Разработка урока
Оценка 4.7

Разработка урока

Оценка 4.7
docx
31.05.2021
Разработка урока
opustel_kolhoznyy_sad_0.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

  Классный час.                            

     

 

 

 

 

Учитель начальных классов

высшей категории

Павина А.В.                                                                                

 

 

 

 

 

 

Тема:  «До свидания, осень!»

Цели и задачи:

закрепить, расширить и углубить знания детей по теме «Осень», обогатить знания учащихся дополнительным материалом, расширять представление об экологии, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Форма проведения:

литературная композиция и викторина.

Оборудование:

презентация «Осенняя пора…», диск «Времена года» П.И.Чайковского, рисунок клёна, берёзы и дуба, листья этих деревьев (бумажные), листы бумаги и карандаши для каждой команды, изображение овощей  для инсценировки, тест «;Лесные опасности», листы с заданием «Пословицы» каждой команде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1  Организационное начало.

2. Вступительное слово учителя.

- Мы рады приветствовать наших гостей! Сегодня у нас Праздник Осени!

(Слайд №1. «Осенняя пора, очей очарованье…»)

(Слайд №2).

Эти слова А.С.Пушкина как нельзя лучше передают наше сегодняшнее настроение. Осень давала вдохновение многим писателям и поэтам.

(Слайды №3, 4, 5).

- Этим временем года восхищались и художники.

(Слайд №6. Левитан Исаак Ильич «Золотая осень).

3. Литературная композиция и викторина.

- А сколько месяцев длиться осень? (три)

- Послушайте загадки и угадайте месяцы по их приметам.

      Опустел колхозный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришёл?   (Сентябрь)

      Всё мрачней лицо природы:

Почернели огороды.

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса.

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился?   (Октябрь)

      Поле чёрно-белым стало,

Падает то дождь, то снег,

А ещё похолодало –

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи?     (Ноябрь)

(Слайд №7, 8, 9).

 Ученик (под тихую музыку):

Поздняя осень. Солнце уже не греет. С каждым днём становится холоднее. Небо всё чаще заволакивают тёмные дождевые облака. Часто моросит мелкий холодный дождь, а иногда вместе с дождём идёт снег. Так хочется укутаться потеплее в мягкую шаль, поудобнее устроиться в кресле и взять в руки интересную книгу. Осень… Поздняя осень…

Ученик:

Закройте глаза и представьте, что вы в осеннем лесу: тишина, слышно, как падает последний листок. Не слышно птичьих голосов. Иногда увидишь ворону или сороку. Слышны порывы ветра. Пробежал испугавшийся заяц. Осень. Поздняя осень…

Ученик:

 Если на деревьях

Листья пожелтели.

Если в край далёкий

 Птицы улетели.

Если небо хмурится,

Если дождик льётся –

Это время года

Осенью зовётся…

 

- А куда хочется отправиться ясным осенним днём, подышать свежим воздухом, полюбоваться окружающей красотой? (в лес)

 

Ученик:

Нет ничего  милее, бродить и думать здесь

Излечит, обогреет, накормит русский лес,

А будет жажда мучить,

То мне лесовичок

Средь зарослей дремучих покажет родничок.

Нагнусь к нему напиться – и видно всё до дна,

Течёт вода-водица вкусна и холодна.

Нас ждут в лесу рябина. Орехи и цветы,

Душистая малина на кустиках густых.

Лес очень любит пеших, для них совсем он свой.

 Здесь где-то бродит леший с зелёной бородой.

Жизнь кажется иною, и сердце не болит

Когда над головою, как вечность, лес шумит.

- А что мы называем лесом?

- А может быть у нас в классе есть знатоки природы? Предлагаю это проверить!

(Дети разделены на 3 команды. Место в жюри занимают родители, завуч и воспитатель.)

- Отгадайте загадку: весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (дерево)

 

- В лесу много деревьев – хвойных и лиственных. А кто сможет угадать породы деревьев по листьям?

 

(Слайды № 10, 11, 12,     13).

 

- По названиям этих деревьев мы и назовём наши команды: клён, дуб, берёзка.

