Разработка урока

  • docx
  • 16.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Решение рациональных уравнений_.docx

 

Тема: Решение рациональных уравнений

Цель: создать условия для формирования представлений о рациональном выражении, рациональном уравнении, множестве корней уравнения; способствовать развитию умений формулировать понятие рационального уравнения, определять равносильность уравнений, при каком значении переменной дробь равна нулю, при каком не существует.

Планируемые результаты:

Предметные:

Определяют равносильность уравнений; решают уравнения.

Научатся решать задачи на движение по дороге, выделяя этапы математического моделирования; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Регулятивные: различать способ и результат действия

Познавательные: владеть общим приемом решения задач

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

 

1.Проблематизация, актуализация, мотивация.

Цель: обеспечение активной опоры на ранее усвоенные знания.

Что это?

Расскажите всё, что знаете об этих уравнениях.

Решите уравнения.

 =  ;       =  .

2.Отработка и закрепление.

Цель: осуществление основных мыслительных операций; активное овладение новыми понятиями, операционными правилами, постоянная опора на личный опыт учащихся по введению новых понятий.

К доске выходят по желанию.

№№320 – 321(1ст).

3.Обобщение, систематизация, применение.

Цель: формирование аналитической способности выявления сходства и различия между алгоритмами решения уравнений; постоянная опора на личный опыт учащихся по введению новых понятий; формирование умений, связанных с использованием новых инвариантов и решением новых типов задач на изучаемом материале.

№322(1ст)

Что нового в этих уравнениях?

Выдвиньте гипотезу по решению этих уравнений.

Решите уравнения и презентуйте решения классу.

Общее подведение итогов.

4.Обратная связь.

Цель: выявить уровень сформированной готовности к использованию вновь приобретённых знаний в единстве с ранее изученными правилами, к изучению следующей темы.

5.Повторение.

№893.

6.Д/з.

П 5.5; №№316; 320 – 322(2ст).