Технологическая карта урока по предмету Мир природы и человека в 4 классе в школе 8 вида по теме "Насекомые"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока по предмету Мир природы и человека в 4 классе в школе 8 вида по теме "Насекомые"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
4 кл
10.11.2021
Технологическая карта урока по предмету Мир природы и человека в 4 классе в школе 8 вида по теме "Насекомые"
Конспект урока в школе 8 вида. Мир природы и человека на 4 класс " Насекомые"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.doc

 

ОТКРЫТЫЙ   УРОК
мир природы и человека

 

 

 

                                 

 

 

 

в   4   классе

 

 

 

 

 

 

 

 

           

   ГКОУ КО  «Озерская школа-интернат»                                                                           Голдина Н. Н.

 

Тема урока: Насекомые.

 

Учебник: Мир природы и человека, Н. Б. Матвеева, М. А. Попова, Т. О. Куртова – М.: Просвещение, 2018.

 

Дополнительные ресурсы: - презентация,

                                                 - ИКТ,

                             - интерактивное приложение «Кирилл и Мефодий. Окружающий мир. 3 класс»

 

Формы организации деятельности: фронтальная работа,

                                                             работа в парах,

                                                             самостоятельная работа с учебником,

                                                             индивидуальные выступления

 

Общая дидактическая цель: создать условия для осознания, осмысления и закрепления знаний об общих признаках насекомых и их особенностях.

 

ЗАДАЧИ:

 Образовательные:

- упражнять в классификации животных по группам на основе существенных признаков;

- расширять представление о насекомых, их особенностях и условиях обитания

 

 Коррекционно-развивающие:

- коррегировать внимание и мышления на основе упражнений на классификацию;

- коррекция и развитие связной речи с помощью составления описаний с помощью плана;

 

Воспитательные:

- воспитание интереса и прилежания к учёбе и предмету;

- развитие  этических чувств, доброжелательности и эмоциональной нравственной отзывчивости

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ   КАРТА    УРОКА

 

ЭТАПЫ   УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОБУЧАЮЩИХСЯ

ОБОРУДОВА-НИЕ УРОКА

ПЛАНИРУЕ-

МЫЙ

РЕЗУЛЬТАТ

Орг. момент

 

Цель: подготовить учащихся к работе на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тихо сели. Все готовы работать? Начинаем.

 

 

 

 

 

 

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Слайд 1-заставка:

Добро пожаловать на урок!

 

Слайд 2.

Психологический настрой

Актуализация знаний

Цель: выявить уровень знаний по теме

Внимательно посмотрите на экран. Как одним словом назвать эти объекты природы?

Какие группы животных здесь вы знаете?

 

К какой группе относятся эти животные? Докажи.

 

Кто такие птицы?

 

 

Какие группы птиц вы знаете?

 

Животные.

Звери, птицы, моллюски, пресмыкающиеся.

Это птицы, их тело покрыто перьями.

Птицы -  это животные, тело которых покрыто перьями.

 

Перечисляют.

Слайд 3

 

Слайд 4

 

 

 

 

 

 

Слайд 5

 

Включение обучающихся в учебное сотрудничество

Проверка дом. задания

Цель: установить правильность и осознанность выполнения задания;

выявить уровень знаний и устранить пробелы

  1. Игра «Кто лишний?»

 

 

 

  1. К какой группе относятся эти птицы?

 

Расскажи о них по плану.

Выбирают и обосновывают ответ.

 

 

 

 

Один рассказывает (затем дополняют)

 

Слайды 6, 7, 8

 

 

 

Слайд 9.

 

Мотивация и целеполагание

 

 

 

 

Цель: привлечь внимание и вызвать интерес к работе на уроке

Какие группы животных мы уже изучили?

 

Отгадайте загадки:

-На лугу живёт скрипач, носит фрак и ходит вскачь.

-Голубой аэропланчик сел на жёлтый одуванчик.

-Шевелились у листка

 Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел.

-Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит:

 Сядет и укусит.

 

Как этих животных назвать одним словом?

 

Домашние животные, птицы.

 

Кузнечик

 

Стрекоза

 

 

Бабочка

 

 

 

Комар

 

 

Насекомые

 

 

 

Слайд 10

 

 

 

 

 

 

Мотивация к предстоящей деятельности

Постановка учебной задачи

Цель: организация познавательной деятельности

Кто догадался, какая  тема  урока?

Нам нужно  вспомнить, каких животных относят к группе «Насекомые», познакомиться с некоторыми из них и составлять рассказ о них по плану.

Отвечают

Слайд 11

Умение принимать учебную задачу

 

 

 

Ознакомление с новым материалом

 

Цель: расширить представление о насекомых, об их строении, особенностях обитания и питания

  1. Рассказ  учителя.

Много миллионов лет назад на земле появились насекомые. Они жили везде: на полях, лугах, в лесах, в воде и т. д. Но в то далёкое время они мало напоминали теперешних букашек: это были гигантские жуки, стрекозы с метровым размахом крыльев. А питались они лягушками, которые были размером больше собаки.

 А сейчас насекомых насчитывается около трёх миллионов видов. Это красивые бабочки, неприметные труженики муравьи, разные жуки, мухи, комары, стрекозы, шмели, личинки и многие другие.

Обратите внимание. Чем они отличаются друг от друга?

Но всё же у них есть общие признаки.

Какие?

 

  1. Наблюдение  по рисункам

Давайте рассмотрим строение насекомого.

