Разработка совместной деятельности родителей, детей, учителя
Оценка 4.7

Разработка совместной деятельности родителей, детей, учителя

Оценка 4.7
docx
25.07.2024
Разработка совместной деятельности  родителей, детей, учителя
работа с родителями.docx

Основными целями организации взаимодействия с родителями учащихся начальных классов являются повышение роли семьи в воспитании и развитии детей, социализации подрастающего поколения, создания сплоченного и дружного коллектива, а также организация сотрудничества и школы в деле воспитания на основе единой педагогической позиции.

Задачи классного руководителя – убедить каждого родителя в ценности личности ребенка, его уникальной индивидуальности, помочь в определении личностной направленности воспитания детей.

Я считаю, что совместные мероприятия очень важны для формирования сплоченного коллектива, особенно организованные вместе с родителями. Для реализации вышесказанного на родительском собрании было предложено разделить родителей на группы по сезонам (осень, зима, лето). На мой взгляд, такая модель взаимодействия позволяет каждой семье в полной мере проявить свой потенциал и внести свой вклад в развитие детей. В тоже время и самые неактивные ребята не смогут «отсидеться в сторонке».

В конце каждого сезона мы встречались с группой и обсуждали итоги проделанной работы. В беседе активное участие принимали дети. Предлагаю сценарий наших совместных бесед

Встреча с первой осенней группой

Первой частью нашей беседы было интересный рассказ о происхождении подковы. Нас заинтересовала эта тема, поэтому мы решили разобрать ее вместе с родителями.

Загадка.

Она совсем не виновата,
Что от рождения горбата.
Её в пути приметил кто-то
Прибил гвоздями на ворота.

(Подкова)…отвечают родители.

Сначала дети выступили с интересным открытием. А с чего, собственно, все началось…

Как подкова стала знаменитой

Один из наиболее известных талисманов на удачу – подкова. Найти на дороге подкову – не просто к большой удаче, но еще и к деньгам. Примета эта идет из тех времен, когда лошадь была самой большой хозяйской ценностью. Найденную подкову вешают на дверь. Зачем? И откуда пошла такая традиция? По легенде в одну кузнецу явился дьявол в облике лошади и стал соблазнять кузнеца на черные дела. Но кузнец не поддался и более того, подковал «рогатого» , и чтоб черт помнил науку и более в кузню показываться не смел, на дверь повесил подкову. С тех пор стали люди вешать подковы на дверь своих домов, чтобы отпугнуть нечистую силу. Так же в Европе считают что волшебную силу подкова приобрела благодаря богам, ведь по форме она напоминает месяц. Но вот как вешать подкову? Рожками вверх или рожками вниз? И где именное ее вешать? На Востоке, в Европе и Латинской Америке подковы вешают на стену рожками вниз – чтобы счастье лилось на вас. А вот англичане и ирландцы убеждены что надо вешать ее рожками вверх, чтобы счастье не вытекало. Мексиканская подкова – украшена лентами и монетами, ликами святых висит высоко – трогать ее никому нельзя. А итальянцы –напротив вешают подкову так, чтоб каждый вошедший ее задевал. В России вешают рожками вниз. Но только не приверженцы учения фэн-шуй. Здесь мнение иное – подкова рожками вверх, чтоб дом был – полная чаша. Носят подковы на себе, прибивают над входной дверью, вешают на стены и даже на мачты морских и речных судов. А еще ее зарывают в землю у порога…(сообщение детей сопровождалось презентацией)

Picture background

Потом дети предложили вместе с родителями выполнить поделку «Подкова». Каждая поделка была индивидуальным творческим проектом между ребенком и родителями.

Последним этапом нашей беседы были общие вопросы по организации внеклассных мероприятий, подведение итогов сезона.

В итоге ребята и родители получили массу удовольствий от совместного творческого труда , а дети получали еще и опыт в планировании внеклассных мероприятий.

Следующую встречу с родителями и с детьми сезона «Зима» мы также организовали по этапам. Тема нашей встречи была «Логическое мышление, его развитие». Инициаторами темы были также наши дети. Ведь нет ничего интереснее, чем совместными усилиями решить ту или иную трудную задачку! А в чем польза и откуда опять - таки все это произошло…

И тут ребята открыли для себя имена древних мыслителей, о которых нам и рассказали..

Появление логики имеет отношение исключительно к трём цивилизациям, а именно: Китай, Индия и Древняя Греция (Парменид и Зенон , Гераклид, софисты Протагор, Горгий и другие, Демокрит и Аристотель, Сократ, Платон..)

В дальнейшем логика Аристотеля была развита исламскими и затем средневековыми европейскими логиками, и наибольшего подъёма достигла в середине XIV века.

Логика была возрождена в середине XIX века. Появление современной математической логики является наиболее значительным событием в истории логики за последние две тысячи лет и, возможно, одним из наиболее важных и примечательных событий в интеллектуальной истории человечества.

Потом все получали случайным образом ту или иную логическую задачу, совместно с родителями необходимо было дать решение.

Легче пера, но дольше двух минут его не удержишь. Что это такое?

Ответ: Дыхание.

 Ты меня слышишь, но не видишь. Я не говорю, пока ты не скажешь. Что я?

Ответ: Эхо.

