разработка урока

  • docx
  • 23.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок математики с элементами противопожарной безопасности 6 классе.docx

              Урок математики с элементами противопожарной безопасности  6 классе

ТЕМА УРОКА:  ПОВТОРЕНИЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ         ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ

 

Тип урока: урок повторения и закрепления учебного материала.

 

Цели урока:

Образовательные:

повторить  правила умножения и деления обыкновенных дробей, применять это правило при выполнении действий;

- вырабатывать у учащихся навыки применения этих правил при решении тестовых задач;

- совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счета.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес учащихся;

-логическое мышления;

- способствовать развитию коммуникативных качеств учащихся.

Воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к предмету;

- создавать позитивный настрой на изучение нового материала;

-на примерах задач воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, к лесным насаждениям, беречь от пожаров.

 

ХОД УРОКА

1.   Организационный момент. Сообщение темы и целей урока. 

Мотивация учебной деятельности учащихся.

 

         Ребята, Вы наверное знаете, что одной из страшных бед человечества является пожар. От пожара ежегодно  гибнут люди, животные. Сгорают частные жилища и квартиры. Гибнет лес. Наносится неизмеримый ущерб сельскому хозяйству , лесным насаждениям.

        Знаете ли Вы, что некоторые деревья, а особенно хвойные, растут очень медленно, несколько десятков лет, а сгореть могут очень быстро. Ежегодно, почти во всех странах мира в жаркое время года пожар уничтожает сотни и даже тысячи квадратных километров лесонасаждений. Иногда пожар образуется в результате самовозгорания при высоких температурах воздуха в летний период, а иногда от беспечности людей, их безразличия. Брошенный горящий окурок сигареты, или горящая спичка могут привести к необратимым последствиям, как в квартире, так и на лоне природы. Нужно очень бережно обращаться с горящими и взрывоопасными предметами, приборами, беречь свою жизнь, жилье, леса от пожаров.

         Сегодня у нас необычный урок. Мы будем выполнять математические вычисления, и узнавать интересные факты о героической профессии. Но, чтобы узнать название этой профессии вам нужно решить ряд примеров.

 

 

2. Актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности.

 Устный счет.

 

705 + 208 =        й

74 : 2  =              р

50 ∙ 70 =             п

97 – 37 =            а

25000: 100=       ы

92         =             ж

32: 8 ∙ 0 =           о

564 – (54-54) =  н 

 

3500

0

81

60

37

564

250

913

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ: ПОЖАРНЫЙ.

Учитель. Пожарный – это сотрудник пожарной охраны, который занимается спасением людей из огня и тушением пожаров.

 

Коллективная работа.

 Учитель. Ребята, по какому телефону нужно звонить  при пожаре?

Ответ: 112.

- Давайте узнаем, какой номер нужно набирать при пожаре с мобильного телефона?

Ученики под контролем учителя выполняют задание у доски.

Математическая цепочка:

54∙3 = ?    +  238 = ?   : 200 =  ? ∙ 56 = ?

 

Ответ: 112.

 

3.  Повторение и закрепление знаний, умений и  отработка навыков.

Решение задач.

 

1). Свердловское лесное хозяйство выращивает различные хвойные и лиственные деревья, но ежегодно погибает от пожаров сотни и тысячи деревьев. В районе профилактория «Славутич» лесом засажена территория в 60 га. В прошлом году от пожара пострадало  всей территории. Сколько га леса пострадало от пожаров?

(Ответ: 16 га)

 

2) Ширина лесонасаждения, имеющая форму прямоугольника, 240 . Это составляет   его длины. Какова площадь лесополосы? Ответ выразить в гектарах .

(Ответ:15, 36 га).

 

Когда поступает сигнал тревоги, дежурные бойцы должны очень быстро надеть специальную одежду, после чего немедленно сесть в машину и выехать. От того, как быстро прибудет машина на место происшествия, часто зависят жизни многих людей. На месте происшествия развернуть пожарные рукава и подключить их к источнику воды надо за 1,5–2 мин.

Выполнив задание, вы узнаете, за  сколько  секунд пожарный должен надеть специальную одежду.

Выполните действия:

Найдите значение выражения:

 х∙ 63 – у, если х = 367, у = 23101

 

Ответ: 20 секунд.

 

3) По данным Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Смоленской области за прошедший год на Смоленщине зарегистрировано 1 306 пожаров. Из них 253 произошло в Смоленске. 
Какой процент пожаров пришелся на Смоленск? Результат округлить до единиц.

(Ответ:  19% )

 

4) По сообщению руководителя Национального центра управления в кризисных ситуациях МЧС, по состоянию на 2 августа в России выявлено примерно 7 000 очагов пожаров на площади 500 000 га.
Сколько гектаров занимает один очаг пожара? Результат округлить до единиц.

(Ответ: 71 га).

 

             В обязанности любого пожарного входят умение пользоваться различным спасательным оборудованием, умение работать на высоте, а также знание и соблюдение правил техники безопасности.

Профессия пожарный подразумевает  прежде всего риск своей жизнью ради спасения чужих.

Ребята, будьте осторожны с огнем, не играйте со спичками, зажигалками…

Помните !Неосторожное обращение с огнем может привести к пожару!

 

 

4. Итоги урока и рефлексия

 

Оцените степень усвоения материала.

 

 

 

 


Ура! Мне все понятно.   Небольшие недочеты,    Были неудачи, но  

                                        есть над чем работать.    я все преодолею.