Разработка 11

  • docx
  • 08.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конус основание и вершина, образующая и ось.docx

План урока

Учитель:

Класс11

Тема: Конус: основание и вершина, образующая и ось; площадь боковой и полной поверхности

Контролируемые элементы содержанияКонус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развёрткаКонтролируемыеумения Решатьпростейшистереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов); использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы

Проверяемые элементы содержания Тела вращения: цилиндр, конус, сфера и шар. Основные свойства прямого кругового цилиндра, прямого кругового конуса

Предметные умения Решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов); использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы

Личностные результаты Решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов); использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы

Краткое описание: Урок по предмету «Геометрия» для 11 класса по теме «Конус: основание и вершина, образующая и ось; площадь боковой и полной поверхности». Комбинированный урок. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Галерея изображений (группа изображений по одной тематике)», «Динамическая инфографика, 3D-графика. Таблица с элементами для перетаскивания», «Динамическая инфографика. Кроссворд», «Самостоятельная работа».

Тип урока Комбинированный урок

Ключевые слова основание площадь вершина элемент задача конус

образующая ось

Базовые понятия, единые для школьного образования

фигура формула конус

 

Блочно-модульное описание урока

БЛОК1. Вхождение  в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

1.Мотивирование на учебную деятельность

………….

2. Актуализация опорных знаний

3. Целеполагание

БЛОК 2. Освоение нового материала

1.Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Рекомендации для учителя

Предложите учащимся познакомиться с новой фигурой (конус) и ее элементами. Обратите внимание учеников, что конус является телом вращения. 

Конус и его элементы

Галерея изображений (группа изображений по одной тематике)

2.Проверка первичного закрепления

БЛОК 3.  Применение изученного  материала

1.Применение знаний,  в том числе в новых ситуациях

Рекомендации для учителя

Предложите учащимся применить полученные знания для решения задач.

Элементы конуса

Динамическая инфографика, 3D-графика. Таблица с элементами для перетаскивания

Запустить

Площади конуса

Самостоятельная работа

2.Выполнение межпредметных заданий из реальной жизни.

3.Задание ЕГЭ и ОГЭ

Рекомендации для учителя

Предложите учащимся решить задачи на отношение площадей конусов.

Конус и его площади

Самостоятельная работа

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков.

1.Диагностика или самодиагностика.

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание.

Рекомендации для учителя

Предложите ученикам выполнить домашнее задание и закрепить полученные знания.

Утверждения о конусе

Самостоятельная работа