Разработка 6

  • docx
  • 08.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Отношение величин. Масштаб.docx

План урока

Учитель:

Класс 6

Тема:Отношение величин. Масштаб

Контролируемые элементы содержания Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости

Контролируемые умения Пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах Овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

Проверяемые элементы содержания

Отношение. Масштаб, пропорция. Применение пропорций при решении задач

Предметные умения Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с целыми числами и дробями, сравнивать целые и дроби числа Вычислять значения числовых выражений; переходить от одной формы записи чисел к другой

Личностные результаты Готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении Овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира Овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия

Функциональная грамотность Производить алгоритмические операции +, –, ×, ÷, или их комбинацию с использованием чисел, долей, десятичных дробей и целых чисел. Производить простые алгебраические процедуры

Краткое описание:Урок по предмету «Математика» для 6 класса по теме «Отношение величин. Масштаб ». Комбинированный урок. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Галерея изображений (группа изображений по одной тематике)», «Диагностическая работа», «Изображение или фото», «Самостоятельная работа».

Тип урока Комбинированный урок

Ключевые слова отношение величина масштаб

Базовые понятия, единые для школьного образования

модельобъект

Блочно-модульное описание урока

БЛОК1. Вхождение  в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

1.Мотивирование на учебную деятельность

………….

2. Актуализация опорных знаний

3. Целеполагание

БЛОК 2. Освоение нового материала

1.Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Рекомендации для учителя

Обсудите с учащимся объяснение нового материала. Подробно рассмотрите решения задач, приведите аналогичные примеры. Обсудите с учениками вывод. Обратите внимание, что отношение величин не имеет размерности.

галерея Масштаб

Галерея изображений (группа изображений по одной тематике)

2.Проверка первичного закрепления Рекомендации для учителя

Организуйте выполнение диагностической работы.

Перед выполнением задания 1 напомните обучающимся, как записывается отношение, что показывает масштаб карты. В заданиях 2 и 3 требуется применить определение масштаба.

После выполнения задания обсудите полученные результаты.

Диагностическая работа тема Масштаб

Диагностическая работа

БЛОК 3.  Применение изученного  материала

1.Применение знаний,  в том числе в новых ситуациях

2.Выполнение межпредметных заданий из реальной жизни.

Рекомендации для учителя

Организуйте выполнение диагностической работы в парах. Обратите внимание учащихся, что правильный ответ на каждый вопрос задачи зависит от того, насколько точно были «прочитаны» размеры объектов на плане. Обсудите с учениками, в какой ещё ситуации им могут пригодиться полученные знания по теме «Масштаб».

Примени знания!

Диагностическая работа

3.Задание ЕГЭ и ОГЭ

4.Развитие ФГ

5.Систематизация знаний и умений

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков.

1.Диагностика или самодиагностика.

Рекомендации для учителя

Повторите с обучающимися, как найти отношение величин одного наименования, что показывает масштаб карты или схемы, затем предложите выполнить самостоятельную работу. Проверку можно организовать фронтально, с записью решения на доске.

самостоятельная работа по теме Масштаб

Самостоятельная работа

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание.

1. Рефлексия  (достигнуто или не достигнуто по образовательным результатам)

Обсуждаем итоги урока, выставляем оценки в журнал.

1.Что на уроке больше всего понравилось (запомнилось)?

2.Что было трудным?

3.Что так и осталось непонятным?

2. Домашнее задание.

Рекомендации по ДЗ. М-6(автор Дорофеев Г.В) стр-122; п 6.1(учить); №491