Разработка
Оценка 4.6

Разработка

Оценка 4.6
docx
31.05.2021
Разработка
kes_ktp_matematika_1_klass.docx

Математика 1 класс

Пояснительная записка

 

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

         Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

·   Математическое развитие младших школьников.

·   Формирование системы начальных математических знаний.

·    Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

 

Общая характеристика курса

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

 

            К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их математического развития, которое предполагает:

·         осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры;

·         способность проводить исследование предмета, явления, факта с точки зрения его математической сущности (числовые характеристики объекта, форма, размеры, продолжительность соотношение частей и пр.);

·         применение общих учебных умений (анализа, сравнения, обобщения, классификации) для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создания и применения моделей для решения задач, формулирования правил, составления алгоритма выполнения действия;

·         моделирование различных ситуаций, воспроизводящих смысл арифметических действий, математических отношений и зависимостей, характеризующих реальные процессы (движение, работа и т.д.);

·         выполнение измерений в учебных и житейских ситуациях, установление изменений, происходящих с математическими объектами;

·         проверка хода и результата выполнения математического задания, обнаружение и исправление ошибок;

·         поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.

В процессе изучения математики у обучающихся формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности:

·         обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов, зависимостей в окружающем мире;

·         прогнозирование результата вычисления, решения задачи;

·         сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа;

·         планирование хода решения задачи, выполнение задания на измерение, вычисление, построение;

·         пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры;

·         поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера;

·         моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, вместимости, времени; описание явлений и событий с использованием величин;

·         анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка), выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости;

·         сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных опросов (без использования компьютера);

поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.

 

            Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны знать:

- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания

Учащиеся должны уметь:

- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20

- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20

- Записывать и сравнивать числа  в пределах 20

- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)

- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и

- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной

- Строить отрезок заданной длины

- Вычислять длину ломаной.

 

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

 

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

 

Предметные результаты

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

№ ур.

Дата (учебная неделя)

Тема урока

Кол-во часов

Код элемента содержания (КЭС)

Элемент содержания

 

 

Код требования к уровню подготовки выпускников (КПУ)

Требования к уровню подготовки

1 неделя

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

1

1.1

Образование, название   и запись  натуральных  чисел  от 0 до 1000000000000

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

2.       

 

Счёт предметов.

1

1.2

Порядок и следование при счёте

1.2

Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел

 

3.       

 

Вверху. Внизу. Слева. Справа.

1

1.1

Образование, название   и запись  натуральных  чисел  от 0 до 1000000000000

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

4.       

 

Раньше. Позже. Сначала. Потом.

1

1.1

Образование, название   и запись  натуральных  чисел  от 0 до 1000000000000

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

5.       

2

Столько же. Больше. Меньше.

1

1.1

Образование, название   и запись  натуральных  чисел  от 0 до 1000000000000

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

6.       

2 неделя

На сколько больше? На сколько меньше?

1

1.1

Образование, название   и запись  натуральных  чисел  от 0 до 1000000000000

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

7.       

 

Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел».

1

1.1

Образование, название   и запись  натуральных  чисел  от 0 до 1000000000000

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

8.       

 

Много. Один.

1

1.1

Образование, название   и запись  натуральных  чисел  от 0 до 1000000000000

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

9.       

3

Число и цифра 2.

1

1.1

Образование, название   и запись  натуральных  чисел  от 0 до 1000000000000

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

10.   

 

Число и цифра 3.

1

1.1

Образование, название   и запись  натуральных  чисел  от 0 до 1000000000000

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

11.   

 

Знаки +, -, =.

1

1.1

Образование, название   и запись  натуральных  чисел  от 0 до 1000000000000

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

12.   

 

Число и цифра 4.

1

1.1

Образование, название   и запись  натуральных  чисел  от 0 до 1000000000000

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

13.   

4

Длиннее, короче.

1

7.1

Основные свойства предметов (цвет, форма, размер, материал, назначение, расположение, количество)

7.1

Основные свойства предметов (цвет, форма, размер, материал, назначение, расположение, количество)

14.   

 

Число и цифра 5.

1

1.1

Образование, название   и запись  натуральных  чисел  от 0 до 1000000000000

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

15.   

 

Числа от 1 до 5. Состав числа 5.

