Разработка открытого урока по читательской грамотности во 2 классе на тему4 М.Пляцковский "Урок дружбы"
Оценка 4.9

Разработка открытого урока по читательской грамотности во 2 классе на тему4 М.Пляцковский "Урок дружбы"

Оценка 4.9
docx
24.11.2024
Разработка открытого урока по читательской грамотности во 2 классе на тему4 М.Пляцковский "Урок дружбы"
Город Ангрен школа №21 Кадырова Э.В..docx

Открытый урок по читательской грамотности во 2 «Е» классе

Учитель: Кадырова Э.В.

Дата проведения: 21.11.2024г

Тема урока: М. С. Пляцковский. «Урок дружбы».

Цель: ознакомление обучающихся с новым произведением М. С. Пляцковского «Урок дружбы», расширение понятия «дружба». Способствовать развитию навыков выразительного и осознанного чтении.

Содействовать совершенствованию умений ориентироваться в тексте.

развивать творческие способности.

Создать условия для развития умения сравнивать поступки героев, обобщать, делать выводы.

Компетенции:

Коммуникация: воспитывать чувства взаимопомощи, дружеского отношения друг к другу,

Кооперация: коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст.

Критическое мышление: осознанно воспринимать при чтении содержание произведения, осознавать сущность поведения героев, делать выводы.

Креативность: уметь оформлять свою мысль в речевое высказывание, выполнять творческие задания.

Ход урока

Организация мотивации деятельности учащихся на уроке.

Доброе утро всем.

Прозвенел звонок, начался урок.

Тихо будем мы сидеть, чтобы знать все и уметь.

Подготовка к работе на основном этапе.

- Ребята, а о чем мы сегодня будем говорить, сейчас мы узнаем.

Буква Д

Выходят ученики с прочтением стихотворения Яны Дубенской «Мы разные»

Ким Валерия

Вместе живут на огромной планете

Разные взрослые, разные дети.

Внешностью разные и цветом кожи,

Но, безусловно, мы в чём-то похожи!

Рахматуллаев Асрорбек

Всем нам счастливыми хочется быть,

Новые звёзды на небе открыть,

Крепко дружить, не бояться «другого».

Друг мой в коляске, а что здесь такого?

Султанмуродова Мумтоза

Годы пройдут, и мы станем взрослее,

Ростом повыше, по жизни мудрее,

И поменяется мир весь вокруг,

Но рядом останется преданный друг!

Человеческая доброта – самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение.

Я вижу настроение у вас хорошее, деловое.

Итак,  за работу.

КОРОБОЧКА с сердечками

Сюрпризный момент.

Учитель:

 Я иногда убеждаюсь, что у нас в классе живёт дружба, что вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить других детей дружить, у которых ещё нет друзей. А чтобы дружба  становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания в эту волшебную шкатулочку. Для этого каждый из вас возьмёт сердечко, напишет пожелание (какими надо быть , чтобы появились друзья) и бросит его в шкатулочку. Теперь я спокойна за вас, шкатулочка останется у нас в классе, и вы сможете пополнять её новыми пожеланиями о дружбе.

 

Информация о писателе

-Сегодня мы с вами познакомимся с произведение Михаила Спартаковича Пляцковского.  

Михаил Спартакович Пляцковский – известный поэт - песенник. Родился 2 ноября 1935года в Донецкой области. Окончил Литературный институт имени Максима Горького в 1961году. Ещё в студенческие годы начал сочинять песни, стихи и мелодии. Он стал одним из ведущих поэтов-песенников. Много песен он написал для детей.

Буква Р

Восприятие нового учебного материала

Прослушивание аудио чтения сказки.

Вопросно – ответная беседа

-Понравилось вам произведение?

- Чем оно понравилось?

-К какому жанру относится произведение? (сказка)

-Докажите это. (животные разговаривают)

-Кто главный герой произведения? (воробьи Чик и Чирик)

-Как вы можете охарактеризовать героев?

- Какие они?

Буква У

Дополнительная информация про воробьёв.

Просмотр видеоролика. Опрос.

Буква Ж

Отработка выразительности чтения разными видами

-А теперь прочтем эту сказку жужжащим чтением, цепочкой.

Работа с текстом

-Выборочное чтение

-Кто из двух воробьев настоящий друг и почему?

-Исправился ли Чик?

-Из каких слов это видно?

Настоящие друзья все должны делить пополам. Радует то, что Чик смог осознать свой неправильный поступок и поблагодарил за это настоящего друга.

РЕЗЕРВНЫЙ МАТЕРИАЛ.

Чтение по ролям

Буква Б

Работа в парах. Творческое задание.

У вас на партах лежат листочки окончания пословиц о дружбе. Прочитайте их внимательно. Я сейчас буду читать начало пословиц, а вы попробуйте догадаться, у какой пары её продолжение.

-Сам погибай, …(а товарища выручай)

-Старый друг лучше…(новых двух)

-Нет друга- ищи,..(а нашёл- береги)

-Не имей сто рублей,..(а имей сто друзей)

-Друзья познаются …(в беде)

-Человек без друзей…(что дерево без корней)

-Легко друзей найти…(да трудно сохранить)

-Дружба, что стекло…(сломаешь- не починишь)

Буква А

 Рефлексия

-Ребята, а могут ли руки помочь подружиться? Потрогайте руки друг друга. Что вы можете о них сказать? (мягкие, тёплые, нежные и т.д.)

Пожмите по-дружески руки друг другу. Что вы почувствовали? (силу, надёжность и т.д.)

Итог по заданиям:

- ребята вы правильно выполняли все задания, получили буквы, какое слово у нас получилось? «Дружба»

- как вы думаете, почему именно это слово? (ответы учеников)

Творческая работа

«Ладошки дружбы». Работа в группах.

-Ребята, как вы думаете а может ли дружба распасться? По каким причинам это может произойти? (ответы детей)

ПЕСНЯ «Верный друг»

Я предлагаю вам открыть секреты дружбы, записав их на ладошках. (Каждая группа записывает своё правило и крепит ладошку на доску)

-Не обзывай и не унижай друга.

-Помогай другу в беде.

-Не обманывай друга, будь с ним честным.

-Не предавай своего друга.

-Умей признать ошибки и помириться с другом.

-Умей уступить другу.

-Будь внимателен к своему другу.

А сейчас послушаем песню Пляцковского о дружбе.

Подведение итогов

Наш сегодняшний разговор о дружбе окончен. Вы все замечательно работали, показали свою грамотность, умение работать дружно.

-С каким произведением познакомились?

-Чему научились на примере героев?

-Оценивание.

Задание на дом – в рабочей тетради, чтение текста 10 раз

Напоследок я хотела бы прочесть эти строки:

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт,

В любой беде не пропадёт.

А если и споткнется вдруг,

Ему поможет верный друг

Всем спасибо!


 

Скачано с www.znanio.ru

Открытый урок по читательской грамотности во 2 «Е» классе

Открытый урок по читательской грамотности во 2 «Е» классе

Годы пройдут, и мы станем взрослее,

Годы пройдут, и мы станем взрослее,

Сегодня мы с вами познакомимся с произведение

Сегодня мы с вами познакомимся с произведение

Настоящие друзья все должны делить пополам

Настоящие друзья все должны делить пополам

Ребята, как вы думаете а может ли дружба распасться?

Ребята, как вы думаете а может ли дружба распасться?

Задание на дом – в рабочей тетради, чтение текста 10 раз

Задание на дом – в рабочей тетради, чтение текста 10 раз
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2024