Что тяжелее — килограмм железных стержней или килограмм перьев?

Ответ: Ни то, ни другое. Они весят одинаково.

У человека — одна, у коровы — две, у ястреба – ни одной. Что это?  

Буква О.

Одно яйцо нужно варить 5 минут. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 6 яиц?

5 минут.

5 рыбаков съели 5 карпов за 5 дней. Как вы думаете, а за сколько дней 15 рыбаков съедят 15 карпов?

15 рыбаков съедят 15 карпов тоже за 5 дней. 

Восемь подружек находятся в доме и каждая из них занята каким-то делом:
• первая — готовит ужин;
• вторая — разжигает камин;
• третья — читает книгу;
• четвертая — играет в шахматы;
• пятая — рисует картину;
• шестая — убирается в доме;
• седьмая — вешает шторы.
Чем занята восьмая девочка?

На столе лежат две монеты, в сумме они дают 3 рубля. Одна из них – не 1 рубль. Какие это монеты?

На столе лежат 2 рубля и 1 рубль. В условии сказано, что только одна из монет — не рубль.

На ферме было 2 коня, 1 кролик, 1 щенок, 1 кошка, свинья и поросенок, корова и теленок, индюк и гусь. Пришел хозяин с собакой. Сколько на ферме стало ног?

26. Почему? Потому что ноги только у человека, лошадей, свиней и коров. У остальных животных — лапы.

 

Встреча закончилась традиционным обсуждением совместных классных мероприятий, яркими эмоциями, которые в памяти были запечатлены на фото…

Встреча группы «Весна» прошла в не менее интересной творческой атмосфере…Беседу мы посвятили писательскому мастерствуПисательство, письмо, копирайтинг, литературная деятельность – это деятельность человека по созданию словесных произведений, предназначенных для чтения другими людьми.

В начале беседы ребята провели увлекательную читательскую викторину на знание литературных героев и произведений.

Каково настоящее имя Царевны- лягушки? (Василиса Премудрая) 
4. Назовите имя сказочного царя-долгожителя.(Кощей) 
5. Назовите грозное оружие Соловья Разбойника. (свист) 
7. Назовите место рождения Колобка (печь) 
8. Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно? (Жучка) 
9. Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи? (Царевна-лягушка) 
10. Как называется деталь женского платья, в которой помещаются озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды (рукав платья Царевны-лягушки) 
11. Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? (шапку-невидимку) 
12. Назовите «рабочее место» кота учёного? (дуб) 
13. В какой сказке рассказывается о тяжких последствиях плохого состояния средств противопожарной безопасности? («Кошкин дом») 

Угадай сказку по фрагменту

1) Дверь отворила старуха:

— Заходи, служивый.

— А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего?

У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой.

(Каша из топора)

2) — Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла — молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечкаво сыру землю!

(Волк и семеро козлят)

3) Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку…

(Репка)

4) Каждый день ходили они за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсточек.

(У страха глаза велики)

5) Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и эдак, и лизнет его, и понюхает-то, — никак достать не может: не лезет голова в кувшин.

(Лиса и журавль)

6) — Что говоришь? Не слышу. Ты бы Тетеревочек, мой дружочек, сошел на травушку погулять, поговорить со мной, а то я с дерева не расслышу. Тетерев сказал: -- Боюсь я сходить на траву. Нам птицам опасно ходить по земле.

(Лиса и тетерев)

 

Далее группам были выданы темы для творческой работы , случайным образом выбранные из конверта. Тексты были разных видов: тексты-рассуждения («Книга, которую нужно прочитать всем.», «Как найти лучшего друга?» и др.), тексты-описания («Как приготовить мое любимое блюдо», «Как ухаживать за питомцем» и т.д.) тексты – повествования(«Если бы у меня были крылья», «Самая интересная история.» и т.д.) Ребята самостоятельно рассказали нам, какие признаки они имеют и чем отличаются (повторение изученного материала за год по русскому языку)

Закончили беседу обсуждением и подведением итогов.

Такие встречи проводят, конечно же, многие классные руководители, добавляя свою «изюминку». Считаю, что это будет интересно и будущим поколениям детей и родителей, которые вместе с детьми переживают свои самые лучшие и насыщенные годы. Дети только познают школьную жизнь, а родители вспоминают её, окунаясь в прошлое…

Спасибо за внимание!


 

Скачано с www.znanio.ru

Основными целями организации взаимодействия с родителями учащихся начальных классов являются повышение роли семьи в воспитании и развитии детей, социализации подрастающего поколения, создания сплоченного и дружного…

Основными целями организации взаимодействия с родителями учащихся начальных классов являются повышение роли семьи в воспитании и развитии детей, социализации подрастающего поколения, создания сплоченного и дружного…

А вот англичане и ирландцы убеждены что надо вешать ее рожками вверх, чтобы счастье не вытекало

А вот англичане и ирландцы убеждены что надо вешать ее рожками вверх, чтобы счастье не вытекало

Ты меня слышишь, но не видишь

Ты меня слышишь, но не видишь

В начале беседы ребята провели увлекательную читательскую викторину на знание литературных героев и произведений

В начале беседы ребята провели увлекательную читательскую викторину на знание литературных героев и произведений

Каждый день ходили они за водой

Каждый день ходили они за водой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.07.2024