Мален…кий кара…ь пёры…ки расправил, гла…ками
смотрит, чешуёй бл…стит.
(По Е. Чарушину)
II вар.
Среди ре…ких берё… прячутся (в) тр…ве к ре…кие боровики. Р…
зовеют мокрые сырое…ки. В ел…нике растут сколь…кие грузди. На
ни…ких пнях жмутся дру… к дру…ке опята.
5 (По И. Соколову
Микитову)
3. Спишите, исправив ошибки
Уровень 3
I вар..
У васютки ужки чудки. Усы длинные, шупка шёлкавая. Гласки огневые,
кокти цебкие. Ласкоф васка да хетёр. Днём на солныжке лижыт и всё
скаски гаварит.
(По К. Ушинскому)
По чистому снегу бижыт мыжка. За мыжкой дарошка, где в снигу лабки
ступали. У видела мыжка сасновую шыжку и по глядывает, нет ли хоря.
II вар.
( По А. Толстому)
Тема «Мягкий знак показатель
Разделительный мягкий знак»
мягкости согласного.
1. Запишите слова в два столбика.
Уровень 1.
I вар.
Пальчик, ружьё, муравьи, вьюн, коньки, польза.
Стрельба, седьмой, друзья, бельё, пеньки, гулянье.
II вар.
2. Спишите. Вставьте слова с мягким знаком.
Уровень 2
I вар.
Разные бывают... домики. Самое ... гн...здо у орла. Орёл делает его из
толстых ... . Самый кр...сивый домик у пеноч...ки. Она ... его на ветках
б...рёзы. Найдет пеноч..ка цв...тную бумагу и украсит св...ё ....
(По В. Бианки)
6 II вар.
Я люблю воробьёв. У них маленькие ... и серые ... . ... живут в деревнях и
городах возле людей. Я часто ... воробьями. Вот они скачут по ... .
Вес..ло клюют кро...ки хлеба. Всюду слышно их ... .
(По И. СоколовуМикитову)
Уровень 3
I вар.
3. Составьте предложения, используя слова каждой строчки.
Воскресенье, Демьян, Ульян, братья, обезьяны. Крылья, вьюга, бьёт,
сучья.
Друзья, Илья, Дарья, пьют, варенье, печенье. Земля, обезьяны, жильё,
деревья.
II вар.
Тема «Написание имен
существительных с шипящей на
конце»
1. Запишите слова в два столбика.
Уровень 1.
I вар.
Молодеж..., приемыш..., матч..., дрож..., смерч..., роскош... .
Манеж..., брош..., мощ..., реч..., лихач..., москвич... .
II вар.
2.Напишите ответы в строчку через запятую.
Уровень 2
7 I вар.
Суп со свёклой и другими овощами.
Дикие птицы и животные как предмет охоты.
Мягкая часть печеного хлеба.
Женское украшение, прикалываемое на груди, на воротнике.
Человек с большими усами.
II вар.
Сооружение для отопления помещения и приготовления пищи.
Способность говорить.
Пролом в стене в корпусе коробля, пробоина.
Брусок из обожженой глины, используется для построек.
Беспорядок, путаница.
3. Придумайте небольшие рифмовки с данными словами.
II вар.
I вар.
Уровень 3
а) ................................. луч.
............................... ключ.
а) ...................................циркач.
.....................................силач.
б) ...............................стриж.
..................................чиж.
б) ......................................багаж.
.....................................экипаж.
Тема «Повторение»
1. а) Прочитайте.
Уровень 1.
I вар.
Дорога привела нас к невысокому обрыву деревца тянулись из
глубокого мха тяжёлый глухарь выскочил изза кочки.
Кончилось веселое лето пришла ненастная поздняя осень подул
холодный ветер и сорвал листья с деревьев.
II вар.
(По К. Паустовкому)
8 б) Спишите, расставив знаки препинания.
в) Подчеркните во всех предложениях главные члены.
(По Г. Скребицкому)
2. а) Прочитайте.
Уровень 2
I вар.
Солнце, за, низкое, скрылось, деревьями.
В, березы, уборе, золотом, стоят.
II вар.
Птицы, путь, в, тронулись, дальний.
Загадок, и, как, в, тайн, много, лесу!
б) Составьте и запишите из данных слов предложения.
Уровень 3
3. а) Прочитайте.
Серебристый, небо, облака, пыль, вата, верблюд, чудовище, золото.
б) Составьте и запишите из этих слов рассказ. Можете добавлять
свои слова.
Тема «Распространенные и
нераспространенные предложения»
1. а) Спишите.
Уровень 1.
I вар.
