Тема: «Уравнение, одна часть которого алгебраическая дробь, а другая – нуль.»
Цель: способствовать развитию умений определять равносильность уравнений, проверять, является ли данное число корнем уравнения, определять верность высказывания, при каком значении переменной дробь равна нулю, при каком не существует.
Структура урока:
1. Организационный момент;
2. Актуализация знаний;
3. Изучение новой темы;
4. Отработка и закрепление;
5. Обобщение и применение;
6. Обратная связь;
7. Итог урока (Д/З, выставление оценок)
Ход урока:
1. Организационный момент.
Приветствие, проверка готовности к уроку.
2. Актуализация знаний.
Цель: обеспечение активной опоры на ранее усвоенные знания.
Проверка домашнего задания, вопросы уч – ся по д/з ( два ученика готовят по одному примеру с разных номеров у доски). В это время устный опрос по ранее изученным темам: квадратные уравнения, биквадратные уравнения, рациональные уравнения, распадающиеся уравнения, методы решения, какие дроби наз – ся алгебраическими. Три ученика работают с карточками.
3. Первичное ознакомление. Изучение новой темы.
Далее объявление темы урока и постановка цели.
Вспомните, ЧТО мы уже знаем по данной теме.
Как можно решить такое уравнение? Что ещё обязательно надо помнить? (Знаменатель не равен 0.)
Как же будем решать?(уч – ся предлагают свои варианты ответов.)
Разбор
темы на примере.![]()
Учитель решает у доски с объяснением, вовлекая уч – ся.
После решения примера, записывают под диктовку учителя краткий конспект.
Таким
образом, чтобы решить уравнение вида
, где
– многочлены, надо найти корни
уравнения
=0 и подставить каждый из них в
знаменатель
левой части уравнения
. Те из них, которые обращают
знаменатель в число не равное 0, являются корнями уравнения Других корней
уравнение не имеет.
Далее
вместе с учащимися составляем алгоритм решения уравнения:
=0.
(P(x)=0; Q(x)≠0)
4. Отработка и закрепление.
Покажите, как же решают новые уравнения.
№№311(1ст)
5. Обобщение и применение.
Групповая работа
Каждая группа отвечает на один вопрос по «цепочке» после обсуждения. Общий итог.
№№307 – 310.
6. Обратная связь.
(Синквейн).
Определяемое понятие;
Два прилагательных к нему;
Три глагола к нему;
Фраза из 4 – 5слов;
Вывод (обобщённое понятие, синоним…)
Например:
Уравнение
Уравнение
Квадратное, линейное
Разыскивает, находит, выполняет
Помогает нам решать сложные задачи
Равенство.
Повторение.
№860
7. Объяснение д/з. Оценивание учащихся.
П 5.4; №№307; 311(2ст); 877.
Всем спасибо за урок!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.