Разработка урока

  • docx
  • 16.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Функция у=х2 (а›0).docx

Тема: Функция у=х2 (а›0)

Цель: создать условия для формирования представлений о квадратичной функции, области определения функции, возрастании и убывании функции, симметричности графика, параболе; способствовать развитию умений формулировать основные понятия темы, определять свойства квадратичной функции, зависимые и независимые переменные, принадлежность точки графику, промежутки знакопостоянства; читать график; вычислять значения функции при заданных значениях аргумента и наоборот; строить график функции, записывать уравнение параболы.

1.Проблематизация, актуализация, мотивация.

Цель: обеспечение активной опоры на ранее усвоенные знания.

Объявление темы.

Ваши предположения о свойствах и графике этой функции.  (Учитель фиксирует на доске.)

2.Первичное ознакомление.

Цель: обеспечение активной опоры на ранее усвоенные знания; акцентирование внимания учащихся на введение новых понятий и установление связи с ранее изученными понятиями; постоянная опора на личный опыт учащихся по введению новых понятий; усиление работы по развитию рефлексии тождества и различия знаний; формирование диалектического отношения к событию.

Инд. работа с п 7.1

Работа в парах: №№424 – 426; 431.

Презентация своей работы.

Общий итог. Какие задачи поставим теперь?

3.Отработка и закрепление.

Цель: осуществление основных мыслительных операций; активное овладение новыми понятиями, операционными правилами, постоянная опора на личный опыт учащихся по введению новых понятий.

Учащиеся выполняют работу самостоятельно; затем выполняют взаимопроверку; проверяют работы у учителя и становятся консультантами (или фронтальная проверка).

1 вариант: №№427(а); 429(а); 430(а)

2 вариант: №№427(б); 429(б); 430(б)

4.Обобщение, систематизация, применение.

Цель: формирование аналитической способности выявления сходства и различия между алгоритмами решения заданий; постоянная опора на личный опыт учащихся по введению новых понятий; формирование умений, связанных с использованием новых инвариантов и решением новых типов задач на изучаемом материале.

Решите задание и аргументируйте его решение: №№432; 433.

5.Обратная связь.

Цель: выявить уровень сформированной готовности к использованию вновь приобретённых знаний в единстве с ранее изученными правилами, к изучению следующей темы.

Постройте график функции у=2х2 и найдите наибольшее и наименьшее значения этой функции на указанных отрезках: [0; 2];   [-2; -1];   [-1; 1,5].

6.Повторение.

№510(а, б, д)

7.Д/з.

П 7.1; №№424 – 426; 428; 431; 434; тест №6.