 

(На доску вывешивается лист ватмана с нарисованными на нём деревьями – клёном, дубом и берёзой).

 

- За каждый правильный ответ команда будет получать лист своего дерева.

 

- А вот и первый вопрос.

 

(Слайд № 14, 15).

 

(Команды обсуждают вопросы, если ответ готов – поднимают руки. Отвечают команды по очереди. За правильный ответ команда прикрепляет листик к своему дереву.)

 

- Поэтами написаны изумительные стихи об осени. И настало время вспомнить эти стихи. Представитель каждой команды должен рассказать стихотворение об осени.

 

- Осень – время сбора урожая, а в лесу можно собрать разные грибы. Да вот беда – грибы попадаются и ядовитые.

Третье задание.

 

(Слайд №16. Разделите грибы на съедобные и несъедобные. Проверка. Слайд №17)

(Команды обсуждают вопрос и записывают на листке названия несъедобных грибов).

 

- Следующее задание связано со знанием устного народного творчества.

 

(Слайд №18 и листы с заданием каждой команде.)

(Команды должны соединить начала и концы шести пословиц).

 

- Осень. Улетели птицы в тёплые края… А какие птицы улетели?

(Команды пишут на листочках названия всех известных им перелётных птиц. Команда, правильно написавшая большее количество названий птиц, получает листок своего дерева).

 

- Следующий вопрос команды будут готовить друг для друга. Каждая команда придумывает две загадки на осеннюю тему или на тему леса – по одной каждой команде противников. За каждую правильную отгадку команда получает листик на дерево.

 

- Хорошо в лесу! Да только много вреда могут принести люди лесу! Следующее задание: команды должны нарисовать плакат «Как нельзя вести себя в лесу».

 

- А теперь соревноваться будут капитаны команд. Вам предстоит пройти тест. Вместо ответа на вопрос вы должны изобразить знак: треугольник, квадрат или круг.

 

(Тест «Лесные опасности» со слайда №3)

 

- Прогулка по лесу подходит к концу, мы возвращаемся домой. А дома переполох! Кто же у нас здесь шумит?

(выходят дети с рисунками картофеля, свёклы, горошка и т.д.)

- Как одним словом можно назвать всех, кого вы видите? (овощи)

 

(Инсценировка стихотворения Н. Семёновой «Спор овощей»).

 

Кто из нас, из овощей,

И вкуснее, и нежней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

 

Выскочил горошек, ну и хвастунишка!

 

Я такой хорошенький

Зелёненький мальчишка!

Если только захочу, всех горошком угощу!

 

От обиды покраснев, свёкла проворчала:

 

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала…

Свёклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай –

Лучше свёклы нету!

 

Ты уж, свёкла, помолчи!

Из капусты варят щи,

А какие вкусные пироги капустные!

Зайчики-плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой.

 

Очень будете довольны

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

 

Я – румяная редиска,

Поклонюсь  вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

 

Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок

Крепким, сильным, ловким.

 

Тут надулся помидор

И промолвил строго:

 

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного…

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

 

Витаминов много в нём,

Мы его охотно пьём!

 

У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще.

 И тогда, как верный друг,

К вам придёт зелёный …  (лук)

 

Я приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг,

Я – простой зелёный лук!

 

Я, картошка, так скромна –

Слова не сказала…

Но картошка так нужна

И большим, и малым!

 

Баклажанная икра

Так вкусна, полезна…

 

Спор давно пора кончать!

Спорить бесполезно!

 

Кто-то, кажется, стучит…

 

Это доктор Айболит!

 

Ну, конечно, это я!

О чём спорите, друзья?

 

Кто из нас, из овощей,

Всех вкусней и всех важней?

Кто нам при болезнях

Будет всех полезней?

 

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить.

Все без исключения,

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из вас нужнее!

 

      Итог:

- Ну вот и пришла пора подвести итоги – посчитаем листики на деревьях, побеждает команда, набравшая наибольшее количество листиков.