9 Следует ло...кий удар. Мяч... носится (по)полю. Он л...тит прямо
(в)ворота. Игра начинается.
II вар.
Блекнут тр...вы. Дремлют хаты.
Рощи вспыхнули вд...ли.
По незримому канату
Прот...нулись жур...вли.
(М. Исаковский)
б) В распространенных предложениях подчеркните основы.
2. а) Составьте предложения по вопросам и запишите их.
Уровень 2
I вар.
Когда? Какой? Что? Что сделал?
Где? Что сделала? Какая? Что?
Какой? Кто? Как? Что делает?
Кто? С кем? Что делали? Куда? За чем?
II вар.
3. Напишите небольшое стихотворение на тему «Предложение».
Уровень 3
Тема «Второстепенные члены
предложения.Определение»
10 1. а) Спишите.
Уровень 1.
I вар.
Кисти белых цв...тов выд...лялись на тёмной зел...ни.
II вар.
В спичеч...ной коро...ке л...жали рыболовные крюч..ки.
б) Подчеркните все известные вам члены предложения.
в) Выпишите словосочетания с вопросами.
Уровень 2
2. а) Подумайте использовал, какие определения использовал Н. Сладков.
I вар.
Идет ...сенний (сильный, нудный) дож..ь. Ле... ст...ит (шумный, тихий). Вдру...
лесную т...ш...ну нарушает (яркое, ослепительное) бормотание тетерева.
(Голосистый, певчий) дроз... откликнулся – (про)св...стел св...ю песню. Затен...кала
(маленькая, крохотная) пеноч..ка.
(По Н. Сладкову)
II вар.
В сентябре (в)л...су рядом в...сна и ос...нь. (Янтарный, жёлтый) лис... и (зелёная,
изумрудная) тр...винка. (Тёплое, горячее) солнце и (студёная, холодная) (белая,
светлая) радуга. И грустно, и радостно.
(По Н. Сладкову)
б) Спишите, вставляя определения, которые вы выбрали.
3. Подумайте какие опреления использовал М. Пришвин.
Уровень 3
I вар.
Солнце погрузило под землю ...ножки своего трона. ..., ..., солнышко нижним
краешком своим коснулось земли. Запел свою ... песенку ..., ... дрозд. День кончился
не порывом ветра, а ... ... дыханием.
(По М. Пришвину)
II вар.
Стебелёчек у черники ... . Он тянется вверх. По стебельку, как крылышки, в разные
стороны ... листики. У листиков сидят ... горошком чернички. У черники ... ягодки
с ... пушком.
(По М. Пришвину)
б) Спишите, вставляя определения, которые вы выбрали.
11 Тема «Второстепенные члены
предложения.
Обстоятельство»
1. а) Спишите.
Уровень 1.
I вар.
Ни...кое солнце осл...пител...но било в гл...за.
Грузовик быстро мч...лся по ш...рокой д...роге.
II вар.
б) Разберите предложение по членам и выпишите словосочетания с
вопросами.
2. а) Прочитайте.
Уровень 2
I вар.
(По)ж...лтели лист...я (на) б...рёзе. Пт...нцы громко п...щ...ли. Веч...ром
(за)выл ветер. Из бора выл...тает много пыл...цы.
II вар.
(Под) б...рёзой было гн...здо скв...рцов. Командир самолёта х...р...шо
видел птицу. В мае уже (за)з...л...нела рож... . С вокзала до пристани мы
шли через... горо... .
б) Запишите предложения в таком порядке:
с обстоятельством времени;
с обстоятельством образа действия;
с обстоятельством места.
3. Придумайте и запишите 3 предложения с обстоятельством
места, времени, образа действия.
Уровень 3
12 Тема «Второстепенные члены
предложения»
1. а) Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Уровень 1.
I вар.
Радостный (М, м)иша вприпры...ку (с)б...гает (по) лестнице. З...мой
в...р...бей ж...л в п...ч...ной трубе.
Долго т...нулась м...розная з...ма. В старые вр...мена люди ден...ги
хр...нили (в)кубы...ках.
II вар.
б) Разберите предложения по членам.
2. Составьте предложения и запишите их.
Уровень 2
Обстоятельство места Обстоятельство времени Сказуемое Опреление
Подлежащее.
Обстоятельство образа действия Сказуемое Определение Подлежащее.
Обстоятельство времени Подлежащее Сказуемое Обстоятельство
места.
3. а) Напишите рассказ про бегемотов, распространив предложения.
Уровень 3
Бегемоты.
13 Дверь раскрылась. Показаль морда. Бегемот втягивает воздух. Воздух
пугает.
б) Напишите, что произошло потом?
