Математика 1 класс
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
· Математическое развитие младших школьников.
· Формирование системы начальных математических знаний.
· Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Общая характеристика курса
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их математического развития, которое предполагает:
· осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры;
· способность проводить исследование предмета, явления, факта с точки зрения его математической сущности (числовые характеристики объекта, форма, размеры, продолжительность соотношение частей и пр.);
· применение общих учебных умений (анализа, сравнения, обобщения, классификации) для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создания и применения моделей для решения задач, формулирования правил, составления алгоритма выполнения действия;
· моделирование различных ситуаций, воспроизводящих смысл арифметических действий, математических отношений и зависимостей, характеризующих реальные процессы (движение, работа и т.д.);
· выполнение измерений в учебных и житейских ситуациях, установление изменений, происходящих с математическими объектами;
· проверка хода и результата выполнения математического задания, обнаружение и исправление ошибок;
· поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.
В процессе изучения математики у обучающихся формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности:
· обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов, зависимостей в окружающем мире;
· прогнозирование результата вычисления, решения задачи;
· сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа;
· планирование хода решения задачи, выполнение задания на измерение, вычисление, построение;
· пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры;
· поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера;
· моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, вместимости, времени; описание явлений и событий с использованием величин;
· анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка), выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости;
· сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных опросов (без использования компьютера);
поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны знать:
- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания
Учащиеся должны уметь:
- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20
- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20
- Записывать и сравнивать числа в пределах 20
- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)
- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и
- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной
- Строить отрезок заданной длины
- Вычислять длину ломаной.
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение
логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по
родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к
известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
—
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих
предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение
основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме
(таблицы, схемы, диаграммы), записи и
выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Календарно-тематическое планирование
№ ур. |
Дата (учебная неделя) |
Тема урока |
Кол-во часов |
Код элемента содержания (КЭС) |
Элемент содержания
|
Код требования к уровню подготовки выпускников (КПУ) |
Требования к уровню подготовки |
1 неделя |
Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. |
1 |
1.1 |
Образование, название и запись натуральных чисел от 0 до 1000000000000 |
1.1 |
Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона |
|
2. |
|
Счёт предметов. |
1 |
1.2 |
Порядок и следование при счёте |
1.2 |
Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел
|
3. |
|
Вверху. Внизу. Слева. Справа. |
1 |
1.1 |
Образование, название и запись натуральных чисел от 0 до 1000000000000 |
1.1 |
Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона |
4. |
|
Раньше. Позже. Сначала. Потом. |
1 |
1.1 |
Образование, название и запись натуральных чисел от 0 до 1000000000000 |
1.1 |
Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона |
5. |
2 |
Столько же. Больше. Меньше. |
1 |
1.1 |
Образование, название и запись натуральных чисел от 0 до 1000000000000 |
1.1 |
Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона |
6. |
2 неделя |
На сколько больше? На сколько меньше? |
1 |
1.1 |
Образование, название и запись натуральных чисел от 0 до 1000000000000 |
1.1 |
Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона |
7. |
|
Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел». |
1 |
1.1 |
Образование, название и запись натуральных чисел от 0 до 1000000000000 |
1.1 |
Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона |
8. |
|
Много. Один. |
1 |
1.1 |
Образование, название и запись натуральных чисел от 0 до 1000000000000 |
1.1 |
Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона |
9. |
3 |
Число и цифра 2. |
1 |
1.1 |
Образование, название и запись натуральных чисел от 0 до 1000000000000 |
