Разработка конспекта урока по окружающему миру 4 класс "Пётр Великий"
Оценка 5

Разработка конспекта урока по окружающему миру 4 класс "Пётр Великий"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир
4 кл
08.04.2022
Разработка конспекта урока по окружающему миру 4 класс "Пётр Великий"
Окр.мир 4 класс (копия).doc

Технологическая карта урока окружающий мир

1. Ф. И. О.: Кущинская Алина Алексеевна.

2. Класс: 4 класс      Дата: 12.03.2022 г.

3. Тема: Пётр Великий

4. Цель: формирование представления обучающихся о времени правления Петра I, его реформах.

5. Задачи:

- образовательные: познакомить с жизнью Петра Великого, способствовать формированию представления об эпохе  правления Петра Ι, его преобразованиях;

- развивающие: развивать познавательные интересы учащихся, самостоятельность мышления, умения работать с  источниками информации, ориентироваться в тексте, развивать речь, мышление, воображение;

- воспитательные: воспитывать чувства гордости за нашу Родину, умения общаться друг с другом.

 

Структура занятия

Этапы

Образовательная задача этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

ФОУД

ПР

 

 

 

 

 

Актуализация знаний.

 

 

Мотивационный этап.

 

 

 

 

Показать необходимость/значимость изучения материала.

 

 

Познание – великая страна

Как бесконечность глубока она.

В страну ведут великие пути,

Не всякому легко по ним идти.

Тому в страну познанья путь открыт,

В ком жажда знаний тайная горит

(Б.Искаков)

- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в историческое путешествие по «реке времени».

-Чтобы узнать, какие испытания нас ждут, предлагаю составить план дальнейших действий.

Он расположен на доске. Как видите, дано начало, но нет продолжения.

1.   Повторим …. пройденный материал

2.   Изучим … новый материал

3.   Закрепим … полученные знания

4.    Подведем… итоги

- Ну что, приступим к первому пункту плана.

 

Внимательно слушают учителя.

Настраиваются на продуктивную работу.

 

 

 

 

 

 

Каждый ученик выходит к доске и дополняет пункт плана.

 

 

Ф

 

Л: мотивационная основа учебной деятельности

 

 

 

Р: планирование своих действий

 

Подготовка обуч-ся к учебной деятельности на уроке.

 

 

 

Повторить материал, необходимый для «ОНЗ».

-Чтобы узнать, о чем мы будем говорить сегодня на уроке, вам нужно выполнить задание в парах. На столах у вас лежат синие конверты. Откройте их.

Перед вами представлены портреты правителей и их инициалы. Ваша задача соотнеси портрет с инициалом.

- Как закончите выполнять задание, сделайте знак пары.

-Скажите, все ли у вас получилось? Всех правителей вы узнали?

-Что вызвало у вас затруднение?

-Сверьте свою работу со слайдом. Если вы выполнили все правильно, хлопните, если допустили ошибку – топните.

-Ребята, давайте узнаем, кто изображен на этом портрете. Для этого нужно расшифровать запись. Вам необходимо зачеркнуть английские буквы.

ПwЁТRРJВЕgЛИLКZQИqNЙF

-Кто желает выйти к доске?

-Молодец. Что у тебя получилось?

-Ребята, если вы согласны со своей одноклассницей (-ком),  поднимите правую руку. Если вы не согласны, поднимите левую руку.

 

 

 

Работа в парах

 

 

 

 

 

-Нет.

 

-Мы не знаем, кто изображен на последнем портрете.

 

Показывают правильность выполнения работы.

 

 

 

 

Один ученик выходит к доске, остальные оценивают правильность выполнения.

-Пётр Великий

 

 

 

 

 

П

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И

 

 

 

 

 

 

 

П: проводить сравнение.

 

 

 

К: работа в парах

 

 

 

 

Р: оценивать правильность выполнения действия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытие новых знаний.

Постановка учебной задачи.

Сформулировать тему урока, поставить цель

-Скажите, о ком мы будем говорить на уроке?

-Какую цель мы перед собой поставим?

 

- И мы переходим  ко второму пункту плана.

- О Петре Великом.

- Узнать, кем был Петр Великий, что он сделал для страны, почему его прозвали «Великим».

