Разработка к уроку

  • docx
  • 07.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Уравнения с двумя переменными и его график.docx

 

Учитель:  

1.Класс-9

Тема: Уравнения с двумя переменными и его график

2.Тип урока: Урок систематизации знаний и умений

3.Планируемые результаты:

Личностные:

Овладение языковой и читательской культурой как средством познания мираОвладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучияГотовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении

Предметные:

Решать линейные, квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, рациональные уравнения, системы линейных уравнений и изученные системы нелинейных уравнений

Метапредметные: умения осуществлять  целеполагание, ставить и формулировать для себя  новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

-умение самостоятельно  формулировать для себя задачи  в соответствии целью учебной деятельности;

Ключевые слова:УРАВНЕНИЕ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ, РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЯ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ

Краткое описание: На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Диагностическая работа», «Самостоятельная работа».

Блочно-модульное описание урока

БЛОК1. Вхождение  в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

1.Мотивирование на учебную деятельность

Уравнение решить —
Значит корни все определить
Или убедиться точно —
Нет корней! И точка.
.

2.Актуализация опорных знаний

Ребята, вспомним, что вы уже знаете по этой теме:

  1. Что называется графиком уравнения? (Графиком уравнения с двумя переменными называется множество точек координатной плоскости, координаты которых обращают уравнение в верное равенство)
  2. Какая фигура является графиком уравнения?

а) 2х = 5 + 3у;              б) 6х2 – 5х = у – 1;       в) 2(х + 1) = – х2 – у;  

г) (х – 1,5)(у – 4) = 0;   д) ху – 1,2 = 0;             е) х2 + у2 = 9 ?

ответ: а) прямая; б) парабола ветви которой направлены вверх; в) парабола ветви которой направлены вниз; г) две прямые х=1,5 и у=4; д) гипербола, в 1 и 3 координатных четвертях; е) окружность, с центром в начале координат, радиусом равным 3.

  1. Что называется решение уравнения? (Решение уравнения с двумя переменными называется пара значений уравнений, обращающая это уравнение в верное равенство).
  2. Какие из пар (5;4), (1;0), (-5;-4), (3;-3) являются решениями уравнения:

а) х2 – у2 = 0;   б) х3 – 1 = х2у +6у.

ответ: а) (3;-3); б) (5;4); (1;0).

3. Целеполагание

(Назовите цель: ты узнаешь,ты научишься)(Назовите цель: ты узнаешь, ты научишься)научиться устанавливать соответствия между графиками и формулами, уметь строить графики и подготовиться к ОГЭ.

БЛОК 2. Освоение нового материала

1.Осуществление учебных действий по освоению нового материала (формы организации

2.Проверка первичного закрепления

БЛОК 3.  Применение изученного  материала

1.Применение знаний,  в том числе в новых ситуациях

( Укажите  формы организации. Предложите виды деятельности: решите задачу,выполните действия,выполните ПР или лаб.работу и т.д.)

1.      2.Выполнение межпредметных заданий из реальной жизни.

3.Задание ЕГЭ и ОГЭ

 

 

 

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков.

1.Диагностика или самодиагностика.

Самостоятельная работа – контроль знаний по теме:

Проверим, чему мы научились.

1.  Является ли пара чисел (-2;3) решением уравнения:

а) х+ у-5х = 0;   б) х-  у – 1 = 0.

2. Установите соответствие между функциями и их графиками:

3. Постройте график уравнения:        х – 2 – у = 0.

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание.

1. Рефлексия  (достигнуто или не достигнуто по образовательным результатам)

Обсуждаем итоги урока, выставляем оценки в журнал.

1.Что на уроке больше всего понравилось (запомнилось)?

2.Что было трудным?

3.Что так и осталось непонятным?

2. Домашнее задание.

Рекомендации по ДЗ.

Учебник А-9 кл  №404,405 стр.113

 


 

Скачано с www.znanio.ru