Разработка

  • doc
  • 16.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Приближение десятичных дробей.doc

 

Технологическая карта урока

 

 Тема урока: :  «Приближение десятичных дробей».

Цель урока: Познакомить   с правилом приближения десятичных дробей.

Задачи урока: Обучающая – сформулировать правило приближения десятичный дробей; сформировать умение пользоваться этим правилом.

Развивающая – развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, продолжить формировать математическую речь, вырабатывать умение анализировать и сравнивать, развивать навыки самоконтроля.

Воспитывающая – развитие любознательности и интереса к предмету, воспитание у учащихся навыков учебного труда, формирование ответственности за конечный результат, доброжелательного отношения друг к другу.

 

Планируемые результаты: сформировать умение пользоваться правилом сравнения дробей.

Техническое обеспечение урока: учебник, тетрадь, ручка.

 

 

Этапы урока

Цели этапа

 

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

Формируемые способы деятельности

 

Познавательная

 

Коммуникативная

 

Регулятивная

 

Личностные

1. Организационный этап.

 

Создание комфортной ситуации для начала урока

- Включение учащихся в деловой ритм

 

 

 

 

 

- Работа с учебником для изучения приближения десятичных дробей(что уже знаем и умеем,что ещё хотелось бы узнать и чему научиться)

 

- Готовятся к началу урока

Взаимодействуют с учителем в режиме обсуждения ответа

 

- Анализируют схему

 

 

 

 

- Умение слушать собеседника, вступать в диалог( эмоциональное позитивное отношение к процессу сотрудничесива)

 

 

 

 

 

 

 

- Прогнозирование

 

 

 

Этапы урока

Цели этапа

 

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

Формируемые способы деятельности

 

Познавательная

 

Коммуникативная

 

Регулятивная

 

Личностные

2. Актуализация знаний, постановка цели и учебных задач урока

 

 

Создание проблемной ситуации, фиксация на новой учебной задаче.

- Организует погружение в проблему

 

 

 

 

- Задает серию вопросов, необходимых для:       1) формулирования цели урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2) прогнозирования содержания нового способа действий

 

- Фронтально выполняют сравнение разных чисел, обосновывая соответствующими правилами

 

- Выстраивают монологический рассказ в соответствии с поставленными вопросами 

а) Какие числа вы знаете?

б) Какие виды чисел умеете сравнивать?

в) Можно ли с помощью выполненных сравнений пар чисел сделать вывод о том, что ученик умеет сравнивать натуральные числа, обыкновенные дроби и смешанные числа?

г) Дополните задание такими парами чисел, чтобы после их сравнения можно было сделать вывод о том, что ученик действительно умеет сравнивать все вышеперечисленные виды чисел.

 

 

 

 

- Отвечают на вопросы

Какую цель следует поставить в данный момент перед собой в связи с обсуждаемыми в задании  вопросами?

 

- Анализ объектов, синтез

 

 

 

 

 

- структурирование  знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Анализ, подведение под понятие

 

 

 

 

 

 

 

- Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Умение высказывать свою точку зрения и аргументировать ее

- Оценка

 

 

 

 

 

 

- Целеполагание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Прогнозирование

Формирование ценностных ориентиров на основе развития познавательных интересов

 

Этапы урока

Цели этапа

 

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

Формируемые способы деятельности

 

Познавательная

 

Коммуникативная

 

Регулятивная

 

Личностные

3. Моделирование и конструирование нового способа действия

 

 

фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта.

- Организует учебное взаимодействие учащихся в паре

 

 

 

 

 

 

 

 

- обсуждение составленных моделей

 

 

- Построение ориентировочной основы нового способа действий

- Выполняют в паре

  Разбейте следующие пары чисел на две группы:

1) 25,3 и 257,3

2) 25,374 и 25,381

3) 25,3 и 25,03

4) 147,29 и 36,8

5) 25,3 и 25,30

6) 12,3 и 123

 

- Фиксируют выделенные связи и отношения

 

- Конструируют новое правило

 

 

- Сравнивают полученного правило с образцом, заполняют пробелы и выявляют отклонения от этого эталона .

 

 

- Структурирование знаний

 

 

 

 

 

 

 

- выдвижение гипотез, их обоснований

 

 

 

 

-построение логической цепи рассуждений

- Взаимодействие учащихся в парной работе

 

- прогнозирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- контроль

 

 

 

 

 

- коррекция

Формирование ценностных ориентиров на основе развития познавательных интересов

 

Этапы урока

Цели этапа

 

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

Формируемые способы деятельности

 

Познавательная

 

Коммуникативная

 

Регулятивная

 

Личностные

4. Закрепление нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

первоначальное закрепление способа, коррекция и отработка способа.

 

- Организует первичное закрепление

 

 

 

- Организует деятельность по применению новых знаний

 

- Решают первичные задания с проговариванием правила вслух

№900вг, 901аб

 

- Выполняют взаимную проверку в парах, пошаговый контроль за результатом

 

- Строят рассуждения, понятные для собеседника

 

 

 

- Взаимооценивание

- Взаимокоррекция

 

 

 

Контроль

 

 

- Оценка

 

 

Формирование ценностных ориентиров на основе развития познавательных интересов

 

Этапы урока

Цели этапа

 

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

Формируемые способы деятельности

 

Познавательная

 

Коммуникативная

 

Регулятивная

 

Личностные

5. Применение нового способа в нестандартной ситуации

 

 

 

формирование умения оперировать приобретенными знаниями, применять их в новых ситуациях, делать самостоятельные выводы и обобщения

Организует выполнение :

Василию нужно было сравнить две десятичные дроби 786,154 и 786,15.

Он рассуждал так.

Целые части десятичных дробей одинаковые: 786 =786. Число 154, записанное в дробной части первого числа, больше числа 15, записанного в дробной части второго числа, поэтому первое число больше второго. Учитель возразил Василию: сейчас я приведу контрпример…

Какой контрпример мог привести учитель?

- выполняют

·        сравнивают десятичные дроби, применяя изученный способ

·        проводят доказательство ошибочности предложенного обоснования путем нахождения контрпримера

 

 

- выбор наиболее эффективных способов решений

- построение логической цепи рассуждений

-самостоятельное создание способов решения проблем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

 

 

Формирование ценностных ориентиров на основе развития познавательных интересов

Этапы урока

Цели этапа

 

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

Формируемые способы деятельности

 

Познавательная

 

Коммуникативная

 

Регулятивная

 

Личностные

6. Домашнее задание

Закрепление знаний, умений, выработка навыков.

- Оглашает домашнее задание,

 

 

Записывают д.з.

№900а,б, 901в,г

 

- вступают в диалог с учителем при обсуждении домашнего задания

 

 

 

Этапы урока

Цели этапа

 

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

Формируемые способы деятельности

 

Познавательная

 

Коммуникативная

 

Регулятивная

 

Личностные

7. Рефлексия деятельности

 

 

оценка учащимися собственной учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа деятельности

- Организует рефлексию (по вопросам)

- Организует самооценку собственной учебной деятельности (притча)

 

- Соотносят цель и результат учебной деятельности.

- Составляют рассказ по плану урока в соответствии с поставленными вопросами

- Слушают притчу

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов действий

 

 

 

- Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

 

- саморегуляция

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выделение нравственного содержания поступков