Тема «Виды предложений по
интонации и по цели высказывания»
1. а) Спишите, расставив знаки препинания.
Уровень 1.
I вар.
Бра... выт...щил крошеч...ного мышонка Да какой же он м...люсен...кий
Разве такие бывают
Хрущ, сн...си меня д...мой
А ты где ж...вёшь
В муравейнике за лесом
(По В. Бианки)
II вар.
(По В. Бианки)
2. а) Спишите, расставив знаки препинания.
Уровень 2
I вар.
Слышишь, какая переклич...ка выс...ко в небе к...кое ликован...е это
жур...вли л...тят здравствуйте, жур...вли д...л...ко ли путь держите
(По К. Меркульевой)
II вар.
14 Почему же подснежники растут з...мой почему спешат цв...сти эти
цв...ты очен...любят свет в голом л...су света очен... много зацв...тай же
ск...рей, в...сенний цв...ток
(По В. Синадской)
3. Придумайте небольшой рассказ, используя предложения,
различные по цели высказывания.
Уровень 3
Тема «Правописание слов с
удвоенными соглсными»
1. Спишите. Вставьте пропущенные буквы.
I вар.
Уровень 1
Ра..им весе...им утром (А, а)..а, (Э,э)...а и (Г, г)е...адий вместе с кла...ом ходили на
кро... . (Р, р)и...а и (И,и)...а в су...оту сделали а...уратную а...ликацию, а потом
купались в ба...ейне и играли в те...ис.
II вар.
Гру...а те...ористов в су...оту захватила на шо...е в (О,о)дессе профе...ора,
а...истента, ко...еспондента, режи...ёра, дре...ировщика. (Г, г)е...адий заб...лел
гри...ом, пот...рял, а...етит, и (Н, н)о...а поставила компре... .
Уровень 2
2. Запишите ответы в строчку в алфавитном порядке, используя слова с
удвоенными согласными.
I вар.
Помещение, в котором проводятся денежные операции.
Дорога с твёрдым покрытием.
Укротитель хищных животных.
Группа лиц со специальными полномочиями.
15 Спортивный бег.
II вар.
Лечебная повязка из марли.
Состояние взаимной вражды.
Человек, труды которого имеют большую ценность.
Руководитель театральной, кино или телевизионной постановки.
Искусственный водоём, сооруженный для плавания.
Уровень 3
3. Спишите, исправив ошибки.
Вчера наш класс с Анной Генадьевной хадил на эксскурсию в лесс. Красиф
асений лесс. Диревья стоят зилёные, жёлтые багряные. Мы собирали красивые
листя. Сегодня рибята делают акуратную коллекцию. Завтра мы напишем расскас
об осени баз граматических ошыбок с илюсстрациями. Мы любим уроки русского
языка.
Тема «Правописание
непроизносимых согласных в корне
слова»
Уровень 1.
1. Спишите, написав проверочные слова.
I вар.
Окрес...ность, звёз...ный, со...нце, здра...ствуй, радос...ный.
Извес...ный, сер...це, свис...нул, прелес...ный, мес...ность
II вар.
2. К существительным подберите подходящие по смыслу имена
прилагательные с непроизносимыми согласными, а к
Уровень 2
16 прилагательным – имена существительные с непроизносимыми
согласными.
I вар.
Писатель, небо, крутая, весёлый,
час.
II вар.
Цветы, горячее, человек, сильное,
сельская.
Уровень 3
3. Спишите, заменяя выделенные слова словами, близкими по
значению с непроизносимой согласной.
I вар.
Печальный рассказ, знаменитый писатель, красивая девочка, шумное
торжество, весёлый народ.
Удачная находка, хмурые дни, яркое светило, вечернее небо,
близлежащие места.
II вар.
Тема «Состав слова.
Однокоренные слова. Корень
слова»
1. а) Спишите. Рядом с каждым словом напишите проверочные
слова.
Уровень 1.
I вар.
17 Д...ловой, к...рмить, лоша...ка, ц...ркач, б...ковой, зага..ка, сл...нёнок,
лё..чик.
II вар.
Шёрс...ка, сла...кий. тетра...ка, блю...це, б...бовый. зв..ринец, скр...петь,
д...ждевик.
б) Выделите корень.
2. Запишите однокоренные слова.
Уровень 2
I вар.
П...левой. д...р...вянный.
сне...,зол...то.
II вар.
Кр...кун, голу...ь, к...рму...ка,
м...стить.
Уровень 3
3. Напишите, какие ошибки может допустить ученик, если он не
знает различия между гласными и согласными и неправильно
ставит ударения.
