Разработка 11

  • docx
  • 08.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Взаимное расположение сферы и плоскости;касательная плоскость к сфере; площадь сферы.docx

План урока

Учитель:

Класс11

Тема: Взаимное расположение сферы и плоскости;касательная плоскость к сфере; площадь сферы

Контролируемые элементы содержания Шар и сфера, их сечения

Контролируемые умения Моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры; решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин

Проверяемые элементы содержания Изображение тел вращения на плоскости

Предметные умения Моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры; решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин

Личностные результаты Моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры; решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин

Краткое описание: Урок по предмету «Геометрия» для 11 класса по теме «Взаимное расположение сферы и плоскости; касательная плоскость к сфере; площадь сферы». Комбинированный урок. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Галерея изображений (группа изображений по одной тематике)», «Динамическая инфографика, 3D-графика. Таблица с элементами для перетаскивания», «Изображение или фото», «Самостоятельная работа».

Тип урока Комбинированный урок

Ключевые слова площадь задача сфера плоскость касательная

Базовые понятия, единые для школьного образования

фигура формула плоскость

 

Блочно-модульное описание урока

БЛОК1. Вхождение  в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

1.Мотивирование на учебную деятельность

………….

2. Актуализация опорных знаний

Рекомендации для учителя

Предложите учащимся вспомнить элементы сферы и формулу для вычисления площади сферы.

Вспомни и ответь

Изображение или фото

3. Целеполагание

БЛОК 2. Освоение нового материала

1.Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Рекомендации для учителя

Предложите учащимся познакомиться с видами взаимного расположения сферы и плоскости.

Рассмотри и запомни

Галерея изображений (группа изображений по одной тематике)

2.Проверка первичного закрепления

Рекомендации для учителя

Предложите учащимся проверить, насколько верно они поняли информацию о взаимном расположении сферы и плоскости.

Сопоставь

Динамическая инфографика, 3D-графика. Таблица с элементами для перетаскивания

Запустить

Верно определи

Самостоятельная работа

БЛОК 3.  Применение изученного  материала

1.Применение знаний,  в том числе в новых ситуациях

Рекомендации для учителя

Предложите учащимся применить знания о сфере и плоскости для выполнения заданий. 

Примени знания

Самостоятельная работа

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание.

Рекомендации для учителя

Предложите учащимся закрепить полученные знания и выполнить задания, аналогичные заданиям классной работы.

Подумай и ответь

Самостоятельная работа