· Автор составитель урока: Кузина Елена Николаевна, учитель истории обществознания МАОУ СОШ №7 П. Приютово Белебеевский район РБ
· Предмет: история
· Класс: 8
· Учебник: Данилов Д.Д. , Кузнецова С.С., др. Всеобщая история Нового времени. 19-начало20 века.-М.: Баласс, 2005.
· Тема урока: Япония в 19 веке.
· Тип урока – комбинированный
· Демонстрационный материал: карта
· Медиаматериалы: мультимедиопроектор, компьютерная презентация
· Цели:
Выделить особенности экономического и политического развития Японии в 19 в, выяснить причины превращения Японии в индустриальную державу;
Формирование умений выделять причинно-следственные связи, характерные черты и признаки, составлять смысловой план
Привитие интереса к зарубежной истории
Ход урока
Введение:
· Индивидуальная работа учащихся в рабочей тетради стр.45-46 № 1,2, 4-8
· Беседа по вопросам:
1) Дайте краткую характеристику США в начале 19 в.
2) Каковы были различия между южными и северными штатами?
3) В чем заключались причины конфликта между севером и югом США?
4) Какие события предшествовали развязыванию Гражданской войны в США?
5) Почему в начале Гражданской войны северяне терпели поражение?
6) Какие события обеспечили перелом в войне и переход инициативы в руки янки?
7) Каковы итоги Гражданской войны, ее последствия?
Основная часть:
III. Изучение нового материала
Проблемное задание: Что способствовало превращению Японии в индустриальную державу в 19 веке?- слайд
1. Япония к началу 19 века:
А) изучение особенностей политической власти ( рассказ учителя)
Запись в тетради: Сегунат – режим военной власти Токугава слайд
Б) Общественный строй слайд
Рассказ о положении в обществе князей, самураев, купцов, ремесленников, наемных работников, крестьян
Предложить учащимся сделать вывод об уровне развития страны в начале 19 в.
2. «Открытие» Японии
работа по иллюстрациям учебника и слайды презентации
записи в тетради: 1855-58гг-договоры с Англией, Францией, США, Россией- «открытие» Японии
Какое значение имело «открытие» Японии, как вы думаете?
Слайд № 10 о смене власти в стране: свержение сегуната и восстановлении императорской власти
3. Реформы «Мейдзи» -слайд № 11
· Работа с текстом учебника стр.234-235 и
· заполнение таблицы
· проверка таблицы/ в ходе фронтальной беседы/ - слайд № 12
· анализ схемы в учебнике о политическом устройстве Японии в конце 19 века.
· Слайды № 13, 14 о политической власти
Предложить учащимся сделать вывод о государственном строе Японии – слайд № 15
IV. Заключение:
· Анализ таблицы и первоисточника в учебнике-
Удалось ли японцам осуществить модернизацию?
· Решение проблемной задачи:
Что способствовало превращению Японии в одну из ведущих индустриальных держав в конце 19 в.?
Домашнее задание. - повторить параграф, составить диалог, который мог бы состоятся между богатым японским купцом, самураем, крестьянином в связи с «открытием Японии»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.