Разработка классного часа " С чего начинается Родина"
Оценка 4.9

Разработка классного часа " С чего начинается Родина"

Оценка 4.9
docx
28.03.2021
Разработка классного часа " С чего начинается Родина"
Сценарий мероприятияdocx.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Аксайского района

Рассветовская средняя общеобразовательная школа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка участника

Всероссийского дистанционного конкурса среди классных руководителей

 

Тема: «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?»

 

Форма проведения: классный час

 

Адресат: учащиеся 1-4 класса (6-11 лет)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель: Миронец Татьяна Васильевна

учитель начальных классов

классный руководитель 4а класса

стаж классного руководства 6 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный час «С чего начинается Родина?»

Цель: систематизация представлений обучающихся о своей малой родине, как о месте, где человек родился и о своей стране, где он вырос и живёт.

Задачи:  

1. Воспитательная: пробудить интерес и желание больше узнать о родном крае, своей малой Родине.

2. Образовательная: обобщить понятия: Родина, малая родина;

3.Развивающая: развивать у детей речь, кругозор, внимание; умение работать с источниками информации. 

 

Оборудование: карта России, материалы детских сочинений, выставка рисунков, толковый словарь Ожегова (4 шт) фонограммы песен «С чего начинается Родина?», гр. Непоседы «Моя Россия», Н. Бабкина «Гуляю, гуляю»; дерево пожеланий, эмблемы команд, сундучок, презентация мероприятия.

 

 Подготовительный этап:

 Учащиеся получают домашнее задание: собрать сведения об истории своего края и изложить в форме мини-сочинения «С чего начинается Родина?». Нарисовать рисунки.

 

На доске вывешена карта России, на которой, все присутствующие мероприятия, отметили место, где они родились.

Перед занятием класс делится на группы по 4 – 6 человек с помощью выбора эмблемы команды.

Ход мероприятия

          

Учитель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть Вас в нашем маленьком, но уютном доме 4 «а» класса Рассветовской средней школы. Пусть сегодняшняя встреча с нами подарит Вам праздник и принесет море положительных эмоций.

         Ребята, помните, мы писали с вами сочинения на тему «С чего начинается Родина?». Я ваши работы прочитала, сочинения получились очень интересные, спасибо вам за ваш творческий труд. Я предлагаю прослушать несколько отрывков из сочинений. (Сочинения на экране).

Дети читают сочинения.

Учитель: В своих сочинениях вы пытались ответить на вопрос, что для вас значит Родина. Что человек называет своей Родиной? (Ответы детей) Откуда произошло само слово родина?

Сейчас вы будете работать в группах. Правила работы в группе вы знаете. (Правила группы разложены на партах). Давайте обратимся к толковым словарям. Откройте словари и уточните значение этого слова. (Дети зачитывают определение). Работа в группе.

Ответы детей: В толковом словаре говорится, что слово «Родина» произошло от древнего слова «род», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством. Каждый из нас потомок какого-либо старинного рода. А само слово «род» обозначает древнейшего бога славян Рода.

- Родители, родня, родственники, родичи, Родина – слова с одним корнем, близким по смыслу.

Учитель: Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёзка, и песни под гармонь, и степь с ковылём. Это место, где ты родился и вырос. Город со своими улицами, кварталами, аллеями и парками. Город, историей которого мы гордимся! И маленькая деревушка в одну улицу. Деревушка с красивым необычным названием. Родина – это и наши предки, наши мамы и папы, бабушки и дедушки, подарившие нам жизнь.     

Учитель: Ребята, а что можно сказать о нашей стране, глядя на карту.

Ответы детей: Глядя на карту, мы видим, что Российская Федерация занимает достаточно большую территорию. Наша страна кажется необъятной, просторы её бескрайними. Берега России омывают моря трёх океанов – Северного Ледовитого, Тихого, Атлантического. Границы России проходят и суше, и по морю. В России много полноводных рек и больших озёр, высоких гор и широких равнин; Глядя на карту, можно увидеть, сколько полезных ископаемых таят в себе недра земли.

Учитель: Да, ребята, Россия – необъятная страна. Она очень красива и богата. И всё это наша Родина.

Ученик читает стихотворение Зинаиды Александровой:

Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…

В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!

Учитель: Давайте вернёмся к нашим сочинениям. Вот ещё несколько фрагментов. Что общего между сочинениями? А в чём различие?

А что значит малая Родина?

Ответы детей: Малая – потому, что это маленькая частичка моей необъятной страны, здесь живут родные моему сердцу люди и т.д

 

Учитель: Малая Родина – это понятие каждый понимает по-своему. Ясно одно – Родиной мы называем то место, где наши воспоминания, где наши мысли. Это то, с чем связаны самые лучшие моменты жизни.

         Перед началом занятия я попросила вас на карте отметить то место, где вы родились. Посмотрите на карту, большинство флажков расположено в одном месте. А как называется эта часть нашей страны?

Ответы детей: Ростовская область, Донской край.

Учитель: Ростовская область – это частица нашей великой Родины – России. Давайте посмотрим на карте на нашу малую Родину – Ростовскую область. (Просмотр ролика о Ростовской области)

 

Учитель: В 1793 году впервые карте появляется название «Земля войска Донского». В конце XYIII века были проведены границы этой «Земли».  Всего через три десятка лет наша область получает новое название – Область войска Донского. Это название сохранялось вплоть до Октябрьской революции

С 1920 по 1924 год территория нашего края почти полностью входила в состав Донской области.  Затем до 1934 года она являлась частью Северо -Кавказского, а три последующих года Азово-Черноморского края. 13 сентября 1937 года Ростовская область получила своё название.

 

         Ребята, представьте, что к нам в Ростовскую область приехали дети из других стран. Они ничего не знают о Донском крае. Вам нужно убедить их, что приехали они к нам не зря. У нас много интересного с точки зрения истории, географии, экологии и культуры. У нас с вами 4 группы: географы, историки, экологи и культурологи. На столах находятся тексты. Ваша задача выбрать интересные факты о нашем крае и зачитать их нам.

(Тексты даны в Приложении1)     

Доклады команд.

Учитель: Вы хорошо представили наш край и наши зарубежные друзья – обязательно к нам приедут.

         Жителей Дона отличал особый диалект, и сейчас мы с вами отгадаем загадки. Представьте, что я казачка. (достаю казачий платок _ зануздалку, набрасываю его на плечи) и говорить я с вами буду как казаки. Вы должны будете отгадать о чём я говорю, а подсказка будет моя загадка. (Заранее готовлю сундучок, в котором спрятаны ответы на загадки: монета, фартук, вязаные носки, игрушка петуха, тапочки,рис)

 

1. Маленька, кругленька, из кармана в карман скачет, Весь мир обскачет, Ни к чему сама не годна, А всем нужна. (Монета - дробь)

 

2. Перед работой его надевают,

И чаще, чем платье, мама стирает,

В школе нам без него никуда,

 Особенно на уроках труда. (Фартук – завеска)

 

3. Вяжем на ножки

Из шерсти одёжку.

Пятка двойная,

Резинка цветная. (Носки – карнетки)

 

4. Не княжеской породы,

А ходит с короной;

Не ратный ездок,

А с ремнём на ноге;

Не сторожем стоит,

 А всех рано будит. (Петух - кочет)

 

 

5. Не разлить друзей водой.

За одним идет другой.

Целый день слетают с пят.

Под кроватью ночью спят.

(Тапочки – чувяки)

 

 6. В воде растет,

Уборки ждет.

Годен для каши,

Ест его Маша.

Годен для плова.

Ест его Вова. (рис – сарацинское пшено)

Молодцы, ребята!

         Учитель: Дон без песен и плясок, что виноградная лоза без гроздьев. Приглашаю всех на казачий флешмоб. Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной. (Н. Бабкина «Гуляю, гуляю»)

 

Учитель:Да, ребята, наш край по-своему неповторим, у нас красивая природа, интересная история… Жители нашего края, как и все россияне, соблюдают народные традиции, честно трудятся на благо страны, охраняют природу. Здесь, как и по всей стране заботятся о детях и пожилых людях, чтят ветеранов войны, труда и знаменитых людей. Мы счастливые люди!

Наша Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. Листья – наши мечты и желания. Давайте подумаем, какими конкретными делами мы можем выразить свою любовь к Родине. Запишите свои мечты на листочках. Они у вас на столах и прикрепите их к этому дереву.

Дети записывают на заранее приготовленных листочках свои мечты и желания, и озвучивая прикрепляют к дереву

Вот так, плечом к плечу, как на дереве листик к листику, мы будем творить историю нашей страны, нашей Родины!

Подведение итога

Учитель: Ребята, вернёмся к вопросу " С чего начинается Родина?". Мы смогли на него ответить? Так что же значит для вас Родина?

(Дети отвечают)

Учитель:

Тебя в стране любимой ждут

Походы, игры и науки,

И каждый шаг твой берегут

Её заботливые руки.

В конце мероприятия дети исполняют песню «Моя Россия».


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Классный час «С чего начинается

Классный час «С чего начинается

Ответы детей: В толковом словаре говорится, что слово «Родина» произошло от древнего слова «род», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством

Ответы детей: В толковом словаре говорится, что слово «Родина» произошло от древнего слова «род», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством

Ответы детей: Малая – потому, что это маленькая частичка моей необъятной страны, здесь живут родные моему сердцу люди и т

Ответы детей: Малая – потому, что это маленькая частичка моей необъятной страны, здесь живут родные моему сердцу люди и т

И чаще, чем платье, мама стирает,

И чаще, чем платье, мама стирает,

Дети записывают на заранее приготовленных листочках свои мечты и желания, и озвучивая прикрепляют к дереву

Дети записывают на заранее приготовленных листочках свои мечты и желания, и озвучивая прикрепляют к дереву
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2021