Разрабортка урока "Единая система РСЧС"
Оценка 5

Разрабортка урока "Единая система РСЧС"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
ОБЖ
7 кл—10 кл
28.04.2018
Разрабортка урока "Единая система РСЧС"
"Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, история создания, задачи и структура" Обеспечение личной безопасности и сохранение своего здоровья – пожалуй, одна из важнейших сторон практических интересов человечества с древних времён до наших дней. Человек всегда существовал в окружении различных опасностей. “Основы безопасности жизнедеятельности” (ОБЖ) – это один из тех предметов, которые непосредственно готовят детей к жизни, учат не теряться в экстремальных ситуациях, быстро принимать правильные решения, дорожить своей жизнью и жизнью людей, живущих рядом. Этот предмет имеет глубокое воспитательное значение; велика его роль как пропедевтики правильного поведения учащихся. В современных условиях, когда реальностью стали различного рода чрезвычайные ситуации, катастрофы и теракты, возрастает роль и ответственность системы образования за подготовку учеников по вопросам, относящимся к области безопасности жизнедеятельности. Одной из приоритетных задач является формирование “культуры безопасности” жизнедеятельности, подготовка в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности. Человек, владеющий общей культурой в области безопасности жизнедеятельности, хорошо знает основные законы и другие нормативно – правовые акты, действующие в нашей стране, и осознано выполняет их требования в повседневной жизни. Цель и задачи урока: ознакомить учащихся с основными понятиями РСЧС, с историей создания и её предназначением, рассмотреть задачи РСЧС по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ЧС природного и техногенного характера. По окончании изучения темы учащиеся должны закрепить полученные знания на уроке.конспект
конспект.docx
"Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,  история создания, задачи и структура" Обеспечение личной безопасности и сохранение своего здоровья – пожалуй, одна из важнейших сторон практических интересов человечества с древних времён до наших дней. Человек всегда  существовал в окружении различных опасностей. “Основы безопасности жизнедеятельности” (ОБЖ) – это один из тех предметов, которые  непосредственно готовят детей к жизни, учат не теряться в экстремальных ситуациях, быстро  принимать правильные решения, дорожить своей жизнью и жизнью людей, живущих рядом.  Этот предмет имеет глубокое воспитательное значение; велика его роль как пропедевтики  правильного поведения учащихся. В современных условиях, когда реальностью стали различного рода чрезвычайные ситуации, катастрофы и теракты, возрастает роль и ответственность  системы образования за подготовку учеников по вопросам, относящимся к области безопасности  жизнедеятельности. Одной из приоритетных задач является формирование “культуры  безопасности” жизнедеятельности, подготовка в области гражданской обороны, защиты от  чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности. Человек, владеющий общей культурой в области безопасности жизнедеятельности, хорошо знает основные законы и другие нормативно – правовые акты, действующие в нашей стране, и  осознано выполняет их требования в повседневной жизни. Цель и задачи урока: ознакомить учащихся с основными понятиями РСЧС, с историей создания  и её предназначением, рассмотреть задачи РСЧС по обеспечению защиты населения от  опасностей, возникающих при ЧС природного и техногенного характера. По окончании изучения  темы учащиеся должны закрепить полученные знания на уроке. Оборудование урока: карточки с заданием, презентация материала урока (компьютер, экран),  учебники. Ход урока I. II. Организационный момент. Повторение пройденного материала  Учащимся предлагается выполнить карточку задание, соотнести определение с понятием. I. Изучение новой темы. Учебные вопросы: 1. История создания РСЧС. 2. Законы и другие нормативно­правовые акты РФ по обеспечению безопасности. 3. Задачи и организационные структуры Единой государственной системы предупреждения и  ликвидации чрезвычайных ситуаций. 1. В бывшем Советском Союзе и России до начала 90­х гг. устранение последствий крупных  аварий и катастроф, как правило, поручалось силам гражданской обороны. Однако система ГО  была ориентирована на чрезвычайные ситуации и защиту населения в военное время, в частности от оружия массового поражения. С учетом этого Правительство РФ своим  постановлением от 27 декабря 1990 года образует Российский корпус спасателей. Его целями  объявляются прогнозирование, предотвращение и ликвидация последствий аварий, катастроф,  стихийных бедствий, эпидемий и других ЧС, координация деятельности министерств, ведомств и  других органов управления в экстремальных условиях. В 1992 году функции по защите населения и территорий России были поделены между  Российской системой предупреждения и действий в ЧС (РСЧС) и гражданской обороной (ГО).  ГО решает задачи в военное время, а РСЧС в мирное. Через два с половиной года эта система,  проверенная практикой, была преобразована в Единую государственную систему  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2. Знакомство с нормативно­правовыми актами РФ по обеспечению безопасности (Слайд 1). 3. После принятия в 1994 году федерального закона “О защите населения и территорий от  чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера” главная роль в ликвидации  подобных явлений была возложена на МЧС, откуда и пошло название Единой системы РСЧС. Задачи РСЧС: 1.разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением  защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 2.осуществление целевых и научно­технических программ, направленных на  предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования  предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно­правовых форм,  а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения в  чрезвычайных ситуациях; 3.обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных  и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; 4.сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий  от чрезвычайных ситуаций; 5.подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях; 6.прогнозирование и оценка социально­экономических последствий чрезвычайных ситуаций; 7.создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных  ситуаций; 8.осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты  населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 9.ликвидация чрезвычайных ситуаций; 10.осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от  чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций; 11.реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций,  в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации; 12.международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от  чрезвычайных ситуаций. Система объединяет органы управления, силы и средства Федеральных органов  исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,  органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решения  вопросов защиты населения и территорий от ЧС. Структура РСЧС: Система структурно состоит из территориальных (создаются в субъектах РФ), функциональных  (создаются федеральными органами власти) и ведомственных подсистем и имеют пять уровней:  федеральный;     региональный; территориальный; местный; объектовый. Каждый уровень РСЧС имеет координирующие органы – органы управления, силы и средства  РСЧС, системы связи и оповещения и резервы финансовых и материальных ресурсов. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС решением  соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного  самоуправления в пределах конкретных территорий устанавливаются режимы  функционирования РСЧС IV. Закрепление материала. 1. С какой целью создана РСЧС? Какие причины обусловили создание этой системы? 2. Дата основания РСЧС в нашей стране? 3. Расскажите об основных задачах РСЧС? Спасибо за урок.

Разрабортка урока "Единая система РСЧС"

Разрабортка урока "Единая система РСЧС"

Разрабортка урока "Единая система РСЧС"

Разрабортка урока "Единая система РСЧС"

Разрабортка урока "Единая система РСЧС"

Разрабортка урока "Единая система РСЧС"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2018