Разрабортка урока "Единая система РСЧС"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 29.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

"Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, история создания, задачи и структура" Обеспечение личной безопасности и сохранение своего здоровья – пожалуй, одна из важнейших сторон практических интересов человечества с древних времён до наших дней. Человек всегда существовал в окружении различных опасностей. “Основы безопасности жизнедеятельности” (ОБЖ) – это один из тех предметов, которые непосредственно готовят детей к жизни, учат не теряться в экстремальных ситуациях, быстро принимать правильные решения, дорожить своей жизнью и жизнью людей, живущих рядом. Этот предмет имеет глубокое воспитательное значение; велика его роль как пропедевтики правильного поведения учащихся. В современных условиях, когда реальностью стали различного рода чрезвычайные ситуации, катастрофы и теракты, возрастает роль и ответственность системы образования за подготовку учеников по вопросам, относящимся к области безопасности жизнедеятельности. Одной из приоритетных задач является формирование “культуры безопасности” жизнедеятельности, подготовка в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности. Человек, владеющий общей культурой в области безопасности жизнедеятельности, хорошо знает основные законы и другие нормативно – правовые акты, действующие в нашей стране, и осознано выполняет их требования в повседневной жизни. Цель и задачи урока: ознакомить учащихся с основными понятиями РСЧС, с историей создания и её предназначением, рассмотреть задачи РСЧС по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ЧС природного и техногенного характера. По окончании изучения темы учащиеся должны закрепить полученные знания на уроке.конспект
Иконка файла материала конспект.docx
"Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,  история создания, задачи и структура" Обеспечение личной безопасности и сохранение своего здоровья – пожалуй, одна из важнейших сторон практических интересов человечества с древних времён до наших дней. Человек всегда  существовал в окружении различных опасностей. “Основы безопасности жизнедеятельности” (ОБЖ) – это один из тех предметов, которые  непосредственно готовят детей к жизни, учат не теряться в экстремальных ситуациях, быстро  принимать правильные решения, дорожить своей жизнью и жизнью людей, живущих рядом.  Этот предмет имеет глубокое воспитательное значение; велика его роль как пропедевтики  правильного поведения учащихся. В современных условиях, когда реальностью стали различного рода чрезвычайные ситуации, катастрофы и теракты, возрастает роль и ответственность  системы образования за подготовку учеников по вопросам, относящимся к области безопасности  жизнедеятельности. Одной из приоритетных задач является формирование “культуры  безопасности” жизнедеятельности, подготовка в области гражданской обороны, защиты от  чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности. Человек, владеющий общей культурой в области безопасности жизнедеятельности, хорошо знает основные законы и другие нормативно – правовые акты, действующие в нашей стране, и  осознано выполняет их требования в повседневной жизни. Цель и задачи урока: ознакомить учащихся с основными понятиями РСЧС, с историей создания  и её предназначением, рассмотреть задачи РСЧС по обеспечению защиты населения от  опасностей, возникающих при ЧС природного и техногенного характера. По окончании изучения  темы учащиеся должны закрепить полученные знания на уроке. Оборудование урока: карточки с заданием, презентация материала урока (компьютер, экран),  учебники. Ход урока I. II. Организационный момент. Повторение пройденного материала  Учащимся предлагается выполнить карточку задание, соотнести определение с понятием. I. Изучение новой темы. Учебные вопросы: 1. История создания РСЧС. 2. Законы и другие нормативно­правовые акты РФ по обеспечению безопасности. 3. Задачи и организационные структуры Единой государственной системы предупреждения и  ликвидации чрезвычайных ситуаций. 1. В бывшем Советском Союзе и России до начала 90­х гг. устранение последствий крупных  аварий и катастроф, как правило, поручалось силам гражданской обороны. Однако система ГО  была ориентирована на чрезвычайные ситуации и защиту населения в военное время, вчастности от оружия массового поражения. С учетом этого Правительство РФ своим  постановлением от 27 декабря 1990 года образует Российский корпус спасателей. Его целями  объявляются прогнозирование, предотвращение и ликвидация последствий аварий, катастроф,  стихийных бедствий, эпидемий и других ЧС, координация деятельности министерств, ведомств и  других органов управления в экстремальных условиях. В 1992 году функции по защите населения и территорий России были поделены между  Российской системой предупреждения и действий в ЧС (РСЧС) и гражданской обороной (ГО).  ГО решает задачи в военное время, а РСЧС в мирное. Через два с половиной года эта система,  проверенная практикой, была преобразована в Единую государственную систему  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2. Знакомство с нормативно­правовыми актами РФ по обеспечению безопасности (Слайд 1). 3. После принятия в 1994 году федерального закона “О защите населения и территорий от  чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера” главная роль в ликвидации  подобных явлений была возложена на МЧС, откуда и пошло название Единой системы РСЧС. Задачи РСЧС: 1.разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением  защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 2.осуществление целевых и научно­технических программ, направленных на  предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования  предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно­правовых форм,  а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения в  чрезвычайных ситуациях; 3.обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных  и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; 4.сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий  от чрезвычайных ситуаций; 5.подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях; 6.прогнозирование и оценка социально­экономических последствий чрезвычайных ситуаций; 7.создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных  ситуаций; 8.осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты  населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 9.ликвидация чрезвычайных ситуаций; 10.осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от  чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций; 11.реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций,  в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации; 12.международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от  чрезвычайных ситуаций.Система объединяет органы управления, силы и средства Федеральных органов  исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,  органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решения  вопросов защиты населения и территорий от ЧС. Структура РСЧС: Система структурно состоит из территориальных (создаются в субъектах РФ), функциональных  (создаются федеральными органами власти) и ведомственных подсистем и имеют пять уровней:  федеральный;     региональный; территориальный; местный; объектовый. Каждый уровень РСЧС имеет координирующие органы – органы управления, силы и средства  РСЧС, системы связи и оповещения и резервы финансовых и материальных ресурсов. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС решением  соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного  самоуправления в пределах конкретных территорий устанавливаются режимы  функционирования РСЧС IV. Закрепление материала. 1. С какой целью создана РСЧС? Какие причины обусловили создание этой системы? 2. Дата основания РСЧС в нашей стране? 3. Расскажите об основных задачах РСЧС? Спасибо за урок.

Посмотрите также