ГОУ «Амвросиевская школа-интернат № 4»
Самоподготовка
8 класс
Разработала и провела
Воспитатель:
Андреева Е. В.
2020 -2021 учебный год
Цели: организовать самостоятельную познавательную деятельность школьников по выполнению домашнего задания; закрепление знаний, полученных на уроке.
Задачи:
Учить соблюдать последовательность выполнения домашней работы в определенных временных рамках.
Формирование умения работать с учебниками, самостоятельно находить способы выполнения домашних заданий.
Воспитание самостоятельности при выполнении домашнего задания.
Воспитание устойчивых мотивов учебной деятельности, навыков культуры и
умственного труда, самоорганизации и самоконтроля.
Оборудование: запись домашнего задания на доске, дополнительная литература.
Ход самоподготовки
Организация начала самоподготовки
Приготовление рабочего места детьми (нужных книг, тетрадей, письменных принадлежностей, расположение их в определенном порядке на рабочем столе);
Воспитатель:
Ребята! Помни, что самоподготовка, как и уроки, начинается в точно назначенное время.
Домашнее задание старайся делать самостоятельно, и только в крайних случаях прибегай к помощи.
Письменные работы пиши чисто и аккуратно.
Выполненные работы дай проверить соседу по парте или подай на проверку воспитателю.
За столом сиди прямо, не оборачивайся, не разговаривай и не мешай товарищам.
Выходи из классного помещения только с разрешения воспитателя. Соблюдай чистоту и порядок своего рабочего места.
1. Психологический настрой на занятии
Цель: снятие напряжения после учебного дня, установление позитивного психологического климата в классном коллективе, психологический настрой на занятие.
Упражнение «Подари улыбку».
Воспитатель:
Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не ущемляя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Улыбайтесь, и повторяйте мысленно слова «Я спокоен. Я уверен в себе. У меня все получится. Я смогу достичь своей цели».
1. Подготовка к самостоятельной работе
Воспитатель:
Домашнее задание на доске. Как человек становится умным? Прочитал 100 умных книг и стал умным? Нет. Человек становится умным, когда думает, ищет на каждый вопрос свой ответ. Сначала на маленькие вопросы, не очень трудные, а постепенно – на сложные и большие. Вот и мы с вами будем развивать свой ум прямо сейчас, выполняя задание по предметам: геометрия, химия, физика и ОБЖ (основы безопасности жизнедеятельности). Ребята, распределите рационально время на каждый предмет и приступайте к выполнению заданий.
2. Самостоятельная работа учащихся.
Геометрия – Читать п. 58-60, упр. № 533
Проверка тетрадей воспитателем.
Физика – Читать п. 25, 26, 27, вопросы стр. 60, 62.
Проверка тетрадей воспитателем.
Физкультминутка.
«Сбрось усталость».
1. Исходное положение – сидя, руки на коленях.
1–2. Поворот головы направо. Исходное положение.
3–4. Поворот головы налево. Исходное положение.
5–6. Плавно наклонить голову назад. Исходное положение.
Голову наклонить вперед. Повторить 4–6 раз. Темп медленный.
Химия – Г.Е. Рудзитис п. 40, 44. О.С. Габриелян п. 18, 20. Выучить названия кислот и оксидов.
Для обобщения и усвоения материала по данной теме давайте с вами ответим на несколько тестовые вопросы.
1. Какой из оксидов проявляет основные свойства:
а) оксид калия
б) оксид серы(IV)
в) оксид углерода(II)
г) оксид железа (III)?
2. Кислотный характер проявляет оксид:
а) ZnO
б) P2O5
в) K2O
г) CaO
3. В какой из строк приведены формулы только высших оксидов?
а) SO2 Na2O Cl2O
б) Al2O3 NO ClO2
в) CaO Cl2O7 P2O5
г) SO3 FeO H2O
4. Какой газ можно поглотить раствором щелочи?
а) CO2
б) H2
в) NH3
г) O2
5. Оксид кальция реагирует с каждым из двух веществ:
а) гидроксидом натрия и серной кислотой
б) оксидом серы(IV) и водой
в) соляной кислотой и оксидом калия
г) оксидом углерода(IV) и гидроксидом лития
6. Слабой нерастворимой кислотой является кислота
а) угольная
б) ортофосфорная
в) кремниевая
г) сернистая
7. Какой из металлов не вытесняет водород из разбавленной соляной кислоты?
а) железо
б) цинк
в) хром
г) медь
8. Разбавленная серная кислота может реагировать с каждым из двух веществ:
а) серой и магнием
б) оксидом железа(II) и оксидом кремния(IV)
в) гидроксидом натрия и сульфатом калия
г) нитратом бария и гидроксидом меди(II)
9. Реакция нейтрализации происходит между азотной кислотой и
а) оксидом магния
б) магнием
в) хлоридом магния
г) гидроксидом магния
10. Между собой взаимодействуют
а) соляная кислота и оксид серы(IV)
б) соляная кислота и ртуть
в) углерод и кремниевая кислота
г) сернистая кислота и оксид калия
Ответы: Ответы
Работа по теме: «Оксиды».
Часть 1.
Номер вопроса |
а |
б |
в |
г |
1. |
Х |
|||
2. |
Х |
|||
3. |
Х |
|||
4. |
Х |
|||
5. |
Х |
|||
6. |
|
|
Х |
|
7. |
|
|
|
Х |
8. |
|
|
|
Х |
9. |
|
|
|
Х |
10. |
|
|
|
Х |
А сейчас мы проведем физкультминутку, поработаем глазами.
ОБЖ – Подготовить сообщение на тему «ВИЧ»
Проверка тетрадей воспитателем.
Самоанализ.
Рефлексия. «Оцени свою работу».
- А сейчас, ребята каждый из вас оценит свою работу и ответит на вопрос «Доволен ли я своей работой?». Сначала вы подумайте, а затем по цепочке по одному подойдете к доске, выберите у меня на столе любой понравившейся круг и повести на доску (зеленый, синий, красный цвета). Все понятно? (Да).
Возьмите красный кружок, если вы старались, писали аккуратно и красиво, довольны своей работой.
Возьмите синий кружок, если вы довольны своей работой, но допустили некоторые ошибочки.
Возьмите зеленый кружок, если вы считаете, что плохо справились со своей работой.
Итог.
- Навели порядок на своих рабочих местах. Скажите, всё мы с вами выполнили из того, что запланировали? ( Да.)
- Поработали хорошо или нет? (Хорошо!) (внимание на доску)
- И если посмотреть на кружки, выбранные вами – вы довольны сегодняшней работой. Молодцы! Я довольна вами!
Самоподготовка окончена. Всем спасибо!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.