1.1 |
Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона |
10. |
|
Число и цифра 3. |
1 |
1.1 |
Образование, название и запись натуральных чисел от 0 до 1000000000000 |
1.1 |
Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона |
11. |
|
Знаки +, -, =. |
1 |
1.1 |
Образование, название и запись натуральных чисел от 0 до 1000000000000 |
1.1 |
Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона |
12. |
|
Число и цифра 4. |
1 |
1.1 |
Образование, название и запись натуральных чисел от 0 до 1000000000000 |
1.1 |
Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона |
13. |
4 |
Длиннее, короче. |
1 |
7.1 |
Основные свойства предметов (цвет, форма, размер, материал, назначение, расположение, количество) |
7.1 |
Основные свойства предметов (цвет, форма, размер, материал, назначение, расположение, количество) |
14. |
|
Число и цифра 5. |
1 |
1.1 |
Образование, название и запись натуральных чисел от 0 до 1000000000000 |
1.1 |
Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона |
15. |
|
Числа от 1 до 5. Состав числа 5. |
1 |
1.1 |
Образование, название и запись натуральных чисел от 0 до 1000000000000 |
1.1 |
Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона |
16. |
|
Странички для любознательных. |
1 |
1.1 |
Образование, название и запись натуральных чисел от 0 до 1000000000000 |
1.1 |
Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона |
17. |
5 |
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. |
1 |
3.1 |
Распознавание, называние и изображение геометрических фигур |
4.2 |
Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линия, отрезок, ломаная, прямой угол,)
|
18. |
|
Ломаная линия. |
1 |
3.1 |
Распознавание, называние и изображение геометрических фигур |
4.2 |
Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линия, отрезок, ломаная, прямой угол,)
|
19. |
|
Закрепление изученного. |
1 |
1.1 |
Образование, название и запись натуральных чисел от 0 до 1000000000000 |
1.1 |
Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона |
20. |
|
Знаки >, <, =. |
1 |
1.5 |
Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения |
1.1 |
Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона |
21. |
6 |
Равенство. Неравенство |
1 |
1.5 |
Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения |
1.1 |
Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона |
22. |
|
Многоугольники. |
1 |
3.1 |
Распознавание, называние и изображение геометрических фигур |
4.2 |
Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры |
23. |
|
Числа 6 и 7. Письмо цифры 6. |
1 |
1.1 |
Образование, название и запись натуральных чисел от 0 до 1000000000000 |
1.1 |
Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона |
24. |
|
Числа 6 и 7. Письмо цифры 7. |
1 |
1.1 |
Образование, название и запись натуральных чисел от 0 до 1000000000000 |
1.1 |
Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона |
25. |
7 |
Числа 8 и 9. Письмо цифры 8. |
1 |
1.1 |
Образование, название и запись натуральных чисел от 0 до 1000000000000 |
1.1 |
Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона |
26. |
|
Числа 8 и 9. Письмо цифры 9. |
1 |
1.1 |
Образование, название и запись натуральных чисел от 0 до 1000000000000 |
1.1 |
Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона |
27. |
|
Число 10. |
1 |
1.1 |
Образование, название и запись натуральных чисел от 0 до 1000000000000 |
1.1 |
Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона |
28. |
|
Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10». |
1 |
1.1 |
Образование, название и запись натуральных чисел от 0 до 1000000000000 |
1.1 |
Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона |
29. |
8 |
Наши проекты. |
1 |
|
|
|
|
30. |
|
Сантиметр. |
1 |
3.6 |
Единицы длины и соотношения между ними |
1.4 |
Различать, записывать и сравнивать величины: масса(вместимость; время,; длина; |
31. |
|
Увеличить на… Уменьшить на… |
1 |
2.3
|
- меньше на (больше на) |
1.2 |
Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур), составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз) |
32. |
|
Число 0. |
1 |
1.1 |
Образование, название и запись натуральных чисел от 0 до 1000000000000 |
1.1 |
Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона |
33. |
9 |
Сложение и вычитание с числом 0. |
1 |
2.3
|
- меньше на (больше на) |
1.2 |
Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур), составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз) |
34. |
|
Странички для любознательных |
1 |
1.1 |
Образование, название и запись натуральных чисел от 0 до 1000000000000 |
1.1 |
Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона |
35. |
|
Что узнали. Чему научились. |
1 |
1.1 |
Образование, название и запись натуральных чисел от 0 до 1000000000000 |
1.1 |
Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона |
36. |
|
Защита проектов. |
1 |
1.1 |
Образование, название и запись натуральных чисел от 0 до 1000000000000 |
1.1 |
Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона |
37. |
10 |
Сложение и вычитание вида +1, - 1. |
1 |
1.15
1.19 |
Сложение чисел в пределах 10
