Разработка 8

  • docx
  • 16.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала _Уравнение, одна часть которого алгебраическая дробь, а другая – нуль..docx

 

Тема: «Уравнение, одна часть которого алгебраическая дробь, а другая – нуль.»

Цель: способствовать развитию умений определять равносильность уравнений, проверять, является ли данное число корнем уравнения, определять верность высказывания, при каком значении переменной дробь равна нулю, при каком не существует.

Структура урока:

1.     Организационный момент;

2.     Актуализация знаний;

3.     Изучение новой темы;

4.     Отработка и закрепление;

5.     Обобщение и применение;

6.     Обратная связь;

7.     Итог урока (Д/З, выставление оценок)

Ход урока:

1.     Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности к уроку.

2.     Актуализация знаний.

Цель: обеспечение активной опоры на ранее усвоенные знания.

Проверка домашнего задания, вопросы уч – ся по д/з ( два ученика готовят по одному примеру с разных номеров у доски). В это время устный опрос по ранее изученным темам: квадратные уравнения, биквадратные уравнения, рациональные уравнения, распадающиеся уравнения, методы решения, какие дроби наз – ся алгебраическими. Три ученика работают с карточками.

3.     Первичное ознакомление. Изучение новой темы.

Далее объявление темы урока и постановка цели.

Вспомните, ЧТО мы уже знаем по данной теме.

Как можно решить такое уравнение? Что ещё обязательно надо помнить? (Знаменатель не равен 0.)

Как же будем решать?(уч – ся предлагают свои варианты ответов.)

Разбор темы на примере.

Учитель решает у доски с объяснением, вовлекая уч – ся.

После решения примера, записывают под диктовку учителя краткий конспект.

Таким образом, чтобы решить уравнение вида, где  – многочлены, надо найти корни уравнения =0 и подставить каждый из них в знаменатель  левой части уравнения . Те из них, которые обращают знаменатель в число не равное 0, являются корнями уравнения Других корней уравнение не имеет.

Далее вместе с учащимися составляем алгоритм решения уравнения: https://www.google.com/chart?cht=tx&chf=bg,s,FFFFFF00&chco=000000&chl=%5Cfrac%7BP%28x%29%7D%7BQ%28x%29%7D =0.     (P(x)=0;  Q(x)≠0)

4.     Отработка и закрепление.

Покажите, как же решают новые уравнения.

№№311(1ст)

5.     Обобщение и применение.

Групповая работа

Каждая группа отвечает на один вопрос по «цепочке» после обсуждения. Общий итог.

№№307 – 310.

6.     Обратная связь.

(Синквейн).

Определяемое понятие;

Два прилагательных к нему;

Три глагола к нему;

Фраза из 4 – 5слов;

Вывод (обобщённое понятие, синоним…)

Например: Уравнение
Уравнение

Квадратное, линейное

Разыскивает, находит, выполняет

Помогает нам решать сложные задачи

Равенство.

Повторение.

№860

7.     Объяснение д/з. Оценивание учащихся.

П 5.4; №№307; 311(2ст); 877.

 

Всем спасибо за урок!