1

1.1

Образование, название   и запись  натуральных  чисел  от 0 до 1000000000000

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

16.   

 

Странички для любознательных.

1

1.1

Образование, название   и запись  натуральных  чисел  от 0 до 1000000000000

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

17.   

5

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

1

3.1

Распознавание, называние   и изображение  геометрических  фигур

4.2

Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линия, отрезок, ломаная, прямой угол,)

 

18.   

 

Ломаная линия.

1

3.1

Распознавание, называние   и изображение  геометрических  фигур

4.2

Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линия, отрезок, ломаная, прямой угол,)

 

19.   

 

Закрепление изученного.

1

1.1

Образование, название   и запись  натуральных  чисел  от 0 до 1000000000000

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

20.   

 

Знаки >, <, =.

1

1.5

Сравнение  и упорядочение чисел, знаки сравнения

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

21.   

6

Равенство. Неравенство

1

1.5

Сравнение  и упорядочение чисел, знаки сравнения

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

22.   

 

Многоугольники.

1

3.1

Распознавание, называние   и изображение  геометрических  фигур

4.2

Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры

23.   

 

Числа 6 и 7. Письмо цифры 6.

1

1.1

Образование, название   и запись  натуральных  чисел  от 0 до 1000000000000

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

24.   

 

Числа 6 и 7. Письмо цифры 7.

1

1.1

Образование, название   и запись  натуральных  чисел  от 0 до 1000000000000

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

25.   

7

Числа 8 и 9. Письмо цифры 8.

1

1.1

Образование, название   и запись  натуральных  чисел  от 0 до 1000000000000

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

26.   

 

Числа 8 и 9. Письмо цифры 9.

1

1.1

Образование, название   и запись  натуральных  чисел  от 0 до 1000000000000

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

27.   

 

Число 10.

1

1.1

Образование, название   и запись  натуральных  чисел  от 0 до 1000000000000

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

28.   

 

Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10».

1

1.1

Образование, название   и запись  натуральных  чисел  от 0 до 1000000000000

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

29.   

8

Наши проекты.

1

 

 

 

 

30.   

 

Сантиметр.

1

3.6

Единицы длины и соотношения между ними

1.4

Различать, записывать и сравнивать величины: масса(вместимость; время,; длина;

31.   

 

Увеличить на… Уменьшить на…

1

2.3

 

- меньше на (больше на)

1.2

Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур),

составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз)

32.   

 

Число 0.

1

1.1

Образование, название   и запись  натуральных  чисел  от 0 до 1000000000000

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

33.   

9

Сложение и вычитание с числом 0.

1

2.3

 

- меньше на (больше на)

1.2

Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур),

составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз)

34.   

 

Странички для любознательных

1

1.1

Образование, название   и запись  натуральных  чисел  от 0 до 1000000000000

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

35.   

 

Что узнали. Чему научились.

1

1.1

Образование, название   и запись  натуральных  чисел  от 0 до 1000000000000

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

36.   

 

Защита проектов.

1

1.1

Образование, название   и запись  натуральных  чисел  от 0 до 1000000000000

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

37.   

10

Сложение и вычитание вида +1,   - 1.

1

1.15

 

 

1.19

Сложение чисел  в пределах 10

 

Вычитание чисел в пределах 10

1.2

Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур),

составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз)

38.   

 

Сложение и вычитание вида

 +1+1,   - 1-1.

1

1.15

 

 

1.19

Сложение чисел  в пределах 10

 

 

Вычитание чисел в пределах 10

1.2

Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур),

составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз)

39.   

 

Сложение и вычитание вида

+2, 

 - 2.

1

1.15

 

 

1.19

Сложение чисел  в пределах 10

 

Вычитание чисел в пределах 10

1.2

Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур),

составлять  последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз)

40.   

 

Слагаемые. Сумма.

1

1.7

- слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, множитель, делимое, делитель;

1.2

Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур),

составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз)

41.   

11

Задача.

1

2.1

Построение наглядных моделей текстовых задач

 (схемы, таблицы, диаграммы  и др)

3.2

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

42.   

 

Составление задач по рисунку.

1

2.1

Построение наглядных моделей текстовых задач

 (схемы, таблицы, диаграммы  и др)

3.2

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

43.   

