Разработка

  • pptx
  • 04.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Умножение положительных десятичных дробей.pptx

«Умножение положительных десятичных дробей»

Еще природа не проснулась,
Но сквозь редеющего сна
Весну прослышала она
И ей невольно улыбнулась.

Ф.Тютчев

Начать урок мне хотелось бы со старой притчи: голодный и оборванный человек подошел к рыбаку и попросил его накормить. Рыбак посмотрел на него и сказал: «Вот там лежит невод, возьми его и отнеси к морю».Человек огляделся, вздохнул, нашел невод и, недоумевая, понес к морю. Рыбак пошел следом за ним. Они сели в лодку и вышли в море. Человек греб сначала неумело, а затем лучше и лучше и, наконец, сам привел лодку к месту, где ему предложили остановиться. Затем они забросили невод и поймали рыбу. На берегу рыбак попросил человека набрать сухих веток, и они вместе разожгли костер. Когда рыба была готова, они наелись, отогрелись, отдохнули. И тогда человек спросил рыбака: «Почему ты не дал мне хлеба, который был у тебя в хижине, а заставил проделать все это?». Рыбак немного помолчал, а потом ответил: « В этом случае я бы утолил твой голод, но только один раз, а так я научил тебя быть сытым всю жизнь».

Старая притча :

Сравните дроби:

>

12,05

12,5

4,25

4,250

=

9,54

10,1

<

48,152

48,125

>

45,05

45,50

<

0,207

0,27

<

5,25

5,025

>

10,10

10,1

=

а). 4,3** 4,7**
б). **,742 *,9**
в).0,742 0,741**
г). *,*** **,**
д).95,0** *4,*3*

Не восстанавливая пропущенные цифры, поставьте нужные знаки «<» и «>» между числами в следующих парах:

<

>

<

>

>

0, 27; 0,207; 0,2007; 0,027; 2,7; 2,07

Расположите дроби в порядке возрастания:

0,027;

Проверьте

0,2007;

0,207;

0, 27;

2,07;

2,7

Вычислите:

10,5

20

14

11,3

13,9

7,1

16

10,2

6,3

16,2

6,8

20

+3,5

-2,7

+2,6

-6,8

+8,9

-5,8

-3,9

+9,9

-9,4

+13,2

-9,5

Найдите значения

12,5*х=125

0,36*х=360

48,005*х=4800,5

3,5*х=35000

0,259*х=25,9

0,3*х=30

35,2*х=35200

2,001*х=2001

10

100

1000

10000

0,02*х=200

3,02*х=30,2

Найдите правильный ответ

12,8+4,02

10,7-2,07

3,85+0,2

45,4+4,54

10,5-2,5

14,64-2,4

12,10

16,82

4,05

12,24

3,87

8,63

8

49,94

49,58

12,6







Заполните таблицу.
Если при ее заполнении возникнут затруднения,
то оставьте клетку пустой или поставьте знак вопроса.

1,2

2,3

0,8

1,25

4,5

5

2

3

1,4

2

2,8

7,2

3

2,4

9,9

1,2

2,3

0,8

1,25

4,5

5

3,3

2

3

1,4

2

2,8

7,2

3

2,4

6,9

?

2,5

?

36

9,9

Проверь себя!

Тема урока.
Умножение положительных
десятичных
дробей.

1.03.17. Классная работа.

Вычислим площадь двери
Длина 2,2 м, ширина 1,1 м.

Выход из затруднений

Переведем м в дм
2,2м=22дм; 1,1м=11дм
22х11=242(дм²)

= 2,42 (м²)

Просьба. Нужно покрасить двери в кабинетах , а для этого необходимо рассчитать, какое количество краски для этого потребуется.

Сколько понадобится краски для покраски 20 дверей , на 1 квадратный метр расход краски 0,5 кг

2,42 · 0,5 =1,21 (кг) –на одну дверь
1,21 · 20 = 24,2 (кг) –на 20 дверей
Ответ: 24,2 кг.

Чтобы перемножить две десятичные дроби надо:

выполнить умножение, не обращая внимания на запятые;
отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе.
если в произведении получается меньше цифр,чем надо отделить запятой ,то впереди пишут нуль или несколько нулей.

27,4
0,63
822
1644
17262

х

1 цифра

2 цифры

1+2=3 цифры

,

0,013
0,07
000091

х

3 цифры

2 цифры

5 цифр

Умножение десятичной дроби на натуральное число

Умножение десятичной дроби на десятичную дробь

,

х

х

,

+

+

Ура!
Физкультминутка!

Выполните действия:
а) 1,24 . 3, 6;
б) 7,5 . 0,48;
в) 4, 037 . 83, 15.

Выполните действия:
а) 1,24 . 3, 6=4,464
б) 7,5 . 0,48=3,6
в) 4, 37 . 83, 15=363,3655

Поставьте в ответе запятую

314,21

8

×

2513 68

,

0,274

3

×

822

,

0

5,14

2,5

×

2 570

,

12 850

1 028

+

1,02

0,09

918

,

0

0

×

0,034

0,05

170

,

0

0

×

0

Самостоятельная работа

1 вариант

1).75 ∙0,02= (А)
2).0,2 0,1 = (М)
3).45,8 1,1 = (Й)
4).3.6 3,4 = (И)
5). 1,5 1,4 = (Г)
6). 15,6 0,3= (Н)
Разместить в порядке возрастания.Отгадайте зашифрованное слово.

2 вариант

1).5,6 ∙0,8= З З З
2).0,3∙0,1= (О)
3).25,6 ∙4,2= (Ж)
4). 132,76∙0,5= Е Е Е
5).15,2∙0,9= Е Е Е
6). 42,5∙1,5= Л Л Л
Разместить в порядке убывания.Отгадайте зашифрованное слово.

Самостоятельная работа

1 вариант

1).75 ∙0,02=1, 5 (А)
2).0,2 0,1 = 0, 02 (М)
3).45,8 1,1 = 50,38 (Й)
4).3.6 3,4 = 12,24 (И)
5). 1,5 1,4 = 2,1 (Г)
6). 15,6 0,3= 4,68 (Н)
МАГНИЙ

2 вариант

1).5,6 ∙0,8=4,48(З)
2).0,3∙0,1=0,03 (О)
3).25,6 ∙4,2= 107,52 (Ж)
4). 132,76∙0,5=66,38 (Е)
5).15,2∙0,9=13,68 Е Е Е
6). 42,5∙1,5= 63,75 Л Л Л
ЖЕЛЕЗО

п. 4.5,правило,выполнить задание: на «5» - №795(2 стр.),№799(1,2 стр.),№803
на «4»- №795(2 стр.),№798(1,2 стр.),№799(1,2 стр.) на «3» -№795(2 стр.).№798(2 стр.) Выполнить творческое задание: составить кроссворд из математических понятий, ключевое слово «Магний»

Домашнее задание

Если все поняли, справились со всеми заданиями –
Если не все ясно и есть над чем работать –
Если осталось много вопросов и загадок -

Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет,
Пусть добрым будет ум у вас
А сердце добрым будет!
С.Маршак