Тема «Состав слова. Суффикс»
1. Разберите слова по составу.
Уровень 1.
18 I вар.
Чашечка, мышка, белочка,
Наташенька, зимушка.
II вар.
Осинка, ёлочка, Анечка,
крылышко, головушка.
2. а) Спишите предложения.
Уровень 2
I вар.
Каждый чуть побольше мошки!
Копошатся на дорожке,
Подымают хоботки,
Собирают лепестки.
(Морис Карем)
II вар.
Если я был бы маленькийгном,
Я бы умывался каплей дождя,
Я бы на божьей коровке ездил верхом,
Удочку прятал в дырочку от гвоздя.
(Ш. Силверстейн)
б) Найдите слова с суффиксами. Выделите.
Уровень 3
3. а) Напишите, какая орфограмма есть почти всегда в словах с
суффиксом К, ОЧК, ЕНЬК, ОНЬК
б) Придумайте и запишите по 3 слова с каждым суффиксом.
19 Тема «Склонения имён
существительных»
1. Запишите слова в три столбика.
Уровень 1.
I вар.
Кость, лошадка, конь, букварь,
скатерть, женщина, облако,
капуста.
II вар.
Гвоздь, радость, берёза, помидор,
печаль, полночь, мужчина, дерево.
2. Придусайте и запишите по 4 слова 1, 2, 3 склонения.
Уровень 2
1 скл. ж.р ....
м.р. ....
2 скл. м.р. ....
с.р. ....
3 скл. ж.р.
3. а) Спишите, вставив пропущенные буквы.
Уровень 3
I вар.
На у...кой тр...пинке м...розец при...хв...тил к...мки грязи. Они хрустели
под ногой. Снег л...жал пуш...стый и сухой. Он облож...л все д...рев...я
словно ватой. На поникш...х б...ерёзах (раз)в...силис... длин...ые белые
гирлянды.
(По В. Конданеву)
II вар.
Нескол...ко з...л...тистых лучей брызнули беспорядочно в глуб...не
расщелины между г...рами. Они (про)били отверстия в густой ст..не
леса. Огненные искры (по)сыпались пуч...ками на землю. Вырввая из
синего х...лодного сумрака то дер...во, то в...рхушку утёса.
(по В. Короленко)
20 б) Укажите склонение и падеж всех имён существительных.
Тема «Второе склонение имён
существительных»
1. Выпишите существительные второго склонения.
Уровень 1.
I вар.
Страна, конь, Москва, железо, парта, огород, тень, пень, озимь, лошадь,
крот, клён, вратарь, трамвай.
Костёр, книга, болото, офицер, степь, мотор, сам...лёт, базар, молодежь,
кирпич, экипаж, бумага, деревня.
II вар.
Уровень 2
2. Определите, запишите склонение данных имён существительных
и запишите к ним близкие по значению имена существительные
второго склонения.
I вар.
II вар.
Корабль, пилот, рынок, мотив,
пастбище, передник.
Софа, портфель, воин, папа,
машина, друг.
3. Допишите пословицы.
Уровень 3
I вар.
Без труда жить – только ...к...птить. Дело на всякого найдётся, коли ...
не подкрадётся. Мир освещ...ется ...а человек ... .
II вар.
21 Слезами ... не поможешь. Если человек любит..., то все ... у него
успешно идут. Не сп...ши..., а сп...ши ... .
22
Разноуровневые карточки по русскому языку для 3 класса
Разноуровневые карточки по русскому языку для 3 класса
Разноуровневые карточки по русскому языку для 3 класса
Разноуровневые карточки по русскому языку для 3 класса
Разноуровневые карточки по русскому языку для 3 класса
Разноуровневые карточки по русскому языку для 3 класса
Разноуровневые карточки по русскому языку для 3 класса
Разноуровневые карточки по русскому языку для 3 класса
Разноуровневые карточки по русскому языку для 3 класса
Разноуровневые карточки по русскому языку для 3 класса
Разноуровневые карточки по русскому языку для 3 класса
Разноуровневые карточки по русскому языку для 3 класса
Разноуровневые карточки по русскому языку для 3 класса
Разноуровневые карточки по русскому языку для 3 класса
Разноуровневые карточки по русскому языку для 3 класса
Разноуровневые карточки по русскому языку для 3 класса
Разноуровневые карточки по русскому языку для 3 класса
Разноуровневые карточки по русскому языку для 3 класса
Разноуровневые карточки по русскому языку для 3 класса
Разноуровневые карточки по русскому языку для 3 класса
Разноуровневые карточки по русскому языку для 3 класса
Разноуровневые карточки по русскому языку для 3 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.