 

Таблицы сложения и вычитания с числом 2.

1

1.2

Порядок и следование при счёте

1.2

Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур),

составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз)

44.   

 

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1

1.2

Порядок и следование при счёте

1.2

Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур),

составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз)

45.   

12

Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц

1

2.3

- меньше на (больше на)

3.1

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение

46.   

 

Странички для любознательных

1

2.1

Построение наглядных моделей текстовых задач

 (схемы, таблицы, диаграммы  и др)

3.2

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

47.   

 

Что узнали. Что научились.

1

2.1

Построение наглядных моделей текстовых задач

 (схемы, таблицы, диаграммы  и др)

3.2

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

48.   

 

Странички для любознательных

1

2.1

Построение наглядных моделей текстовых задач

 (схемы, таблицы, диаграммы  и др)

3.2

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

49.   

13

Сложение и вычитание вида +3,   - 3.

1

1.15

 

 

1.19

Сложение чисел  в пределах 10

 

Вычитание чисел в пределах 10

1.2

Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур),

составлять  последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз)

50.   

 

Прибавление и вычитание числа 3.

1

1.15

 

 

1.19

Сложение чисел  в пределах 10

 

Вычитание чисел в пределах 10

1.2

Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур),

составлять  последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз)

51.   

 

Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков.

1

 

 

 

 

52.   

 

Таблицы сложения и вычитания с числом 3.

1

1.15

 

 

1.19

Сложение чисел  в пределах 10

 

Вычитание чисел в пределах 10

1.2

Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур),

составлять  последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз)

53.   

14

Присчитывание и отсчитывание по 3.

1

1.15

 

 

1.19

Сложение чисел  в пределах 10

 

Вычитание чисел в пределах 10

1.2

Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур),

составлять  последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз)

54.   

 

Решение задач

1

2.1

Построение наглядных моделей текстовых задач

 (схемы, таблицы, диаграммы  и др)

3.2

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

55.   

 

Странички для любознательных

1

2.1

Построение наглядных моделей текстовых задач

 (схемы, таблицы, диаграммы  и др)

3.2

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

56.   

 

Что узнали. Чему научились.

1

2.1

Построение наглядных моделей текстовых задач

 (схемы, таблицы, диаграммы  и др)

3.2

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

57.   

15

Закрепление изученного

1

2.1

Построение наглядных моделей текстовых задач

 (схемы, таблицы, диаграммы  и др)

3.2

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

58.   

 

Проверочная работа.

1

2.1

Построение наглядных моделей текстовых задач

 (схемы, таблицы, диаграммы  и др)

3.2

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

59.   

 

Закрепление изученного.

1

2.1

Построение наглядных моделей текстовых задач

 (схемы, таблицы, диаграммы  и др)

3.2

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

60.   

 

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9.

1

1.15

 

 

1.19

Сложение чисел  в пределах 10

 

Вычитание чисел в пределах 10

1.2

Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур),

составлять  последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз)

61.   

16

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

2.5

Решение  простых задач всех видов

3.1

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение

62.   

 

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

2.5

Решение  простых задач всех видов

3.1

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение

63.   

 

Сложение и вычитание вида +4,   - 4.

1

1.15

 

 

1.19

Сложение чисел  в пределах 10

 

Вычитание чисел в пределах 10

1.2

Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур),

составлять  последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз)

64.   

 

Закрепление изученного.

1

 

 

 

 

65.   

17

На сколько больше? На сколько меньше?

1

1.5

Сравнение  и упорядочение чисел, знаки сравнения

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

66.   

 

Решение задач.

1

2.5

Решение  простых задач всех видов

3.1

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение

67.   

 

Таблицы сложения и вычитания с числом 4.

1

1.15

 

 

1.19

Сложение чисел  в пределах 10

 

Вычитание чисел в пределах 10

1.2

Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур),

составлять  последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз)

68.   

 

Решение задач.

1

2.5

Решение  простых задач всех видов

3.1

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение

69.   

18

Перестановка слагаемых.

1

1.9

Переместительное свойство сложения

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

70.   

 

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5,6,7,8,9.

1

1.15

Сложение чисел  в пределах 10

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

71.   

 

Таблица для случаев вида +5,6,7,8,9.

1

1.15

Сложение чисел  в пределах 10

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

72.   

 

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

1

 

 

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

73.   

19

Закрепление изученного. Решение задач.

1

2.5

Решение  простых задач всех видов

3.1

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение

74.   

 

Что узнали. Чему научились.

1

2.5

Решение  простых задач всех видов

3.1

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение

75.   

 

Закрепление изученного. Проверка знаний.

1

2.5

Решение  простых задач всех видов

3.1

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение

76.   

 

Связь между суммой и слагаемыми.

1

1.7

- слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, множитель, делимое, делитель;

2.4

Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов)

77.   

20

Решение задач.

1

2.5

Решение  простых задач всех видов

3.1

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение

78.   

 

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

1.19

Вычитание чисел  в пределах 10

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

79.   

 

Вычитание вида 6- , 7- .

1

1.19

Вычитание чисел  в пределах 10

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

80.   

 

Закрепление приёма вычислений вида 6- , 7- . Решение задач.

1

1.19

Вычитание чисел  в пределах 10

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

81.   

21

Вычитание вида 8- , 9- .

1

1.19

Вычитание чисел  в пределах 10

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

82.   

 

Закрепление приёма вычислений вида 8- , 9- . Решение задач.

1

1.19

Вычитание чисел  в пределах 10

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

83.   

 

Вычитание вида 10- .

1

1.19

Вычитание чисел  в пределах 10

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

84.   

 

Закрепление изученного. Решение задач.

1

1.19

Вычитание чисел  в пределах 10

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

85.   

22

Килограмм.

1

4.4

Единицы массы и соотношения между ними

1.4

Различать, записывать и сравнивать величины: масса(вместимость; время,; длина; площадь); скорость); переходить от одних единиц   измерения к другим, используя следующие основные единицы величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр, километров в час – метров в час)

86.   

 

Литр.

1

4.5

Единица вместимости: литр, её связь с кубическим дециметром

1.4

Различать, записывать и сравнивать величины: масса(вместимость; время,; длина; площадь); скорость); переходить от одних единиц   измерения к другим, используя следующие основные единицы величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр, километров в час – метров в час)

87.   

 

Что узнали. Чему научились.

1

4.1

Сравнение и упорядочение величин.

6.3

Понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…»,"...или...", «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», не»); устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах

88.   

 

Проверочная работа.

1

 

 

 

 

89.   

23

Названия и последовательность чисел от 11 до 20.

1

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

1.1

Образование, название   и запись  натуральных  чисел  от 0 до 1000000000000

90.   

 

Образование чисел второго десятка.

1

1.1

Образование, название   и запись  натуральных  чисел  от 0 до 1000000000000

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

91.   

 

Запись и чтение чисел второго десятка.

1

1.1

Образование, название   и запись  натуральных  чисел  от 0 до 1000000000000

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

92.   

 

Дециметр.

1

3.6

Единицы длины и соотношения между ними

1.4

Различать, записывать и сравнивать величины: масса(вместимость; время,; длина; площадь); скорость); переходить от одних единиц   измерения к другим, используя следующие основные единицы величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр, километров в час – метров в час)

93.   

24

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10.

1

1.16

Сложение чисел   в пределах 20

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

94.   

 

Странички для любознательных.

1

1.1

Образование, название   и запись  натуральных  чисел  от 0 до 1000000000000

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

95.   

 

Что узнали. Чему научились.

1

1.1

Образование, название   и запись  натуральных  чисел  от 0 до 1000000000000

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

96.   

 

Проверочная работа.

1

1.1

Образование, название   и запись  натуральных  чисел  от 0 до 1000000000000

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

97.   

25

Закрепление изученного. Работа над ошибками.

1

1.1

Образование, название   и запись  натуральных  чисел  от 0 до 1000000000000

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

98.   

 

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия.

1

2.5

Решение  простых задач всех видов

3.1

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение

99.   

 

Составная задача

1

2.6

Решение  составных  задач в 2-3 действия

3.2

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

100.           

 

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

1.16

Сложение чисел   в пределах 20

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

101.           

26

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2,+3.

1

1.16

Сложение чисел   в пределах 20

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

102.           

 

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +4.

1

1.16

Сложение чисел   в пределах 20

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

103.           

 

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5.

1

1.16

Сложение чисел   в пределах 20

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

104.           

 

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6.

1

1.16

Сложение чисел   в пределах 20

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

105.           

27

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +7.

1

1.16

Сложение чисел   в пределах 20

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

106.           

 

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8,  +9.

1

1.16

Сложение чисел   в пределах 20

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

107.           

 

Таблица сложения.

1

1.16

Сложение чисел   в пределах 20

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

108.           

 

Странички для любознательных.

1

1.16

Сложение чисел   в пределах 20

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

109.           

28

Что узнали. Чему научились.

1

1.16

Сложение чисел   в пределах 20

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

110.           

 

Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток.

1

1.16

Сложение чисел   в пределах 20

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

111.           

 

Вычитание вида 11- .

1

1.20

Вычитание чисел в пределах 20

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

112.           

 

Вычитание вида 12- .

1

1.20

Вычитание чисел в пределах 20

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

113.           

29

Вычитание вида 13- .

1

1.20

Вычитание чисел в пределах 20

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

114.           

 

Вычитание вида 14- .

1

1.20

Вычитание чисел в пределах 20

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

115.           

 

Вычитание вида 15- .

1

1.20

Вычитание чисел в пределах 20

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

116.           

 

Вычитание вида 16- .

1

1.20

Вычитание чисел в пределах 20

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

117.           

30

Вычитание вида 17- , 18- .

1

1.20

Вычитание чисел в пределах 20

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

118.           

 

Закрепление изученного.

1

1.20

Вычитание чисел в пределах 20

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

119.           

 

Странички для любознательных.

Контрольная работа.

1

1.20

Вычитание чисел в пределах 20

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

120.           

 

Что узнали. Чему научились.

1

1.20

Вычитание чисел в пределах 20

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

121.           

31

Наши проекты.

1

 

 

 

 

122.           

 

Итоговое повторение всего изученного

 

1

 

 

 

 

 


 

Математика 1 класс Пояснительная записка

Математика 1 класс Пояснительная записка

К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их математического развития, которое предполагает: · осознание возможностей и…

К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их математического развития, которое предполагает: · осознание возможностей и…

Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного…

Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного…

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

Календарно-тематическое планирование № ур

Календарно-тематическое планирование № ур

Подготовка к изучению чисел».11

Подготовка к изучению чисел».11

Луч.13.1Распознавание, называние и изображение геометрических фигур 4

Луч.13.1Распознавание, называние и изображение геометрических фигур 4

Числа от 1 до 10».11.1Образование, название и запись натуральных чисел от 0 до 1000000000000 1

Числа от 1 до 10».11.1Образование, название и запись натуральных чисел от 0 до 1000000000000 1

Чему научились.11.1Образование, название и запись натуральных чисел от 0 до 1000000000000 1

Чему научились.11.1Образование, название и запись натуральных чисел от 0 до 1000000000000 1

Слагаемые. Сумма. 1 1

Слагаемые. Сумма. 1 1

Присчитывание и отсчитывание по 2

Присчитывание и отсчитывание по 2

Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур), составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение…

Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур), составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение…

Сложение чисел в пределах 10

Сложение чисел в пределах 10

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

Закрепление изученного.1 17На сколько больше?

Закрепление изученного.1 17На сколько больше?

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5,6,7,8,9

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5,6,7,8,9

Связь между суммой и слагаемыми

Связь между суммой и слагаемыми

Закрепление приёма вычислений вида 6- , 7-

Закрепление приёма вычислений вида 6- , 7-

Закрепление изученного. Решение задач

Закрепление изученного. Решение задач

Что узнали. Чему научились.14

Что узнали. Чему научились.14

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10

Составная задача12.6Решение составных задач в 2-3 действия 3

Составная задача12.6Решение составных задач в 2-3 действия 3

Сложение чисел в пределах 20 1

Сложение чисел в пределах 20 1

Вычитание вида 13- .11.20Вычитание чисел в пределах 20 2

Вычитание вида 13- .11.20Вычитание чисел в пределах 20 2

Вычитание вида 17- , 18- .11

Вычитание вида 17- , 18- .11

Что узнали. Чему научились. 1 1

Что узнали. Чему научились. 1 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2021