Разработка

  • docx
  • 10.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Делимость суммы и произведения.docx

План урока                               

Класс 6

Тема: Делимость суммы и произведения

Библиотека ЦОК:

Контролируемые элементы содержания Деление с остатком

Контролируемые умения Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел Овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений

Проверяемые элементы содержания Делимость. Деление с остатком

Предметные умения Выполнять арифметические действия с натуральными числами и дробями

Личностные результаты Готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении Овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира Овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия

Функциональная грамотность Проводить арифметические вычисления

Тип урока Комбинированный урок

Ключевые слова СВОЙСТВО, ДЕЛИмость суммы и произведения

Краткое описание: (Урок по предмету «Математика» для 6 класса по теме «Делимость суммы и произведения. 1». Урок освоения новых знаний и умений. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Галерея изображений (группа изображений по одной тематике)», «Диагностическая работа», «Самостоятельная работа».)

Блочно-модульное описание урока

БЛОК1. Вхождение  в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

1.Мотивирование на учебную деятельность

Перед выполнением данного задания вспомните фронтально признаки делимости на 2, на 3, на 5 и на 10.

Данную работу можно проводить как в парах, так и в группах по 4 человека. Учащиеся заполняют таблицу, отвечают на вопросы совместно (работая в паре или в группе).

После выполнения данной работы идёт фронтальная проверка результатов, формулируются выводы о делимости суммы и делимости произведения.

Таблица

Диагностическая работа

2. Актуализация опорных знаний

 

3. Целеполагание

 

БЛОК 2. Освоение нового материала

Обратить особое внимание учащихся на случай делимости произведения, когда каждый множитель не делится на некоторое число, обсудить, верно ли высказывание: если каждый множитель не делится на некоторое число, то произведение не делится на это число. Предложить контрпример: 6 не делится на 4, 14 не делится на 4, а их произведение 6 14 = 84 делится на 4. Предложите учащимся придумать свои примеры.

Рассмотреть также случаи делимости суммы, когда хотя бы одно из слагаемых не делится на некоторое число

Обсудить с классом, верно ли высказывание: если каждое слагаемое не делится на некоторое число, то сумма не делится на это число. Приведите контрпример: сумма двух нечётных чисел — число чётное. Предложите учащимся придумать свои примеры.

Галерея

Галерея изображений (группа изображений по одной тематике)

1.Осуществление учебных действий по освоению нового материала

2.Проверка первичного закрепления

При выполнении заданий теста рекомендуйте учащимся проговаривать формулировку свойств делимости произведения и суммы, обратите внимание класса на то, что вариантов ответа может быть несколько.

Тест

Диагностическая работа

БЛОК 3.  Применение изученного  материала

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков.

1.Диагностика или самодиагностика.

Выполнение данного задания предлагается учащимся как самодиагностика. Проверка осуществляется фронтально.

Таблица

Самостоятельная работа

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание.

1. Рефлексия  (достигнуто или не достигнуто по образовательным результатам)

Обсуждаем итоги урока, выставляем оценки в журнал.

1.Что на уроке больше всего понравилось (запомнилось)?

2.Что было трудным?

3.Что так и осталось непонятным?

2. Домашнее задание.

Рекомендации по ДЗ. проверочная работа №1 на стр 49