Разработка

  • docx
  • 22.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Сложение и вычитание натуральных чисел.docx

План урока

Учитель:                                  

Класс 6

Тема: Сложение и вычитание натуральных чисел

Тип урока: комбинированный урок

Контролируемые элементы содержания Арифметические действия над натуральными числами

Контролируемые умения Овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

Проверяемые элементы содержания Арифметические действия над натуральными числами

Предметные умения Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с целыми числами и дробями, сравнивать целые и дроби числа

Личностные результаты Овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира Готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении Овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия

Функциональная грамотность Производить алгоритмические операции +, –, ×, ÷, или их комбинацию с использованием чисел, долей, десятичных дробей и целых чисел. Производить простые алгебраические процедуры

Ключевые слова: СЛОЖЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

                                  ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

Краткое описание:Урок по предмету «Математика» для 6 класса по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел». Комбинированный урок. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Диагностическая работа», «Динамическая инфографика. Кроссворд.», «Мини-игры».

Оборудование и материалы:

Блочно-модульное описание урока

БЛОК1. Вхождение  в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

1.Мотивирование на учебную деятельности

 О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг,

И случай, бог изобретатель.

Удивительно точно подметил А.С. Пушкин в своем незавершенном стихотворении характер научной деятельности. Любому открытию сопутствует опыт, талант открывателя и даже случай.

Для того чтобы человек открыл что-то новое для человечества, да просто для самого себя необходимы знания. Каков ваш багаж знаний мы сегодня и узнаем.

2. Актуализация опорных знаний

Рекомендации для учителя

На первом этапе урока предлагается повторить как вообще складываются и вычитаются числа. Первые два задания на простые вычисления, третье задание – это задача, в которой можно эти умения применить, а в последнем задании пример, в котором нужно и сложить и вычесть числа последовательно.Вспомним, что знаем

Диагностическая работа

3. Целеполагание

БЛОК 2. Освоение нового материала

1.Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Рекомендации для учителя

В квесте три локации, в первой ученику показано как складывать многозначные числа, там же будет возможность попробовать свои силы и степень понимания. Этот пример (и при необходимости аналогичные) можно рассмотреть вместе.

Во второй локации разобрано вычитание многозначных чисел, и дан пример на применение. Также можно рассмотреть первый пример и аналогичные вместе.

Второй пример в каждой локации рекомендуется дать для самостоятельного решения.

В третьей локации предлагается первичное закрепление. Выполнить вычитание многозначных чисел.

В случае успешного прохождения квеста (ученик набрал 10 и более баллов), рекомендуется переходить к следующему этапу урока. В противном случае можно пройти квест повторно.

Также можно выполнить еще несколько аналогичных примеров на листочке.

Изучаем

Мини-игры

2.Проверка первичного закрепления

БЛОК 3.  Применение изученного  материала

1..Выполнение межпредметных заданий из реальной жизни.

Рекомендации для учителя

Это задание направлено на закрепление знаний. Первая задача из реальной жизни. Здесь нужно сориентироваться по схеме, составить верные действия и выполнить их. Лучше делать это самостоятельно, а в конце проверить. Если получен неверный ответ, разобраться сразу, где допущена ошибка.

Закрепим

Диагностическая работа

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков.

1.Диагностика или самодиагностика.

Рекомендации для учителя

На очном уроке Кроссворд можно распечатать и дать детям заполнить. Можно вывести на доску и заполнять всем классом вместе таким образом: когда все сделают 1 пример, один ребенок вписывает свой ответ, все проверяют. Если нет ошибок, переходят ко второму и так далее.

В конце урока стоит попросить детей проанализировать свое решение кроссворда. Выяснить причину ошибок, ели они допущены. Ребятам, которые допустили много ошибок предложить потренироваться.

654 + 1 028

7 854 – 837

20 132 + 998

108 532 – 38 954

Проверь себя

Динамическая инфографика. Кроссворд

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание.

1. Рефлексия  (достигнуто или не достигнуто по образовательным результатам)

Обсуждаем итоги урока, выставляем оценки в журнал.

1.Что на уроке больше всего понравилось (запомнилось)?

2.Что было трудным?

3.Что так и осталось непонятным?

2. Домашнее задание.

Рекомендации по ДЗ.