 

Ф

П: строить рассуждения

Учебное действие.

 

Познакомить с существенными признаками изучаемого понятия.

- Сейчас мы с вами поработаем парами.

У каждой пары будет свое задание.

1 пара изучает параграф «Петр Великий» на стр. 94, отвечает на вопросы, которые представлены на карточке.

2 пара изучает параграф «Царь-преобразователь» на стр. 95-96, отвечает на вопросы, которые представлены на карточке.

-Как будете готовы, сделайте знак пары.

- Итак, попрошу 1 пару поделиться с классом, что они узнали.

-Молодцы ребята.

- Приглашаю вторую пару.

-Молодцы. Все справились с работой.

- Ну что, мы смело можем переходить к 3 пункту плана.

 

          

 

 

Работа в парах

 

 

Выступление 1 пары.

 

Выступление 2 пары.

 

 

 

 

 

 

П

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

К: Работа в парах.

П: осуществлять поиск необходимой информации

П: строить сообщения в устной форме

К: работа в парах

 

Применение знаний.

Действия контроля.

 

Выявить уровень первичного усвое­ния учебного материала.

Физминутка.

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вдохнем.

Руки в стороны, вперед.

Влево, вправо поворот.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

-Сейчас поработаем в рабочих тетрадях. Откройте стр. 31, задание 1.

Прочитайте про себя. Кто прочитает вслух?

-Выполняем самостоятельно. Как будете готовы, сядьте правильно.

-Кто желает ответить?

-Сверим со слайдом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа.

 

Отвечает 1 ученик по желанию.

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

Р: оценивать правильность выполнения действия

 

 

Действие самоконтроля.

Развивать способности к оце­ночным действиям.

- Ребята, на слайде представлен тест по нашей теме.

Я буду зачитывать вопрос, а вы показываете вариант ответа. Если вы выполнили верно, на листочке поставьте себе «+», если допустили ошибку «-».

-Посчитайте количество «+». Критерии оценки можете увидеть на слайде.

- Встаньте те, кто выполнил тест без ошибок?

-Молодцы.

- Встаньте те, кто допустил 1-2 ошибки.

-Хорошо, не расстраивайтесь, дома нужно еще раз повторить материал.

-Скажите, какой пункт плана мы еще не выполнили?

 

 

 

 

 

 

Выполнение теста

 

 

 

 

 

- Подведение итогов.

 

 

 

 

 

 

 

Ф

П: использовать знаково-символические средства

 

П: владеть основами смыслового восприятия познавательных текстов,

Подведение итогов.

Действия оценки.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обуч-ся.

- Ребята, какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

 

 

- Смогли мы её достичь?

- Вы отлично поработали. Я очень вами горжусь.

- Узнать, кем был Петр Великий, что он сделал для страны, почему его прозвали «Великим».

- Да.

 

 

Ф

Р: принимать и сохранять учебную задачу

 

П: обобщать

Рефлексия.

Действия самооценки.

Формировать умение оценивать результаты своей деятельности.

- Сейчас вы оцените свою работу на уроке с помощью «лесенки успеха». У нас на столах находится карточка, на которой изображена лесенка с 3-мя ступеньками. Ваша задача, нарисовать себя на той ступеньке, которая соответствует вашей работоспособности на уроке.

1 ступенька – мне было трудно, надо работать еще.

2 ступенька – на уроке я работал неплохо.

3 ступенька – я доволен своей работой на уроке. Все понятно.

-Продемонстрируйте свою «лесенку успеха».

-Молодцы. Спасибо за работу.

   Оценка своей деятельности на уроке

 

 

Ф

Л: способность к оценке своей учебной деятельности

 


Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока окружающий мир 1

Технологическая карта урока окружающий мир 1

Повторим …. пройденный материал 2

Повторим …. пройденный материал 2

Кто желает выйти к доске? -Молодец

Кто желает выйти к доске? -Молодец

Молодцы ребята. - Приглашаю вторую пару

Молодцы ребята. - Приглашаю вторую пару

Встаньте те, кто выполнил тест без ошибок? -Молодцы

Встаньте те, кто выполнил тест без ошибок? -Молодцы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2022