Разработка 8

  • docx
  • 16.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Решение задач с помощью рациональных уравнений_.docx

Технологическая карта урока алгебры в 8 классе                                

Тема урока: Решение задач с помощью рациональных уравнений

Тип урока: открытие нового знания.

Цели урока:

1) обобщить и систематизировать материал по теме: «Рациональные уравнения»;

2)  научить составлять дробно – рациональные уравнения по условию задачи;

3)  умение определять соответствуют ли найденные корни уравнения условию задачи; 

4)  закрепить умение решать задачи с помощью дробно – рациональных уравнений; 

Средства обучения: раздаточный материал

 

Этапы урока

Ход урока

УУД

1.Организационный момент

Приветствие учащихся, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

 

Эпиграфом  к нашему уроку я взяла такие слова:

 высказывание великого английского ученого Альберта Энштейна, открывшего «теорию относительности»: «Мне приходится делить время между политикой и уравнением. Однако уравнение, по – моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно»

 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2.Актуализация знаний

 

 

  1. Верно ли решены уравнения?
    а) 
    http://ms2.znate.ru/tw_files2/urls_1/14/d-13957/13957_html_m381e88e5.gif     б) http://ms2.znate.ru/tw_files2/urls_1/14/d-13957/13957_html_m157eb4c9.gif

    х1 = 1, х2 = 4           х = 1

Ответы: а) нет, корень х = 1 посторонний
б) нет, есть еще один корень х = 2

 

2.      Решение уравнений по образцу: выполняют слабые учащиеся.

3.      Индивидуальная работа по карточкам (с выбором задания)

 

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:  оценивание усваиваемого материала.

3. Целеполагание и мотивация  

 

На доске ребусы, которые необходимо разгадать и тем самым определить

ключевое слово урока.

ребус 20

ребус 14

 

Задачам отводится много места, как в школьном курсе математики, так и на экзамене по математике в 9 классе и на ЕГЭ в 11классе.

Итак, тема урока «Решение задач с помощью рациональных уравнений» 

 

 Предлагаю самостоятельно сформулировать цели урока.

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать из одной формы в другую).

 

4. Усвоение новых знаний и способов действий.

Запишем формулы,  в которых одна величина выражается через другие при помощи дробного выражения (содержащего переменную в знаменателе).

Описание: http://5-bal.ru/pars_docs/refs/34/33563/33563_html_6795223.gif;

Описание: http://5-bal.ru/pars_docs/refs/34/33563/33563_html_636fb1.gif;

Описание: http://5-bal.ru/pars_docs/refs/34/33563/33563_html_2e8dc779.gif;

Описание: http://5-bal.ru/pars_docs/refs/34/33563/33563_html_m2c87204d.gif;

Описание: http://5-bal.ru/pars_docs/refs/34/33563/33563_html_3e950d8d.gif.

- Мы с вами сегодня рассмотрим в основном задачи на движение….

Решить №328

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать из одной формы в другую).

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение.

6. Первичное закрепление знаний, с проговариванием во внешней речи

 

Решить №327(а) у доски с комментированием.

 

 

Регулятивные: уметь выполнять работу по предложенному плану, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: уметь выполнять действия по алгоритму, использовать знаково-символические средства.

7. Физминутка

 

 

Личностные:
Установка на здоровый образ жизни.

8. Закрепление знаний и способов действий.

Работа в парах. Задание – записать в таблицу данные и составить уравнение

 

1)      Теплоход прошёл 108 км по течению реки и 84 км против течения, затратив на весь путь 8ч. Найдите собственную скорость теплохода, обозначив её х км/, если скорость течения реки 3 км/ч

 

 

 

S

км

V

км/ч

t

ч

 

по течению

 

 

 

против течения

 

 

 

 

 

2)      Знаменатель обыкновенной дроби больше ее числителя на 3. если к числителю этой дроби прибавить 7, а к знаменателю – 5, то она увеличиться на 0,5. найдите эту дробь.

 

 

Было

Стало

Числитель

 

 

Знаменатель

 

 

 

Рефлексия (подведение итогов урока)

Шел мудрец, а навстречу ему три человека везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства храма. Мудрец остановил их и задал каждому один и тот же вопрос «Что ты делал целый день?» Первый ответил, что целый день возил эти проклятые камни. Второй ответил: «Добросовестно выполнял свою работу», а третий: «Строил храм».

Ребята, вот и я задаю каждому из вас тот же вопрос: «Что ты делал целый урок?» Кто из вас считает, что он таскал тяжелые камни – поднимите желтые кружочки, добросовестно работал – зеленые, строил храм знаний – красные.

 

 

Оценить свой уровень умения решать задач с помощью дробных рациональных уравнений.

- Что вызывает затруднения?

 

 

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке.

 

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация

Домашнее задание

 

п.5.6(изучить), №329(а), №335