Открытый урок по читательской грамотности во 2 «Е» классе
Учитель: Кадырова Э.В.
Дата проведения: 21.11.2024г
Тема урока: М. С. Пляцковский. «Урок дружбы».
Цель: ознакомление обучающихся с новым произведением М. С. Пляцковского «Урок дружбы», расширение понятия «дружба». Способствовать развитию навыков выразительного и осознанного чтении.
Содействовать совершенствованию умений ориентироваться в тексте.
развивать творческие способности.
Создать условия для развития умения сравнивать поступки героев, обобщать, делать выводы.
Компетенции:
Коммуникация: воспитывать чувства взаимопомощи, дружеского отношения друг к другу,
Кооперация: коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст.
Критическое мышление: осознанно воспринимать при чтении содержание произведения, осознавать сущность поведения героев, делать выводы.
Креативность: уметь оформлять свою мысль в речевое высказывание, выполнять творческие задания.
Ход урока
Организация мотивации деятельности учащихся на уроке.
Доброе утро всем.
Прозвенел звонок, начался урок.
Тихо будем мы сидеть, чтобы знать все и уметь.
Подготовка к работе на основном этапе.
- Ребята, а о чем мы сегодня будем говорить, сейчас мы узнаем.
Буква Д
Выходят ученики с прочтением стихотворения Яны Дубенской «Мы разные»
Ким Валерия
Вместе живут на огромной планете
Разные взрослые, разные дети.
Внешностью разные и цветом кожи,
Но, безусловно, мы в чём-то похожи!
Рахматуллаев Асрорбек
Всем нам счастливыми хочется быть,
Новые звёзды на небе открыть,
Крепко дружить, не бояться «другого».
Друг мой в коляске, а что здесь такого?
Султанмуродова Мумтоза
Годы пройдут, и мы станем взрослее,
Ростом повыше, по жизни мудрее,
И поменяется мир весь вокруг,
Но рядом останется преданный друг!
Человеческая доброта – самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение.
Я вижу настроение у вас хорошее, деловое.
Итак, за работу.
КОРОБОЧКА с сердечками
Сюрпризный момент.
Учитель:
Я иногда убеждаюсь, что у нас в классе живёт дружба, что вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить других детей дружить, у которых ещё нет друзей. А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания в эту волшебную шкатулочку. Для этого каждый из вас возьмёт сердечко, напишет пожелание (какими надо быть , чтобы появились друзья) и бросит его в шкатулочку. Теперь я спокойна за вас, шкатулочка останется у нас в классе, и вы сможете пополнять её новыми пожеланиями о дружбе.
Информация о писателе
-Сегодня мы с вами познакомимся с произведение Михаила Спартаковича Пляцковского.
Михаил Спартакович Пляцковский – известный поэт - песенник. Родился 2 ноября 1935года в Донецкой области. Окончил Литературный институт имени Максима Горького в 1961году. Ещё в студенческие годы начал сочинять песни, стихи и мелодии. Он стал одним из ведущих поэтов-песенников. Много песен он написал для детей.
Буква Р
Восприятие нового учебного материала
Прослушивание аудио чтения сказки.
Вопросно – ответная беседа
-Понравилось вам произведение?
- Чем оно понравилось?
-К какому жанру относится произведение? (сказка)
-Докажите это. (животные разговаривают)
-Кто главный герой произведения? (воробьи Чик и Чирик)
-Как вы можете охарактеризовать героев?
- Какие они?
Буква У
Дополнительная информация про воробьёв.
Просмотр видеоролика. Опрос.
Буква Ж
Отработка выразительности чтения разными видами
-А теперь прочтем эту сказку жужжащим чтением, цепочкой.
Работа с текстом
-Выборочное чтение
-Кто из двух воробьев настоящий друг и почему?
-Исправился ли Чик?
-Из каких слов это видно?
Настоящие друзья все должны делить пополам. Радует то, что Чик смог осознать свой неправильный поступок и поблагодарил за это настоящего друга.
РЕЗЕРВНЫЙ МАТЕРИАЛ.
Чтение по ролям
Буква Б
Работа в парах. Творческое задание.
У вас на партах лежат листочки окончания пословиц о дружбе. Прочитайте их внимательно. Я сейчас буду читать начало пословиц, а вы попробуйте догадаться, у какой пары её продолжение.
-Сам погибай, …(а товарища выручай)
-Старый друг лучше…(новых двух)
-Нет друга- ищи,..(а нашёл- береги)
-Не имей сто рублей,..(а имей сто друзей)
-Друзья познаются …(в беде)
-Человек без друзей…(что дерево без корней)
-Легко друзей найти…(да трудно сохранить)
-Дружба, что стекло…(сломаешь- не починишь)
Буква А
Рефлексия
-Ребята, а могут ли руки помочь подружиться? Потрогайте руки друг друга. Что вы можете о них сказать? (мягкие, тёплые, нежные и т.д.)
Пожмите по-дружески руки друг другу. Что вы почувствовали? (силу, надёжность и т.д.)
Итог по заданиям:
- ребята вы правильно выполняли все задания, получили буквы, какое слово у нас получилось? «Дружба»
- как вы думаете, почему именно это слово? (ответы учеников)
Творческая работа
«Ладошки дружбы». Работа в группах.
-Ребята, как вы думаете а может ли дружба распасться? По каким причинам это может произойти? (ответы детей)
ПЕСНЯ «Верный друг»
Я предлагаю вам открыть секреты дружбы, записав их на ладошках. (Каждая группа записывает своё правило и крепит ладошку на доску)
-Не обзывай и не унижай друга.
-Помогай другу в беде.
-Не обманывай друга, будь с ним честным.
-Не предавай своего друга.
-Умей признать ошибки и помириться с другом.
-Умей уступить другу.
-Будь внимателен к своему другу.
А сейчас послушаем песню Пляцковского о дружбе.
Подведение итогов
Наш сегодняшний разговор о дружбе окончен. Вы все замечательно работали, показали свою грамотность, умение работать дружно.
-С каким произведением познакомились?
-Чему научились на примере героев?
-Оценивание.
Задание на дом – в рабочей тетради, чтение текста 10 раз
Напоследок я хотела бы прочесть эти строки:
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт,
В любой беде не пропадёт.
А если и споткнется вдруг,
Ему поможет верный друг
Всем спасибо!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.