Разработка 11

  • docx
  • 08.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала образующая и ось; площадь боковой и полной поверхности.docx

План урока

Учитель:

Класс 11

Тема: Цилиндр: основания и боковая поверхность, образующая и ось; площадь боковой и полной поверхности

Контролируемые элементы содержания Цилиндр. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развёртка

Контролируемые умения Решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов); использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы

Проверяемые элементы содержания Тела вращения: цилиндр, конус, сфера и шар. Основные свойства прямого кругового цилиндра, прямого кругового конуса

Предметные умения Решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов); использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы

Личностные результаты Решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов); использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы

Краткое описание: Урок по предмету «Геометрия» для 11 класса по теме «Цилиндр: основания и боковая поверхность, образующая и ось; площадь боковой и полной поверхности». Комбинированный урок. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Изображение или фото», «Самостоятельная работа».

Тип урокаКомбинированный урок

Ключевые слова площадь формула задача поверхность

Базовые понятия, единые для школьного образования

зависимость значение формула цилиндр

 

Блочно-модульное описание урока

БЛОК1. Вхождение  в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

1.Мотивирование на учебную деятельность

Рекомендации для учителя

Предложите учащимся прочитать задачу и выполнить задание.

Подумай и ответь

Изображение или фото

2. Актуализация опорных знаний

3. Целеполагание

БЛОК 2. Освоение нового материала

1.Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Рекомендации для учителя

Предложите учащимся изучить формулы для вычисления площади боковой и полной поверхностей цилиндра.

Формулы боковой и полной поверхностей цилиндра

Изображение или фото

2.Проверка первичного закрепления

Рекомендации для учителя

Предложите учащимся применить изученные формулы для нахождения площади боковой и полной поверхностей цилиндра.

Применение формул

Самостоятельная работа

БЛОК 3.  Применение изученного  материала

1.Применение знаний,  в том числе в новых ситуациях

Рекомендации для учителя

Предложите учащимся решить самостоятельную работу.

Классная работа

Самостоятельная работа

2.Выполнение межпредметных заданий из реальной жизни.

3.Задание ЕГЭ и ОГЭ

Рекомендации для учителя

Предложите учащимся выполнить задания, направленные на подготовку к экзамену.

Использование формул боковой и полной поверхности цилиндра

Самостоятельная работа

БЛОК 4.Подведение итогов, домашнее задание.

Рекомендации для учителя

Предложите учащимся выполнить домашнее задание.

Домашнее задание

Самостоятельная работа