Разработка урока

  • docx
  • 22.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Оценка и прикидка результата.docx

План урока

Учитель:                

Класс 6

Тема: Сложение и вычитание натуральных чисел. Оценка и прикидка результата

Тип урока: комбинированный урок

Контролируемые элементы содержания Арифметические действия над натуральными числами

Контролируемые умения Овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений

Проверяемые элементы содержания Арифметические действия над натуральными числами

Предметные умения  Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с целыми числами и дробями, сравнивать целые и дроби числа Вычислять значения числовых выражений; переходить от одной формы записи чисел к другой

Личностные результаты Овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия Готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении Овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира

Функциональная грамотностьПроизводить алгоритмические операции +, –, ×, ÷, или их комбинацию с использованием чисел, долей, десятичных дробей и целых чисел. Производить простые алгебраические процедуры

 

Ключевые слова: СУММА, СЛОЖЕНИЕ, ВЫЧИТАНИЕ, СЛАГАЕМОЕ

Краткое описание: Урок по предмету «Математика» для 6 класса по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел. Оценка и прикидка результата». Комбинированный урок. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Диагностическая работа», «Кейсы по работе с информацией».

Оборудование и материалы:

Блочно-модульное описание урока

БЛОК1. Вхождение  в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

1.Мотивирование на учебную деятельность

- Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь глазками, пожелайте друг другу удачи, хорошего настроения на весь учебный день. (Минутка создания настроения и разминки пальчиков. Соприкасаются пальчиком с соседом по парте и говорят:)

желаю (большой)

успеха (указательный)

большого (средний)

во всем (безымянный)

и везде (мизинец).

Здравствуй (вся ладонь).

- И я желаю всем сегодня сделать много хороших дел, работать с радостью, с удовольствием, тогда и результат вашей работы будет оценен высоким баллом.

- Для того чтобы привести свои мысли в порядок и хорошо подготовиться к работе, начнём наш урок с разминки.

2. Актуализация опорных знаний

Рекомендации для учителя

Эта часть работы направлена на повторение сложения и вычитания натуральных чисел. Вспомнить и немного размяться помогут данные примеры. Лучше записывать действия в тетради. Напомните учащимся, что при сложении и вычитании важно записать числа друг под другом, разряд под разрядом. 

Повторение сложения и вычитания натуральных чисел

Диагностическая работа

3. Целеполагание

БЛОК 2. Освоение нового материала

1.Осуществление учебных действий по освоению нового материала

2.Проверка первичного закрепления

Рекомендации для учителя

Данная работа предназначена для проверки усвоения материала. Можно вместе с учащимися вспомнить порядок действий в длинных примерах, а также напомнить, что делать, если в уравнении правая часть — не сразу натуральное число. Можно также обратить внимание учащихся на то, что подобные уравнения встречаются в ВПР по математике.

Длинные примеры

Диагностическая работа

БЛОК 3.  Применение изученного  материала

1.Применение знаний,  в том числе в новых ситуациях

Рекомендации для учителя

В данном модуле предложите учащимся самостоятельно поработать. Можно в парах или даже в тройках. Обязательно проконсультируйте сами или создайте консультационный центр из числа детей на случай возникновения вопросов. Рекомендовано вести запись в тетрадях.

Решение задач

Диагностическая работа

Инструкция Запустить

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков.

Диагностика, самодиагностика

Рекомендации для учителя

Это задание рекомендуется для самостоятельного выполнения. Попросите учащихся не просто выполнить упражнение, но и сделать вывод о степени усвоения материала.  Если это задание вызвало затруднение, имеет смысл рекомендовать ученику выполнить домашнее задание. Задачи можно взять из 2 и 3 этапов урока.

Подведение итогов урока

Кейсы по работе с информацией

 

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание.

1. Рефлексия  (достигнуто или не достигнуто по образовательным результатам)

Обсуждаем итоги урока, выставляем оценки в журнал.

1.Что на уроке больше всего понравилось (запомнилось)?

2.Что было трудным?

3.Что так и осталось непонятным?

2. Домашнее задание.