Сколько частей можно выделить?

Назови их.

Что у них находится на голове?

 

А на груди?

 

На брюшке у них находится жало, которое они выпускают в случае опасности. У некоторых жало находится на хоботке или на ноге.

 

  1. Работа по учебнику  самостоятельно

Прочитайте внимательно текст «Насекомые» на стр.101-102

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Размером, цветом и формой

 

У них 6 ног.

 

 

 

3 или 4 части.

Голова, грудь и брюшко.

Глаза, усики, челюсти и хоботок.

Крылья.

 

 

 

 

 

 

 

Читают самостоятельно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 11

 

Слайд 12

 

 

Слайд 13

 

 

Активизация мыслительной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сверка новых знаний с литературными

 

 

 

 

Знакомство с новым материалом

 

Осознание и осмысление прочитанного

 

 

Цель: закреплять знания о насекомых

 

 

 

 

Физ. минутка

Цель: коррекция двигательных функций

1.Фронтальная беседа.

О каких насекомых прочитали?

 

 

Что узнали о комарах? Чем они питаются?

 

Где живут мухи? А они чем питаются?

 

Героем какой сказки является муха? Кто её спас?

А паук относится к насекомым? Почему?

Какую сказку про комаров мы читали на уроке чтения?

 

 

 

 

 

2. Работа в парах

Посмотрите на план и составьте рассказ – описание бабочки.

 

Показ фильма о развитии бабочки.

 

 

 

 

 

А теперь давайте расскажем о стрекозе

 

3. Вывод:

Где обитают насекомые?

 

 

О бабочках, стрекозах, майских жуках, комарах и мухах.

Рассказывают.

 

 

 

К. И. Чуковский «Муха-цокотуха»

 

 

 

 

 

 

 

Работают в парах

 

Рассказывают по плану

 

 

 

 

 

 

 

Рассказывают по плану

 

 

Перечисляют

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муз. Ролик

 «Мы друзья»

 

 

 

Слайд 14

 

 

Интерактивное приложение. Окружающий мир.Кирилл и Мефодий. 3 класс

 

Слайд 15

 

 

Слайд 16

 

Умение анализировать

 

Ориентирование в тексте

 

 

Межпредметные связи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расширение кругозора

Сообщения о насекомых

 

Цель: познакомить с некоторыми насекомыми;

расширять кругозор детей; развивать познавательный интерес

Насекомых можно разделить на отдельные группы. Учёные, которые изучают насекомых, называют энтомологи. Они выделили следующие группы:

бескрылые, мягкокрылые, жёсткокрылые, хищники, питающиеся растениями, питающиеся падалью и гнилью.

 

Ребята подготовили интересные рассказы о некоторых насекомых.

Давайте послушаем.

 

 

 

 

 

 

Молодцы, очень интересные сообщения. Вам понравились? Поблагодарите одноклассников.

А ещё много интересного о насекомых можно узнать из энциклопедии и других книг.

Советую вам почитать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказывают

О муравьях – Щукина Марина

О божьей коровке – Савкина Карина

О златоглазке - Воеводин Никита

 

Все говорят «Спасибо»

Слайд 17

 

 

 

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

 

 

 

Слайд 22

 

Слайд 23

 

Слайд 24

 

 

 

А. А. Плешаков «Зелёные страницы»

 

Умение обобщать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение рассказывать

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог

Какую тему изучали на уроке?

Кто такие насекомые?

Где они встречаются?

А как вы думаете, хорошо или плохо, что их так много?

Почему?

 

Отвечают

Слайд 25

Умения обобщать и делать выводы

Рефлексия

Что узнали познавательного?

О чём задумались?

 

Давайте поможем насекомым и создадим для них поляну из цветов, ведь в основном большинство из них питаются растениями и нектаром.

--Кто чувствовал себя уверенно, комфортно – возьмите жёлтый цветок.

--Кто немного был неуверен, ошибался, но исправлял ошибки – возьмите синий цветок.

--У кого была тревога, затруднения – возьмите красный цветок.

 

Вот какая замечательная поляна у нас получилась!

Вы были активны, внимательны и старательны на уроке. Приятно было с вами общаться. Я  вами довольна.

 

Выставление оценок.

Отвечают

 

 

 

 

 

Выбирают цветок соответствующего цвета

 

Крепят на доску

 

 

 

 

У каждого на столе цветы красного, жёлтого и синего цветов.

Умение выделять важное и значимое

 

 

 

 

Организация самоконтроля и самооценки

Задание на дом

Пчёлы. Стр. 102-103 рассказ по плану

 

Спасибо за старание!

Прозвенел звонок с урока.

Отдохнуть пришла пора.

Что узнали на уроке

Не забывайте никогда.

 

Слайд 26

 

 

Слайд 27-заставка

 

 


ГКОУ КО «Озерская школа-интернат»

ГКОУ КО «Озерская школа-интернат»

Тема урока : Насекомые. Учебник:

Тема урока : Насекомые. Учебник:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Игра «Кто лишний?» К какой группе относятся эти птицы?

Игра «Кто лишний?» К какой группе относятся эти птицы?

Обратите внимание. Чем они отличаются друг от друга?

Обратите внимание. Чем они отличаются друг от друга?

Фронтальная беседа. О каких насекомых прочитали?

Фронтальная беседа. О каких насекомых прочитали?

Советую вам почитать.

Советую вам почитать.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2021