Технологическая карта урока алгебры в 8 классе
Тема урока: Решение задач с помощью рациональных уравнений
Тип урока: открытие нового знания.
Цели урока:
1) обобщить и систематизировать материал по теме: «Рациональные уравнения»;
2) научить составлять дробно – рациональные уравнения по условию задачи;
3) умение определять соответствуют ли найденные корни уравнения условию задачи;
4) закрепить умение решать задачи с помощью дробно – рациональных уравнений;
Средства обучения: раздаточный материал
|
Этапы урока |
Ход урока |
УУД |
|||||||||||||||||||||
|
1.Организационный момент |
Приветствие учащихся, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
Эпиграфом к нашему уроку я взяла такие слова: высказывание великого английского ученого Альберта Энштейна, открывшего «теорию относительности»: «Мне приходится делить время между политикой и уравнением. Однако уравнение, по – моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно»
|
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
|||||||||||||||||||||
|
2.Актуализация знаний
|
Ответы: а) нет, корень х = 1
посторонний
2. Решение уравнений по образцу: выполняют слабые учащиеся. 3. Индивидуальная работа по карточкам (с выбором задания)
|
Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
|||||||||||||||||||||
|
3. Целеполагание и мотивация |
На доске ребусы, которые необходимо разгадать и тем самым определить ключевое слово урока.
Задачам отводится много места, как в школьном курсе математики, так и на экзамене по математике в 9 классе и на ЕГЭ в 11классе. Итак, тема урока «Решение задач с помощью рациональных уравнений»
Предлагаю самостоятельно сформулировать цели урока. |
Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать из одной формы в другую).
|
|||||||||||||||||||||
|
4. Усвоение новых знаний и способов действий. |
Запишем
формулы, в которых одна величина выражается через другие при помощи дробного
выражения (содержащего переменную в знаменателе). - Мы с вами сегодня рассмотрим в основном задачи на движение…. Решить №328
|
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать из одной формы в другую). Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение. |
|||||||||||||||||||||
|
6. Первичное закрепление знаний, с проговариванием во внешней речи |
Решить №327(а) у доски с комментированием.
|
Регулятивные: уметь выполнять работу по предложенному плану, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: уметь выполнять действия по алгоритму, использовать знаково-символические средства. |
|||||||||||||||||||||
|
7. Физминутка |
|
Личностные: |
|||||||||||||||||||||
|
8. Закрепление знаний и способов действий. |
Работа в парах. Задание – записать в таблицу данные и составить уравнение
1) Теплоход прошёл 108 км по течению реки и 84 км против течения, затратив на весь путь 8ч. Найдите собственную скорость теплохода, обозначив её х км/, если скорость течения реки 3 км/ч
2) Знаменатель обыкновенной дроби больше ее числителя на 3. если к числителю этой дроби прибавить 7, а к знаменателю – 5, то она увеличиться на 0,5. найдите эту дробь.
|
|
|||||||||||||||||||||
|
Рефлексия (подведение итогов урока) |
Шел мудрец, а навстречу ему три человека везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства храма. Мудрец остановил их и задал каждому один и тот же вопрос «Что ты делал целый день?» Первый ответил, что целый день возил эти проклятые камни. Второй ответил: «Добросовестно выполнял свою работу», а третий: «Строил храм». Ребята, вот и я задаю каждому из вас тот же вопрос: «Что ты делал целый урок?» Кто из вас считает, что он таскал тяжелые камни – поднимите желтые кружочки, добросовестно работал – зеленые, строил храм знаний – красные.
Оценить свой уровень умения решать задач с помощью дробных рациональных уравнений. - Что вызывает затруднения?
|
Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке.
Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация |
|||||||||||||||||||||
|
Домашнее задание
|
п.5.6(изучить), №329(а), №335 |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.