Разработка урока

  • docx
  • 07.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Признаки равенства прямоугольных треугольников.docx

 

 

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

 Мальцагова Зарема  Увайсовна

Место работы

 

 

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

7  «а»,7 «б»

Место урока

 

Тема урока

  Признаки равенства прямоугольных треугольников

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

Базовый

Тип урока (укажите тип урока):

урок освоения новых знаний и умений

урок-закрепление

урок-повторение

урок систематизации знаний и умений

урок развивающего контроля

комбинированный урок

другой (впишите)

Планируемые результаты

Личностные     критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при ре­шении арифметических задач.

 

 

 

Метапредметные выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации; планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Предметные  самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок):     ТРЕУГОЛЬНИК, РАВНОБЕДРЕННЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК, ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК, ЭЛЕМЕНТЫ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА, РАВЕНСТВО ПРЯМОУГОЛЬНЫХ ТРЕУГОЛЬНИКОВ

 

   

Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы)

 презентация, компьютер, проектор,  учебник, рабочая тетрадь.

 

3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

 

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)

Здравствуйте ребята!

   

Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового

 

 Какой треугольник  называется прямоугольным?

Ученики: Прямоугольный треугольник – это прямоугольник, в котором один угол прямой (то есть составляет 90 градусов).

Учитель: Знаете ли вы, какой треугольник называют египетским?

Ученики: Прямоугольный треугольник со сторонами 3, 4, 5 называют египетским треугольником.

Учитель: Почему именно египетским?

Ученики: В Древней Греции был известен способ построения прямоугольного треугольника на местности. Для этого использовали веревку, на которой были завязаны 13 узелков, на одинаковом расстоянии друг от друга.

Учитель: Построим прямоугольный треугольник, таким способом (вызвать три ученика). Вы будите вершинами треугольника.

 

Этап 1.3. Целеполагание

Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься

 

 

 

БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.

 

 

Признак равенства по двум катетам

Если у двух прямоугольных треугольников равны катеты, то такие треугольники равны.

 

Признак равенства по гипотенузе и острому углу

Если у двух прямоугольных треугольников равны гипотенузы и один из острых углов, то такие треугольники равны.

 

Признак равенства по катету и гипотенузе

Если гипотенуза и катет одного прямоугольного треугольника равны гипотенузе и катету другого, то такие треугольники равны.

 

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон)

  Найдите на каждом рисунке пару равных прямоугольных треугольников и докажите их равенство, используя признак равенства прямоугольных треугольников.

БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.).

 

 

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания

 

Даны прямоугольные треугольники ABC и KLM. Углы B и M - прямые. Известно, что AB=4, CA=5, ML=4, угол A равен углу L. Чему равна гипотенуза треугольника KLM?

 

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

 

 

 

Этап 5.2.Домашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию.

 

 №264,266

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru