Разработка
Оценка 4.6

Разработка

Оценка 4.6
docx
31.05.2021
Разработка
razrabotka.docx

Открытый урок по математике  в 4 «А» классе на тему:

«Встречное движение». Учитель :ПАВИНА АВ.

Цель:

Образовательная:

 Формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию практических навыков работы с величинами, обеспечить условия для  развития у школьников умений применять  формулы для решения задач на движение.

Развивающая:

Развивать интерес к дальнейшему учебному процессу, интеллектуальные качества детей: математическую речь, внимание, мышление, умение анализировать собственную деятельность.

Воспитательная:

Воспитание стремления детей к успеху в учебе, чувства дружбы и товарищества на основе работы в парах, умения адекватно оценивать  свой труд и труд своего одноклассника.

Вид урока -  урок применения знаний и умений.

Медиапродукт: презентация к уроку, выполненная в MsOffice  2007

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point, карточки – смайлики, формулы на доске(таблички), алгоритм решения задач на движение(таблички).

Комментарии: данный урок проводится в 4 классе . На уроке применяется индивидуальная работа, фронтальный опрос учащихся, самопроверка, взаимопроверка, работа в парах.

Ход урока:

1.Организационный момент.

 Друзья мои!

Сегодня мы откроем тайну,

Ведь в жизни нашей часты чудеса.

Секрет математических чудес необычайных

Откроем мы всего за полчаса.

Орешек знанья тверд, но все же

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его помогут

Волшебные слова:

«Хотим все знать!»         Слайд 2.

Эти слова пусть будут девизом нашего урока.

 

2. Самоопределение   к деятельности.

А пока, чтоб работать быстро и ловко,

Нам нужна ума тренировка!

Математическая разминка. Слайд 3.

А)Цепочка примеров. Ответы учащиеся пишут в тетради.

Самопроверка по щелчку.

Д: 450 : 9 =  50 + 63 = 113 – 13 = 100 х 10 = 1000

Б) Расположите дроби в порядке возрастания и узнаете тему нашего урока

Решение задач на ___________________.  Слайд 4.

8/19     4/19     2/19     9/19     11/19     14/19     10/19     1/19

Ж           И         В          Е           И           Е           Н           Д  

Ученики записывают дроби в нужном порядке у себя в  рабочих тетрадях.

Самопроверка записи – на слайде.   Слайд 4.

- Прочитайте, что у вас получилось?

Дети: 1\19,  2\19, 4\19, 8 \19, 9\19, 10\19, 11\19, 14\19.

           жетон

- Что такое движение?

Д: - Движение – это перемещение  ...   в пространстве 

Запомните. Это ключевое слово нашего урока.

Запишите тему урока в тетрадь. Слайд 5.

3. Актуализация знаний.                     

 

А) Фронтальная работа:

- Какие величины не используются  в задачах на движение?

Слайд 6.

Дети: тонны, центнеры,  м2, кг.

- По  каким признакам можно  разделить  данные  величины на группы?

Дети: скорость, время,  расстояние.

Б)Работа на индивидуальных карточках:

 - Запишите у себя в карточках (карточка №1) оставшиеся в табличке величины под понятиями: скорость, время,  расстояние.

Проверка по слайду.  Слайд 7. Взаимопроверка.

          жетон

-Использование жизненного опыта для решения задач. Соедини картинку со значением скорости (карточка №2). Слайд 8.

      жетон

Взаимопроверка.

В) Работа по алгоритму для решения задач на движение.

1 шаг:

         Определить вид движения.

Для чего мы определяем вид движения?

Работа по слайдам 9 - 12.

Выбор на доске формулы общей скорости для этого вида задач.

Верный ответ сопровождается хлопками.

Выбор формулы аналогично предыдущему случаю.

Выбор формулы.

Выбор формулы.

2 шаг:

         Составление схемы или таблички.

Для чего нам это надо?

3 шаг:

         Вспомнить формулы.

А это зачем нам?

Фронтальная работа с проговариванием (слайд  13).

Работа на индивидуальных карточках (карточка № 3). Слайд 14.

                    жетон

Взаимопроверка.

4 шаг:

         Применить формулы на практике. Слайд 15.

Ответы сопровождаются хлопками.

4. Физкультминутка. Слайд 16.

5. Включение в систему знаний и повторение.

А) Работа по учебнику :

         стр. 108 №1.Слайд 17.

          Проверка – слайд 18. Самопроверка.

 

         Стр. 108 №2. Взаимопроверкаслайд 19.               жетон

Б) Решение задач на движение по алгоритму:

1.Составьте задачу по рисунку. Слайд 20.

Д: Из двух пунктов навстречу друг другу вышли два поезда.  Один двигался со скоростью 50 км\час, а другой 70 км\час. Они были в пути 2 часа. Какое расстояние проехали поезда?

Решение задачи ведут ребята по алгоритму.

Учитель ставит задачу решать наиболее рациональным способом.

2. Предлагаю посмотреть на экран.  Составьте задачу.  Слайд 22.

Д:  «Из двух сёл выехали одновременно навстречу друг другу трактор и лошадь. Скорость трактора 9 км/ч, а скорость лошади 7 км/ч.  Расстояние между сёлами 38 км.

- Задайте вопрос? 

Д:  Через какое время они встретились.

Уч - Что надо найти в задаче?

Д:  время.

Уч - Какой формулой мы воспользуемся?

Мы уже можем решать задачу по этой формуле? Почему?

Решение задачи ребята ведут самостоятельно.

Взаимопроверка по эталону. Слайд 23.                  жетон

 

 

 

6.Итог урока. Слайд 24.

Уч: Кто на уроке получил 6-5 жетонов пожалуйста встаньте?

Благодарю вас за отличную работу!

 

7. Рефлексия деятельности. Слайд 25.

Спасибо за урок!

 

 


 

Открытый урок по математике в 4 «А» классе на тему: «Встречное движение»

Открытый урок по математике в 4 «А» классе на тему: «Встречное движение»

Комментарии: данный урок проводится в 4 классе

Комментарии: данный урок проводится в 4 классе

Эти слова пусть будут девизом нашего урока

Эти слова пусть будут девизом нашего урока

А) Цепочка примеров . Ответы учащиеся пишут в тетради

А) Цепочка примеров . Ответы учащиеся пишут в тетради

Что такое движение? Д: - Движение – это перемещение

Что такое движение? Д: - Движение – это перемещение

Какие величины не используются в задачах на движение ?

Какие величины не используются в задачах на движение ?

Использование жизненного опыта для решения задач

Использование жизненного опыта для решения задач

Для чего мы определяем вид движения?

Для чего мы определяем вид движения?

Выбор формулы. Выбор формулы

Выбор формулы. Выбор формулы

Фронтальная работа с проговариванием ( слайд 13 )

Фронтальная работа с проговариванием ( слайд 13 )

Ответы сопровождаются хлопками

Ответы сопровождаются хлопками

Проверка – слайд 18. Самопроверка

Проверка – слайд 18. Самопроверка

Б) Решение задач на движение по алгоритму: 1

Б) Решение задач на движение по алгоритму: 1

Решение задачи ведут ребята по алгоритму

Решение задачи ведут ребята по алгоритму

Д: «Из двух сёл выехали одновременно навстречу друг другу трактор и лошадь

Д: «Из двух сёл выехали одновременно навстречу друг другу трактор и лошадь

Итог урока. Слайд 24. Уч:

Итог урока. Слайд 24. Уч:

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2021