(Слово предоставляется жюри. Выявляется команда-победитель).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература и интернет-ресурсы:

Л.И. Рудченко «Окружающий мир. 1-4 классы. Нестандартные уроки». Издательство «Учитель», Волгоград, 2008 г.

З.А. Клепинина «Окружающий мир. 1-4 класс. Сборник тестов для контроля уровня подготовки выпускников начальной школы». Издательство «Вентана – Граф», Москва, 2009 г.

Тихомирова Е.М. Тесты по  предмету «Окружающий мир». К учебному комплекту А.А.Плешакова «Мир вокруг нас. 2класс».-М.: «Экзамен», 2009

http://www.lookatme.ru/assets/article_image-image/c1/1b/332215/article_image-image-article.jpg

http://baikal-viktoria.ucoz.ru/_ph/10/2/622691478.jpg

 http://www.peoplephoto.ru/photoarhiv/resize.php?f=../images/205/IMG_7700.jpg&type=3

http://idb.katafi.com/P/0/3262.l.jpg

http://s02.radikal.ru/i175/1003/9e/8776cab692bc.jpg

 http://s15.radikal.ru/i188/0907/d6/e647ab5bc1da.jpg

 http://www.michigan.gov/images/mosquito_65147_7.jpg

http://stat11.privet.ru/lr/082cac56c15f9cf457bdc97949c20610

http://akak.ru/recipes/pictures/000/005/804_big.jpg

http://gorod.tomsk.ru/i/u/367/mushrooms-(39).jpg

http://www.rybalka.com/userfiles/upload/1165/1229684007.jpg

http://druidgor.narod.ru/travnik/img_trav/oblepiha.jpg

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/52/399/52399973_shepovneg.JPG

 http://gallery.imagemaster.ru/data/media/3/N.jpg

http://www.faberwall.ru/data/media/6/www.faberwall.ru_-_01083.jpg

http://papa-vlad.narod.ru/Detskie_prezentatsii/nasekomye_i_ptitsy/Mukhi_4.files/slide0006_image006.jpg

http://www.stihi.ru/pics/2009/07/12/4439.jpg

 http://www.stihi.ru/pics/2009/02/17/3699.jpg

http://www.newslab.ru/photoalbum/856/9832.jpg

http://www.mam2mam.ru/upload/blog/11d/%20xjnq.jpg   http://image.absoluteastronomy.com/images/encyclopediaimages/r/ru/russula_sanguinea.jpg

http://www.artandphoto.ru/stock/photo1/914/7729.jpg

http://images01.olx.ru/ui/4/46/40/70614640_2--2010-1-89115541166-.jpg

 http://i007.radikal.ru/0801/ac/a800b7eb31f7.jpg

 http://blogs.privet.ru/user/orlenok72/85974586

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Классный час.

Классный час.

Осень», обогатить знания учащихся дополнительным материалом, расширять представление об экологии, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней

Осень», обогатить знания учащихся дополнительным материалом, расширять представление об экологии, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней

Мы рады приветствовать наших гостей!

Мы рады приветствовать наших гостей!

Молкнут птичьи голоса. Мишка в спячку завалился

Молкнут птичьи голоса. Мишка в спячку завалился

Листья пожелтели. Если в край далёкий

Листья пожелтели. Если в край далёкий

А что мы называем лесом? - А может быть у нас в классе есть знатоки природы?

А что мы называем лесом? - А может быть у нас в классе есть знатоки природы?

Поэтами написаны изумительные стихи об осени

Поэтами написаны изумительные стихи об осени

Хорошо в лесу! Да только много вреда могут принести люди лесу!

Хорошо в лесу! Да только много вреда могут принести люди лесу!

Дай сказать хоть слово мне,

Дай сказать хоть слово мне,

Крепким, сильным, ловким. Тут надулся помидор

Крепким, сильным, ловким. Тут надулся помидор

Спор давно пора кончать! Спорить бесполезно!

Спор давно пора кончать! Спорить бесполезно!

Используемая литература и интернет-ресурсы:

Используемая литература и интернет-ресурсы:

JPG http ://gallery.imagemaster

JPG http ://gallery.imagemaster
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2021