Технологическая карта урока немецкого языка в соответствии с требованиями ФГОС
Учитель: Гончарова Т.Н.
Тип урока: урок- экскурсия
План-конспект урока обобщающего повторения по учебнику «Deutsch als 2. Fremdsprache Horizonte», 5 класс. Авторы: М. М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман
Тема: «Животные»
(Технологическая карта изучения темы)
Тема |
Животные |
||
Цель темы |
Обучающие: 1. Формировать лексические навыки по теме «Животные» 2. Формировать грамматические навыки: употребление неопределенного артикля Развивающие:
Воспитывающие: 1. Воспитывать доброе отношение к животным.
|
||
Планируемый результат |
Предметные умения |
УУД |
|
|
|
Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, формирование и развитие интереса к иностранному языку. Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Познавательные: построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей; освоение ознакомительного чтения Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; умение задавать вопросы и отвечать на них; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. |
|
Основные понятия |
Неопределенный артикль; названия диких и домашних животных. |
||
Организация пространства |
|||
Межпредметные связи |
Формы работы |
Ресурсы
|
|
Биология, физкультура, риторика, русский язык |
Индивидуальная, групповая, фронтальная |
-учебник, - звуковое приложение (CD) - компьютерная презентация лексического материала - карточки -плакаты |
|
Этапы урока |
Название |
Конспект урока на немецком языке |
Характеристика действий урока |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Мотивационно-ориентировачный
|
1.Приветствие
|
- Guten Tag, Kinder! - Guten Tag, Ich freue mich euch hier wieder zu sehen. Heute haben wir einen ungewöhnlichen Unterricht. Wir haben Gäste. Wollen wir unsere Gäste begrüßen. Guten Tag, liebe Gäste! Gut! Setzt euch bitte! |
Приветствие учителя с детьми (стихотворение) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
2. Речевая разминка |
Wer hat heute Klassendienst? Der wievielte ist heute? Wie ist das Wetter heute? Ist es kalt oder warm? Gefällt dir das Wetter?
|
Вопросы общего типа. Кто сегодня дежурный? Какая сегодня погода? и др. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
3. Фонетическая зарядка |
Seht an die Tafel, lest den Reim und sagt wovon ist hier die Rede?
Alle Tiere sind wie Menschen Haben Vater, Mutter, Kinder. Lieben Sonne, Wind und Wasser, Frühling, Sommer, Herbst und Winter.
Alle Tiere sind uns Freunde, Darum sollen wir sie lieben. Und das steht in ihren Augen Groß und klar und schön geschrieben.
|
Читают стихотворение |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
4. Определение темы урока. |
Sagt mal bitte! Wovon ist die Rede im Reim? Die Rede ist von den Tieren. Das stimmt. Wie heißt das Thema unserer Stunde? Das Thema heißt «Tiere» Heute machen wir eine Reise ins Land «Tiere». Seid ihr bereit?
|
Через рифмовку выход на тему урока: о чем речь в рифмовке?
Речь о животных, о том, что они, как и люди, любят солнце, воду, зиму, лето, у них есть мама и папа, мы должны их любить.
Тема урока: «Животные» Путешествие в страну животных.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Исполнительский |
5. Отработка лексики по теме |
Also, beginnen wir unsere Reise. Die erste Station «Nennt die Namen der Tiere».
|
Повторение названий животных.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
1)Welches Wort passt zu einander
КОШКА DER BÄR КОРОВА DAS PFERD ТИГР DIE KATZE ЧЕРЕПАХА DER TIGER СОБАКА DIE KUH ЛОШАДЬ DER HUND МЕДВЕДЬ DIE SCHILDKRÖTE БИЗОН DER BISON
|
презентация |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
2)Nennt die Tiere. Wer ist das? z.B. Das ist eine Katze. (таблица – ж.р. – eine; ср.р., м.р. – ein)
|
Презентация о животных |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Fahren wir weiter.
Die zweite Station ist «Tiergeräusche». Jetzt hört den Tiergeräuschen aufmerksam zu und sagt, wer das ist. Hört zu und findet das Tier. • Die Pferde wiehern |
Звуки животных. (CD – диск)
презентация |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Die dritte Station Ordnet die Worter richtig zu! Ma – us La – ma Ti – ger Meer – schwein – chen Kanarien – vo – gel Schmet – ter- ling (карточка) Sucht 7 Tiere in Tabelle .
|
Собрать из слогов слова на доске
Отмечают маркером в плакате
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Музыкальная пауза |
Seid ihr müde? Wir haben fleißig gearbeitet. Jetzt wollen wir eine Рause machen. Das ist die Musikpause. |
Прослушивание весёлой песенки на немецком языке. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Die vierte Station Unsere Tiere verloren den Weg zu ihren Häusern. Findet bitte, wo Haustiere und Wildtiere wohnen?
Tiere und Kontinente. Sagt mal bitte, woher diese Tiere kommen? Der Bison, das Lama, die Katze….(и др.) |
(Учитель раздает конверты с названиями животных. Учащиеся должны разложить животных на 2 группы: домашние животные и дикие животные)
Предполагают, где обитают животные (презентация) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Die fünfte Station Hört die Rätsel über Tiere aufmerksam zu und ratet! Findet das passenden Tier
1) Sehe ich vor mir nur saftig
Gras,
2) Auf dem Fenster liegt ein Tier, warmt sich an der Sonne hier. Weich wie Samt sind seine Tatzen, doch wird’s böse, tun sie kratzen. Halt, ich hab’s, das ist die … (die Katze)
3) Ein sehr grosses faules Tier. Wie viel Beine hat es? Vier. Braun und schön ist sein Kleid. Er verschläft die Winterzeit. (der Bär)
4) Wer kennt das kluge Tier genau, das Pfötchen gibt und spricht “wau, wau”. (der Hund)
5) Er ist orange und schwarz. Er ist bis 3 Meter lang. Dieses Tier kann auch klettern und springen. Er frisst Fleisch. Er ist gefährlich. (der Tiger)
|
(Ребята отгадывают загадки, представленные в презентации)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Die sechste Station ist die Erzählung über Tiere Монологическое высказывание с опорой на образец: Mein Lieblingstier ist die Katze. Die Katze kommt aus… Die Katze ist ….(groß, gut, weiß, orange, klein) |
У каждого ребенка карточка с животным.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Рефлексия |
12. Подведение итогов урока.
Выставление отметок.
Самооценивание, самоанализ.
Домашнее задание.
|
Die Stunde geht zu Ende. Wir können Russisch sprechen. Чем сегодня занимались на уроке? Что изучали? Что было трудно? Что уже хорошо получается?
Ihr habt heute fleißig und aktiv gearbeitet. Alle bekommen gute Noten heute.
Wählt bitte den entsprechenden Apfel. n grün – Ich arbeitete gut, war aktiv und bin mit meiner Arbeit zufrieden. n gelb – Ich arbeitete in der Stunde, aber war nicht aufmerksam. n rot – Mir gefällt nicht die Stunde, deshalb arbeitete ich in der Stunde überhaupt nicht.
Die Hausaufgabe: Arbeitsbücher S. 20 Üb. 1 oder 4. Die Stunde ist zu Ende. Vielen Dank für eure Arbeit. Auf Wiedersehen! |
Подводится итог урока. Учитель выставляет отметки, объявляет домашнее задание, прощается. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.