Вычитание чисел в пределах 10 |
1.2 |
Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур), составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз) |
38. |
|
Сложение и вычитание вида +1+1, - 1-1. |
1 |
1.15
1.19 |
Сложение чисел в пределах 10
Вычитание чисел в пределах 10 |
1.2 |
Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур), составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз) |
39. |
|
Сложение и вычитание вида +2, - 2. |
1 |
1.15
1.19 |
Сложение чисел в пределах 10
Вычитание чисел в пределах 10 |
1.2 |
Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур), составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз) |
40. |
|
Слагаемые. Сумма. |
1 |
1.7 |
- слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, множитель, делимое, делитель; |
1.2 |
Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур), составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз) |
41. |
11 |
Задача. |
1 |
2.1 |
Построение наглядных моделей текстовых задач (схемы, таблицы, диаграммы и др) |
3.2 |
Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи |
42. |
|
Составление задач по рисунку. |
1 |
2.1 |
Построение наглядных моделей текстовых задач (схемы, таблицы, диаграммы и др) |
3.2 |
Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи |
43. |
|
Таблицы сложения и вычитания с числом 2. |
1 |
1.2 |
Порядок и следование при счёте |
1.2 |
Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур), составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз) |
44. |
|
Присчитывание и отсчитывание по 2. |
1 |
1.2 |
Порядок и следование при счёте |
1.2 |
Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур), составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз) |
45. |
12 |
Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц |
1 |
2.3 |
- меньше на (больше на) |
3.1 |
Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение |
46. |
|
Странички для любознательных |
1 |
2.1 |
Построение наглядных моделей текстовых задач (схемы, таблицы, диаграммы и др) |
3.2 |
Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи |
47. |
|
Что узнали. Что научились. |
1 |
2.1 |
Построение наглядных моделей текстовых задач (схемы, таблицы, диаграммы и др) |
3.2 |
Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи |
48. |
|
Странички для любознательных |
1 |
2.1 |
Построение наглядных моделей текстовых задач (схемы, таблицы, диаграммы и др) |
3.2 |
Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи |
49. |
13 |
Сложение и вычитание вида +3, - 3. |
1 |
1.15
1.19 |
Сложение чисел в пределах 10
Вычитание чисел в пределах 10 |
1.2 |
Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур), составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз) |
50. |
|
Прибавление и вычитание числа 3. |
1 |
1.15
1.19 |
Сложение чисел в пределах 10
Вычитание чисел в пределах 10 |
1.2 |
Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур), составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз) |
51. |
|
Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков. |
1 |
|
|
|
|
52. |
|
Таблицы сложения и вычитания с числом 3. |
1 |
1.15
1.19 |
Сложение чисел в пределах 10
Вычитание чисел в пределах 10 |
1.2 |
Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур), составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз) |
53. |
14 |
Присчитывание и отсчитывание по 3. |
1 |
1.15
1.19 |
Сложение чисел в пределах 10
Вычитание чисел в пределах 10 |
1.2 |
Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур), составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз) |
54. |
|
Решение задач |
1 |
2.1 |
Построение наглядных моделей текстовых задач (схемы, таблицы, диаграммы и др) |
3.2 |
Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи |
55. |
|
Странички для любознательных |
1 |
2.1 |
Построение наглядных моделей текстовых задач (схемы, таблицы, диаграммы и др) |
3.2 |
Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи |
56. |
|
Что узнали. Чему научились. |
1 |
2.1 |
Построение наглядных моделей текстовых задач (схемы, таблицы, диаграммы и др) |
3.2 |
Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи |
57. |
15 |
Закрепление изученного |
1 |
2.1 |
Построение наглядных моделей текстовых задач (схемы, таблицы, диаграммы и др) |
3.2 |
Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи |
58. |
|
Проверочная работа. |
1 |
2.1 |
Построение наглядных моделей текстовых задач (схемы, таблицы, диаграммы и др) |
3.2 |
Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи |
59. |
|
Закрепление изученного. |
1 |
2.1 |
Построение наглядных моделей текстовых задач (схемы, таблицы, диаграммы и др) |
3.2 |
Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи |
60. |
|
Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9. |
1 |
1.15
1.19 |
Сложение чисел в пределах 10
Вычитание чисел в пределах 10 |
1.2 |
Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур), составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз) |
61. |
16 |
Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) |
1 |
2.5 |
Решение простых задач всех видов |
3.1 |
Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение |
62. |
|
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) |
1 |
2.5 |
Решение простых задач всех видов |
3.1 |
Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение |
63. |
|
Сложение и вычитание вида +4, - 4. |
1 |
1.15
1.19 |
Сложение чисел в пределах 10
Вычитание чисел в пределах 10 |
1.2 |
Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур), составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз) |
64. |
|
Закрепление изученного. |
1 |
|
|
|
|
65. |
17 |
На сколько больше? На сколько меньше? |
1 |
1.5 |
Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения |
1.1 |
Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона |
66. |
|
Решение задач. |
1 |
2.5 |
Решение простых задач всех видов |
3.1 |
Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение |
67. |
|
Таблицы сложения и вычитания с числом 4. |
1 |
1.15
1.19 |
Сложение чисел в пределах 10
Вычитание чисел в пределах 10 |
1.2 |
Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур), составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз) |
68. |
|
Решение задач. |
1 |
2.5 |
Решение простых задач всех видов |
3.1 |
Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение |
69. |
18 |
Перестановка слагаемых. |
1 |
1.9 |
Переместительное свойство сложения |
2.1 |
Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) |
70. |
|
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5,6,7,8,9. |
1 |
1.15 |
Сложение чисел в пределах 10 |
1.1 |
Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона |
71. |
|
Таблица для случаев вида +5,6,7,8,9. |
1 |
1.15 |
Сложение чисел в пределах 10 |
1.1 |
Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона |
72. |
|
Состав чисел в пределах 10. Закрепление. |
1 |
|
|
1.1 |
Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона |
73. |
19 |
Закрепление изученного. Решение задач. |
1 |
2.5 |
Решение простых задач всех видов |
3.1 |
Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение |
74. |
|
Что узнали. Чему научились. |
1 |
2.5 |
Решение простых задач всех видов |
3.1 |
Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение |
75. |
|
Закрепление изученного. Проверка знаний. |
1 |
2.5 |
Решение простых задач всех видов |
3.1 |
Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение |
76. |
|
Связь между суммой и слагаемыми. |
1 |
1.7 |
- слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, множитель, делимое, делитель; |
2.4 |
Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов) |
77. |
20 |
Решение задач. |
1 |
2.5 |
Решение простых задач всех видов |
3.1 |
Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение |
78. |
|
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. |
1 |
1.19 |
Вычитание чисел в пределах 10 |
2.1 |
Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) |
79. |
|
Вычитание вида 6- , 7- . |
1 |
1.19 |
Вычитание чисел в пределах 10 |
2.1 |
Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) |
80. |
|
Закрепление приёма вычислений вида 6- , 7- . Решение задач. |
1 |
1.19 |
Вычитание чисел в пределах 10 |
2.1 |
Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) |
81. |
21 |
Вычитание вида 8- , 9- . |
1 |
1.19 |
Вычитание чисел в пределах 10 |
2.1 |
Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) |
82. |
|
Закрепление приёма вычислений вида 8- , 9- . Решение задач. |
1 |
1.19 |
Вычитание чисел в пределах 10 |
2.1 |
Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) |
83. |
|
Вычитание вида 10- . |
1 |
1.19 |
Вычитание чисел в пределах 10 |
2.1 |
Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) |
84. |
|
Закрепление изученного. Решение задач. |
1 |
1.19 |
Вычитание чисел в пределах 10 |
2.1 |
Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) |
85. |
22 |
Килограмм. |
1 |
4.4 |
Единицы массы и соотношения между ними |
1.4 |
Различать, записывать и сравнивать величины: масса(вместимость; время,; длина; площадь); скорость); переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр, километров в час – метров в час) |
86. |
|
Литр. |
1 |
4.5 |
Единица вместимости: литр, её связь с кубическим дециметром |
1.4 |
Различать, записывать и сравнивать величины: масса(вместимость; время,; длина; площадь); скорость); переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр, километров в час – метров в час) |
87. |
|
Что узнали. Чему научились. |
1 |
4.1 |
Сравнение и упорядочение величин. |
6.3 |
Понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…»,"...или...", «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», не»); устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах |
88. |
|
Проверочная работа. |
1 |
|
|
|
|
89. |
23 |
Названия и последовательность чисел от 11 до 20. |
1 |
1.1 |
Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона |
1.1 |
Образование, название и запись натуральных чисел от 0 до 1000000000000 |
90. |
|
Образование чисел второго десятка. |
1 |
1.1 |
Образование, название и запись натуральных чисел от 0 до 1000000000000 |
1.1 |
Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона |
91. |
|
Запись и чтение чисел второго десятка. |
