Разработка урока

  • docx
  • 22.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Решение текстовых задач.docx

План урока

Учитель:                                   

Класс 6

Тема: Умножение натуральных многозначных чисел. Решение текстовых задач

 

Библиотека ЦОК:

Тип урока: комбинированный урок

Контролируемые элементы содержания Арифметические действия над натуральными числами

Контролируемые умения Умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат

Проверяемые элементы содержания Цифра и число. Арифметические действия с натуральными числами. Десятичная система счисления

Предметные умения Выполнять арифметические действия с натуральными числами и дробями

Личностные результаты Готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении Овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия Овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира

Функциональная грамотность Проводить арифметические вычисления

Ключевые слова: НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА, ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ, МНОГОЗНАЧНЫЕ НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА, ОДНОЗНАЧНЫЕ НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА, УМНОЖЕНИЕ СТОЛБИКОВ

Базовые понятия, единые для школьного образования АЛГОРИТМ

Краткое описание: Урок по предмету «Математика» для 6 класса по теме «Умножение натуральных многозначных чисел. Решение текстовых задач». Комбинированный урок. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Галерея изображений (группа изображений по одной тематике)», «Диагностическая работа», «Самостоятельная работа».

Оборудование и материалы:

Блочно-модульное описание урока

БЛОК1. Вхождение  в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

1.Мотивирование на учебную деятельность

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Создает положительный настрой на продуктивную работу

2. Актуализация опорных знаний

Рекомендации для учителя

Предложите обучающимся выполнить данное задание самостоятельно. 

Для дальнейшей фронтальной проверки можно использовать следующие вопросы:

  • Назовите числа, которые были в условиях задач. Сколько знаков в их записи? Как они называются? (Ответ: однозначные натуральные числа 2, 6 и 9, двузначные – 23 и 31.)
  • Какие числа были получены в ответе задач? Сколько знаков в их записи? Как они называются? (Ответ: трёхзначные натуральные числа 276 и 558.)
  • Как называются натуральные числа, запись которых состоит из 2, или 3, или 4 и т.д. знаков? (Ответ: это двузначные, трёхзначные, четырёхзначные и т.д. числа. Иначе говоря, многозначные натуральные числа.)

Расскажите о теме урока и о предстоящем повторении данного материала.

Задача

Диагностическая работа

ИнструкцияЗапустить

3. Целеполагание

Рекомендации для учителя

Предложите обучающимся самостоятельно выполнить данное задание, а затем фронтально проверить правильность его выполнения, используя памятку.

Задание

Диагностическая работа

БЛОК 2. Освоение нового материала

1.Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Рекомендации для учителя

Обратите внимание обучающихся на удобство применения альтернативного способа умножения натуральных многозначных чисел.

Памятка

Галерея изображений (группа изображений по одной тематике)

2.Проверка первичного закрепления

БЛОК 3.  Применение изученного  материала

1.Выполнение межпредметных заданий из реальной жизни.

Рекомендации для учителя

Предложите обучающимся самостоятельно выполнить данное задание, а затем фронтально проверить правильность его выполнения, используя памятку.

Задача

Диагностическая работа

ИнструкцияЗапустить

3.Задание ЕГЭ и ОГЭ

4.Развитие ФГ

Рекомендации для учителя

Данную задачу можно использовать на разных этапах урока: во время мотивации, изучения, закрепления нового материала и контроля знаний, а также как домашнее задание; в разных формах работы: самостоятельной работе, математических играх, интеллектуальных соревнованиях, подготовке к решению финансовых задач в ВПР.
Знания и умения в области финансовой грамотности и финансово грамотного поведения, формируемые при решении задачи:
- понимание основного принципа работы отдельных ценных бумаг;
- умение рассчитывать и сопоставлять доходность ценных бумаг разных компаний.

Вопросы для обсуждения:
1. Что такое акции?
2. Что такое дивиденды?
Цель данной задачи — познакомить учащихся с одними из базовых понятий фондового рынка. Рекомендуем обсудить в классе основные правила начинающего инвестора:
- нельзя инвестировать последние деньги или заемные средства. Инвестирование всегда связано с риском, поэтому, прежде чем инвестировать, необходимо сформировать финансовую подушку безопасности;
- не нужно вкладывать все деньги в один финансовый инструмент. Сначала нужно изучить, какие финансовые инструменты существуют, как они работают, и распределить свои вложения, чтобы снизить финансовые риски;
- чем выше обещанная доходность, тем выше риск потерять свои средства. А если вам обещают сверхвысокий доход, то такое предложение может оказаться мошенническим.
 

Диагностическая работа

5.Систематизация знаний и умений

Рекомендации для учителя

Для выполнения данного задания можно организовать фронтальную работу с обучающимися, задавая наводящие вопросы:

  • Что известно по условию задачи? (Ответ: общее количество стаканов и количество вёдер, больших и средних стаканов.)
  • Что можно найти, зная общее количество и количество вёдер, больших и средних стаканов? (Ответ: количество маленьких стаканов.)
  • Каким образом можно найти количество маленьких стаканов? (Ответ: нужно из общего количества стаканов вычесть сумму количества вёдер, больших и средних стаканов.)
  • Сколько маленьких стаканов попкорна было продано за день? (Ответ: 48 стаканов.)
  • Что можно найти, зная количество вёдер, больших, средних и маленьких стаканов, а также массу попкорна, который помещается в каждый из них? (Ответ: сколько попкорна было продано за день.)
  • Каким образом можно найти это количество? (Ответ: нужно количество каждого вида тары умножить на массу попкорна, который помещается в нём, а затем полученные значения сложить.)

Сколько попкорна было продано за день? (Ответ: 11 300 г.)

Задача

Диагностическая работа

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков.

1.Диагностика или самодиагностика.

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание.

 Рекомендации для учителя

Выполнение данного задания предлагается для учащихся как самодиагностика. Проверка осуществляется фронтально.

Можно предложить обучающимся дать оценку своей деятельности на уроке с помощью выполнения данного задания

Выбери один из вариантов: 

Сегодня на уроке у меня…

  • получилось выполнить все задания.
  • получилось выполнить большинство заданий.
  • получилось выполнить примерно половину заданий.
  • получилось выполнить совсем немного заданий.

совсем ничего не получилось.

Домашнее задание

Самостоятельная работа