Разработка урока

  • docx
  • 23.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Отношение двух чисел..docx

План урока

Учитель:                                  

Класс 6

Тема: Отношение двух чисел.

Контролируемые элементы содержания Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости

Контролируемые умения Овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

Проверяемые элементы содержания Отношение. Масштаб, пропорция. Применение пропорций при решении задач

Предметные умения Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с целыми числами и дробями, сравнивать целые и дроби числа Вычислять значения числовых выражений; переходить от одной формы записи чисел к другой

Личностные результаты Овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия Готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении Овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира

Функциональная грамотность Производить алгоритмические операции +, –, ×, ÷, или их комбинацию с использованием чисел, долей, десятичных дробей и целых чисел. Производить простые алгебраические процедуры

Краткое описание:Урок по предмету «Математика» для 6 класса по теме «Отношение двух чисел». Урок освоения новых знаний и умений. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Галерея изображений (группа изображений по одной тематике)», «Диагностическая работа», «Изображение или фото», «Самостоятельная работа».

Тип урокаьУрок освоения новых знаний и умений

Ключевые слова:отношение, частное

 

Блочно-модульное описание урока

БЛОК1. Вхождение  в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

1.Мотивирование на учебную деятельность

………….

2. Актуализация опорных знаний

Рекомендации для учителя

Прежде чем выполнить тест, повторите с классом, как разделить натуральное число на дробь. Обсудите результаты теста, обратите внимание на числовое выражение 25 : 0 (делить на ноль нельзя).

тест, для актуализации знаний

Диагностическая работа

Какие арифметические действия ты знаешь?

Какое арифметическое действие можно записать, не используя знак арифметического действия,?

Назови компоненты этого действия

Как называется результат деления?

 

 

3. Целеполагание

БЛОК 2. Освоение нового материала

1.Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Рекомендации для учителя

Обсудите с учащимися предложенные изображения. Приведите примеры. Обсудите с учащимися, на чём основано последнее свойство, сформулируйте основное свойство дроби. Приведите несколько примеров применения свойства отношения чисел.

Отношение двух чисел

Галерея изображений (группа изображений по одной тематике)

2.Проверка первичного закрепления

Рекомендации для учителя

Перед выполнением задания 1 повторите, как записывается отношение: с помощью знака деления и дробной черты. В задании 2 обратите внимание учащихся на образец его выполнения. В этом задании отношение записывается с помощью знака деления.

Проверка усвоения знаний

Диагностическая работа

БЛОК 3.  Проверка приобретенных знаний, умений и навыков.

1.Диагностика или самодиагностика.

Рекомендации для учителя

Повторите с учащимися изученные понятия: что такое отношение, как оно записывается, что оно показывает, как применяется основное свойство дроби, затем предложите выполнить самостоятельную работу. Проверьте с классом задания 7—9, проанализируйте результаты.Самостоятельная работа

Какую часть от 11 составляет число 3?

Какую часть от 13 составляет число 5?

 

Какую часть от 12 составляет число 7?

 

Какое из данных отношений равно  5/6?

 

Какое из данных отношений равно  4/7 ?

 

Запиши отношение числа 6 к числу 8 в виде несократимой дроби:

6 : 8 =  = .

 

Запиши отношение числа 125 к числу 175 в виде несократимой дроби:

125 : 175 =  = .

 

Запиши отношение числа 112 к числу 144 в виде несократимой дроби:

112 : 144 =  = .

 

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание.М-6(автор Дорофеев Г.В) стр-122; п 6.1(учить); №460,461