Предмет: геометрия
Класс: 8
Тема: Параллелограмм, его признаки и свойства.
Тип урока:Урок освоения новых знаний и умений
На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Галерея изображений (группа изображений по одной тематике)», «Самостоятельная работа».
Ход урока
1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
1) Мотивирование на учебную деятельность
Напишите, что вспомнить ученику и на что обратить внимание при выполнении заданий, сформулируйте коротко вывод, который вы хотите, чтобы он вынес от этого ЭОМа. Желательно напомнить обучающимся о возможности складывать вектора сил или посмотреть материал.
Задание 1. Назови геометрическую фигура, которую древние греки именовали:
Задание 2. Как складываются две силы как векторные величины?
2. Освоение нового материала.
1) Осуществление учебных действий по освоению нового материала
Желательно предоставить возможность ученикам самим сделать чертеж по условию задачи, затем заслушать их предложения по решению задания.
2) Самостоятельная работа.
Один из углов параллелограмма в 3 раза больше другого. Определи углы параллелограмма.
Задан параллелограмм ABCD. Длина диагонали AС равна 12 см, периметр треугольника АВС равен 26 см. Найди периметр параллелограмма ABCD.
Из вершины тупого угла параллелограмма проведены биссектриса и высота. Угол между ними равен 25. Найди углы параллелограмма.
Определение параллелограмма
Параллелограмм – четырёхугольник, в котором противолежащие стороны параллельны.
Свойства параллелограмма
У параллелограмма противоположные стороны попарно равны.
У параллелограмма противоположные углы попарно равны.
Диагонали параллелограмма делятся точкой пересечения пополам.
Задача
Построй параллелограмм по двум его сторонам и углу между ними, используя соответствующий способ построения треугольника по двум сторонам и углу между ними.
Свойство углов параллелограмма
Сумма двух углов параллелограмма равна 80°. Найди углы параллелограмма.
Свойство углов параллелограмма
Сумма трёх углов параллелограмма равна 300°. Найди углы параллелограмма.
3.Применение изученного материала.
1) Применение знаний, в том числе в новых ситуациях
Обсудить разные возможности для движения тела на
наклонной плоскости в зависимости от соотношения силы трения и силы тяжести.
Повторите свойства параллелограмма, углов при параллельных прямых.
Задание 1. Углы между диагональю и сторонами параллелограмма, исходящими из одной вершины, равны 15 и 35 градусов. Определи углы параллелограмма.
Задание 2. Периметр параллелограмма равен 100, а одна из его сторон равна 30. Найди длины остальных сторон параллелограмма.
Задание 1. Один из углов параллелограмма равен 26 градусов. Найди больший угол этого параллелограмма. Ответ дайте в градусах.
4. Подведение итогов, домашнее задание.
1) Домашнее задание
Первая задача является обязательной для выполнения
каждым учеником.
Вторую задачу необходимо разобрать вместе с учениками или сделать с ними вместе
чертёж.
Задание. Диагональ АС параллелограмма АВСD образует с его сторонами углы, равные 15 градусов и 49 градусов. Найди больший угол этого параллелограмма.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.