1 |
1.1 |
Образование, название и запись натуральных чисел от 0 до 1000000000000 |
1.1 |
Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона |
92. |
|
Дециметр. |
1 |
3.6 |
Единицы длины и соотношения между ними |
1.4 |
Различать, записывать и сравнивать величины: масса(вместимость; время,; длина; площадь); скорость); переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр, километров в час – метров в час) |
93. |
24 |
Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10. |
1 |
1.16 |
Сложение чисел в пределах 20 |
2.1 |
Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) |
94. |
|
Странички для любознательных. |
1 |
1.1 |
Образование, название и запись натуральных чисел от 0 до 1000000000000 |
1.1 |
Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона |
95. |
|
Что узнали. Чему научились. |
1 |
1.1 |
Образование, название и запись натуральных чисел от 0 до 1000000000000 |
1.1 |
Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона |
96. |
|
Проверочная работа. |
1 |
1.1 |
Образование, название и запись натуральных чисел от 0 до 1000000000000 |
1.1 |
Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона |
97. |
25 |
Закрепление изученного. Работа над ошибками. |
1 |
1.1 |
Образование, название и запись натуральных чисел от 0 до 1000000000000 |
1.1 |
Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона |
98. |
|
Повторение. Подготовка к решению задач в два действия. |
1 |
2.5 |
Решение простых задач всех видов |
3.1 |
Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение |
99. |
|
Составная задача |
1 |
2.6 |
Решение составных задач в 2-3 действия |
3.2 |
Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи |
100. |
|
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. |
1 |
1.16 |
Сложение чисел в пределах 20 |
1.1 |
Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона |
101. |
26 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2,+3. |
1 |
1.16 |
Сложение чисел в пределах 20 |
1.1 |
Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона |
102. |
|
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +4. |
1 |
1.16 |
Сложение чисел в пределах 20 |
1.1 |
Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона |
103. |
|
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5. |
1 |
1.16 |
Сложение чисел в пределах 20 |
1.1 |
Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона |
104. |
|
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6. |
1 |
1.16 |
Сложение чисел в пределах 20 |
1.1 |
Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона |
105. |
27 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +7. |
1 |
1.16 |
Сложение чисел в пределах 20 |
1.1 |
Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона |
106. |
|
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9. |
1 |
1.16 |
Сложение чисел в пределах 20 |
1.1 |
Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона |
107. |
|
Таблица сложения. |
1 |
1.16 |
Сложение чисел в пределах 20 |
1.1 |
Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона |
108. |
|
Странички для любознательных. |
1 |
1.16 |
Сложение чисел в пределах 20 |
1.1 |
Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона |
109. |
28 |
Что узнали. Чему научились. |
1 |
1.16 |
Сложение чисел в пределах 20 |
1.1 |
Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона |
110. |
|
Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток. |
1 |
1.16 |
Сложение чисел в пределах 20 |
1.1 |
Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона |
111. |
|
Вычитание вида 11- . |
1 |
1.20 |
Вычитание чисел в пределах 20 |
2.1 |
Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) |
112. |
|
Вычитание вида 12- . |
1 |
1.20 |
Вычитание чисел в пределах 20 |
2.1 |
Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) |
113. |
29 |
Вычитание вида 13- . |
1 |
1.20 |
Вычитание чисел в пределах 20 |
2.1 |
Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) |
114. |
|
Вычитание вида 14- . |
1 |
1.20 |
Вычитание чисел в пределах 20 |
2.1 |
Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) |
115. |
|
Вычитание вида 15- . |
1 |
1.20 |
Вычитание чисел в пределах 20 |
2.1 |
Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) |
116. |
|
Вычитание вида 16- . |
1 |
1.20 |
Вычитание чисел в пределах 20 |
2.1 |
Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) |
117. |
30 |
Вычитание вида 17- , 18- . |
1 |
1.20 |
Вычитание чисел в пределах 20 |
2.1 |
Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) |
118. |
|
Закрепление изученного. |
1 |
1.20 |
Вычитание чисел в пределах 20 |
2.1 |
Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) |
119. |
|
Странички для любознательных. Контрольная работа. |
1 |
1.20 |
Вычитание чисел в пределах 20 |
2.1 |
Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) |
120. |
|
Что узнали. Чему научились. |
1 |
1.20 |
Вычитание чисел в пределах 20 |
2.1 |
Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) |
121. |
31 |
Наши проекты. |
1 |
|
|
|
|
122. |
|
Итоговое повторение всего изученного
|
1 |
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.