Урок математики в 5 класс
Дата:
Тема: Основные задачи на дроби
Контролируемые элементы содержания
Решение текстовых задач арифметическим способом
Контролируемые умения
Умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат
Проверяемые элементы содержания
Решение текстовых задач арифметическим способом (последовательными арифметическими действиями). Использование при решении задач таблиц и схем
Предметные умения
Выполнять арифметические действия с натуральными числами и дробями
Личностные результаты
Овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия
Функциональная грамотность
Размышлять над математическим решением, результатами или выводами
Краткая информация по уроку
Урок по предмету «Математика» для 5 класса по теме «Основные задачи на дроби». Урок систематизации знаний и умений. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Анимации. Демонстрация явлений, связанных с микромиром. Устройство и работа приборов и технических устройств», «Инструкция по выполнению практической работы», «Самостоятельная работа», «Фрагменты художественных или телевизионных фильмов».
Тип урока
Урок систематизации знаний и умений
Соответствует обновленному ФГОСВключен в Федеральный перечень ЭОР
Ключевые слова
ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ
ДРОБИ
Этапы урока
Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
Мотивирование на учебную деятельность
Фрагменты художественных или телевизионных фильмов
Рекомендации для учителя
Для вхождения в тему ученикам предлагается фрагмент фильма «История математики» и вопросы для обсуждения фрагмента.
https://lesson.edu.ru/lesson/c08f6f1d-3a9f-4de3-b5a7-f4f8ef740fbf
Освоение нового материала
Осуществление учебных действий по освоению нового материала
Анимации. Демонстрация явлений, связанных с микромиром. Устройство и работа приборов и технических устройств
Рекомендации для учителя
Анимация посвящена обсуждению задач, в которых дроби могут выступать в роли чисел, и задач, которые являются для дробей специфическими.
По завершении просмотра задайте вопросы:
https://lesson.edu.ru/lesson/c08f6f1d-3a9f-4de3-b5a7-f4f8ef740fbf
Применение изученного материала
Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни
Инструкция по выполнению практической работы
Рекомендации для учителя
Если вы практикуете с учениками такие формы работы как лэпбук, тетрадь-помогатор и т. д., то результат практической работы может стать ее часть; либо может использоваться как отдельный вспомогательный инструмент. Для выполнения практической работы потребуются: листы А4, линейка, цветные карандаши, простой карандаш, ножницы, клей, циркуль, ластик.
Обратите внимание учеников на вторую часть листа и в качестве дополнительного или последующего домашнего задания предложите им заполнить ее другими правилами, касающимися дробей.








Систематизация знаний и умений
Самостоятельная работа
Рекомендации для учителя
В качестве задания на систематизацию полученных знаний предлагается самостоятельная работа из трех заданий:
В зависимости от уровня учеников задание с развернутым ответом может быть выполнено не только в формате самостоятельной работы, но и в формате групповой работы над мини-кейсом.



Подведение итогов
1.Что вы узнали нового на уроке?
2. Где можно применить полученные знания?
3.Были ли задания, при выполнении которых, вы испытывали трудности? Какие это задания?
Рефлексия: закончите предложение:
Сегодня я узнал... Оказывается, что... Мне было интересно, потому что...
Домашнее задание: выучить правило; выполнить задания
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.