Разработка урока
Оценка 4.7

Разработка урока

Оценка 4.7
doc
04.03.2020
Разработка урока
Япония в 19в- 8 кл..doc

·        Автор составитель урока: Кузина Елена Николаевна, учитель истории обществознания МАОУ СОШ №7 П. Приютово Белебеевский район РБ  

·        Предмет: история

·        Класс: 8

·        Учебник: Данилов Д.Д. , Кузнецова С.С., др. Всеобщая история Нового времени. 19-начало20 века.-М.: Баласс, 2005.

·        Тема урока: Япония в 19 веке.

·        Тип урока – комбинированный

·        Демонстрационный материал: карта

·        Медиаматериалы: мультимедиопроектор, компьютерная презентация

 

·        Цели:

 Выделить особенности экономического и политического развития Японии в 19 в, выяснить причины превращения Японии в индустриальную державу;

Формирование умений выделять причинно-следственные связи, характерные черты и признаки, составлять смысловой план

Привитие интереса к зарубежной истории

 

 

Ход урока

Введение:

·        Индивидуальная работа учащихся в рабочей тетради стр.45-46 № 1,2, 4-8

·        Беседа по вопросам:

1)    Дайте краткую характеристику США в начале 19 в.

2)    Каковы были различия между южными и северными штатами?

3)    В чем заключались причины конфликта между севером и югом США?

4)    Какие события предшествовали развязыванию Гражданской войны в США?

5)    Почему в начале Гражданской войны северяне терпели поражение?

6)    Какие события обеспечили перелом в войне и переход инициативы в руки янки?

7)    Каковы итоги Гражданской войны, ее последствия?

Основная часть:

III. Изучение нового материала

Проблемное задание: Что способствовало превращению Японии в индустриальную державу в 19 веке?- слайд

1.     Япония к началу 19 века:

А) изучение особенностей политической власти ( рассказ учителя)

 Запись в тетради: Сегунат – режим военной власти Токугава  слайд

Б) Общественный строй слайд

Рассказ о положении в обществе князей, самураев, купцов, ремесленников, наемных работников, крестьян

Предложить учащимся сделать вывод об уровне развития страны в начале 19 в.

2.     «Открытие» Японии

работа по иллюстрациям  учебника и слайды презентации

записи в тетради: 1855-58гг-договоры с Англией, Францией, США, Россией- «открытие» Японии

Какое значение имело «открытие» Японии, как вы думаете?

 Слайд № 10  о смене власти в стране: свержение сегуната  и восстановлении императорской власти

3.     Реформы «Мейдзи» -слайд  № 11

·        Работа с текстом учебника стр.234-235  и

·         заполнение таблицы

·        проверка таблицы/ в ходе фронтальной беседы/ - слайд № 12

·        анализ схемы в учебнике о политическом устройстве Японии в конце 19 века.

·        Слайды № 13, 14 о политической власти

Предложить учащимся сделать вывод о государственном строе Японии – слайд № 15

IV. Заключение:

·        Анализ таблицы и первоисточника в учебнике-

 Удалось ли японцам осуществить модернизацию?

·        Решение проблемной задачи:

Что способствовало превращению Японии в одну из ведущих индустриальных держав в конце 19 в.?

 

Домашнее задание. - повторить параграф, составить диалог, который мог бы состоятся между богатым японским купцом, самураем, крестьянином в связи с «открытием Японии»


Автор составитель урока : Кузина

Автор составитель урока : Кузина

Открытие» Японии работа по иллюстрациям учебника и слайды презентации записи в тетради : 1855-58гг-договоры с

Открытие» Японии работа по иллюстрациям учебника и слайды презентации записи в тетради : 1855-58гг-договоры с
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2020