Разработка

  • docx
  • 20.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Основные задачи на дроби.docx

Урок математики в 5 класс

Дата:

Тема: Основные задачи на дроби

Контролируемые элементы содержания

Решение текстовых задач арифметическим способом

Контролируемые умения

Умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат

Проверяемые элементы содержания

Решение текстовых задач арифметическим способом (последовательными арифметическими действиями). Использование при решении задач таблиц и схем

Предметные умения

Выполнять арифметические действия с натуральными числами и дробями

Личностные результаты

Овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия

Функциональная грамотность

Размышлять над математическим решением, результатами или выводами

Краткая информация по уроку

Урок по предмету «Математика» для 5 класса по теме «Основные задачи на дроби». Урок систематизации знаний и умений. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Анимации. Демонстрация явлений, связанных с микромиром. Устройство и работа приборов и технических устройств», «Инструкция по выполнению практической работы», «Самостоятельная работа», «Фрагменты художественных или телевизионных фильмов».

Тип урока

Урок систематизации знаний и умений

Соответствует обновленному ФГОСВключен в Федеральный перечень ЭОР

Ключевые слова

ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ

ДРОБИ

Этапы урока

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Мотивирование на учебную деятельность

Фрагменты художественных или телевизионных фильмов

Рекомендации для учителя

Для вхождения в тему ученикам предлагается фрагмент фильма «История математики» и вопросы для обсуждения фрагмента.

https://lesson.edu.ru/lesson/c08f6f1d-3a9f-4de3-b5a7-f4f8ef740fbf

 

Освоение нового материала

Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Анимации. Демонстрация явлений, связанных с микромиром. Устройство и работа приборов и технических устройств

Рекомендации для учителя

Анимация посвящена обсуждению задач, в которых дроби могут выступать в роли чисел, и задач, которые являются для дробей специфическими.

По завершении просмотра задайте вопросы:

  1. Задачи какого типа в эпизоде № 2 не упоминались? (Задачи на сравнение, объединение, геометрические задачи и т. д.)
  2. Какие три основные типа задач на дроби существуют?
  3. Как вы думаете какие еще задачи могут быть?

https://lesson.edu.ru/lesson/c08f6f1d-3a9f-4de3-b5a7-f4f8ef740fbf

 

Применение изученного материала

Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Инструкция по выполнению практической работы

Рекомендации для учителя

Если вы практикуете с учениками такие формы работы как лэпбук, тетрадь-помогатор и т. д., то результат практической работы может стать ее часть; либо может использоваться как отдельный вспомогательный инструмент. Для выполнения практической работы потребуются: листы А4, линейка, цветные карандаши, простой карандаш, ножницы, клей, циркуль, ластик.

Обратите внимание учеников на вторую часть листа и в качестве дополнительного или последующего домашнего задания предложите им заполнить ее другими правилами, касающимися дробей.

Систематизация знаний и умений

Самостоятельная работа

Рекомендации для учителя

В качестве задания на систематизацию полученных знаний предлагается самостоятельная работа из трех заданий:

  1. выбор варианта ответа (определение типа задачи)
  2. выбор варианта ответа (решение задачи на изучаемое правило)
  3. задание с развернутым ответом, направленное на интеграцию знаний и умений учеников.

В зависимости от уровня учеников задание с развернутым ответом может быть выполнено не только в формате самостоятельной работы, но и в формате групповой работы над мини-кейсом.

Подведение итогов

1.Что вы узнали нового на уроке?

2. Где можно применить полученные знания?

3.Были ли задания, при выполнении которых, вы испытывали трудности? Какие это задания?

Рефлексия: закончите предложение:

Сегодня я узнал... Оказывается, что... Мне было интересно, потому что...

Домашнее задание: выучить правило; выполнить задания 

 


 

Скачано с www.znanio.ru