МОАУ «СОШ № 72 с углубленным изучением математики»
Открытый урок по английскому языку
5 класс
«Природа: животные»
Пашкина О.В.
учитель английского языка
г. Оренбург
2020 год
Технологическая карта урока английского языка в 5 классе
Класс - 5" А"
Дата: 17.12.20
Тема урока: "Природа: животные"
Тип урока: комбинированный
Дидактическая цель: ознакомление и отработка лексических единиц по теме «Животные», развитие интереса и мотивации к дальнейшему изучению темы.
Задачи:
Образовательная
Развивающая
Воспитательная
Основные понятия: названия стран и континентов, животных; тематическая лексика: carry, cobra, dangerous, deer, leopard, lion, rhino, tiger, use;
Планируемый результат:
Формирование УУД:
Познавательные универсальные учебные действия:
-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблемы;
-самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера;
- находить ответы на вопросы, используя иллюстрации учебника;
Коммуникативные универсальные действия:
-планирование учебного сотрудничества с учителем и обучающимися;
-умение строить монологическое контекстное высказывание;
-приобретение опыта учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками;
Регулятивные универсальные учебные действия:
-целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё не известно;
-умение оценить других и давать самооценку;
Подведение итогов своей познавательной, учебной, практической деятельности;
Личностные универсальные действия:
-участие в диалоге, умение слушать, понимать других, высказывать свою точку зрения;
-уметь сотрудничать в совместном решении проблемы;
-формировать экологическое сознание, воспитывать любовь к животным
Методы обучения: системно-деятельностный, проблемный, наблюдение.
Образовательные технологии:
Формы контроля:
Тема |
"Природа: животные" |
Тип урока |
открытие новых знаний |
Цель урока |
Ознакомление и отработка лексических единиц по теме «Удивительные создания», развитие интереса и мотивации к дальнейшему изучению темы. |
Формируемые компетенции |
Личностные: воспитывать культуру общения, интерес к стране изучаемого языка. Метапредметные: умение высказывать собственную позицию, строить логические рассуждения, уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации. Предметные: понимать на слух запрашиваемую учителем информацию, сопоставлять английские слова с русскими аналогами; осознанное произнесение слов с опорой на картинки, обращая внимание на своеобразие фонетической системы английского языка; читать лексические единицы с полным пониманием; |
Межпредметные связи |
Биология, география, русский язык |
Ресурсы: -основные -дополнительные |
Средства обучения: Аудиозаписи к учебнику, учебник «Английский в фокусе» 5 класс, Д.Дули, М.Д.Поспелова; картинки, карточки со словами, географическая карта; презентация, видео о животных, видео физминутки |
Организация пространства |
Формы организации познавательной деятельности: коллективная, фронтальная, работа в парах, малых группах, индивидуальная. |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
ЭОР |
1. Начало урока Приветствие. Организационный момент. Определение настроения учащихся 2мин. |
Приветствует учащихся, интересуется их настроением
T. – Good morning, pupils! I’m glad to see you. How are you? Who is absent today? What is the weather like today? What date is it today? Let’s start our lesson. |
Приветствуют учителя и отвечают на вопросы. P. – Hello, dear teacher. Hello! How are you? We all are very happy To say "hello" to you! We are fine, thank you. – All present today. (__ is/are absent today) – It’s cold. It’s the….of…. (называют дату) |
Личностные -принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения. Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: - формирование волевой саморегуляции, умение настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку |
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Речевая зарядка 5мин.
III. Актуализация знаний 3 мин
|
Просмотр видеоролика, чтобы учащиеся смогли сами догадаться о теме и задачах урока. - Well, pupils, look at the screen and watch some video, please. - Do you like the video? What is it about? Can you guess the topic of today’s lesson? What are we going to do today? - Yes, you are right! The topic of our lesson is «The world of animals». And, of course, we will talk about animals, read the text about animals of India.
Фонетическая зарядка Repeat after me Crocodile, tiger, zebra, lion, elephant, bear Do you like animals? Look at the pictures and say if they are domestic or wild animals? What wild animals do you know? Name domestic animals. Name pets and farm animals. What is your favourite animal? - Great job.
|
Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свое мнение о теме и задачах урока.
Учащиеся повторяют за учителем. Отвечают на проблемный вопрос. |
Познавательные:умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предлагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Регулятивные: определять цель, обнаруживать и формулировать проблему урока, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели, планировать свои действия, взаимоконтроль Коммуникативные: взаимодействие с учителем, излагать свою точку зрения, аргументируя ее, быть готовым изменить свою точку зрения, участвовать в диалоге, понимать позицию другого, выраженную в явном и неявном виде, использовать речевые средства в соответствии с ситуацией. Личностные: осознание личных мотивов учения, осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию |
Видеоролик “Amazing animals”
Слайд 1
|
||||||||||
IV. Открытие и первичное усвоение новых знаний 5 мин. |
Look at the pictures of the following animals. Listen and repeat after me. Учитель показывает новые слова и картинки к ним. Учитель читает слова, демонстрируя нужную картинку: cobra, deer, rhino, camel, crocodile, lion, elephant, tiger, leopard
- Do you know these animals? - Can you guess where do they live? -Which country can you see? - Which continent is it in: Asia or Africa? - What countries are next to it?
|
Учащиеся повторят названия животных за учителем.
Учащиеся повторят названия животных за сильными учениками.
|
Регулятивные: выдвигать версии, выбирать средства достижения цели, планировать свои действия, работать по плану, находить и исправлять ошибки, оценивать степень успешности достижения цели по известным критериям. Коммуникативные: доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых нормах) с учетом своих учебных речевых ситуаций, высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения Личностные: придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предлагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. |
Слайд 2
Слайд 3
|
||||||||||
V. Первичная проверка понимания нового материала Совершенствование навыков аудирования 5 мин.
|
- Now we’re going to listen to the text about animals of India. Listen to the audio and clap your hands when you hear the names of animals. Если вы услышите слова из темы «Animals», хлопайте в ладоши. Учитель включает запись аудио к тексту «Animals of India» The Bengal tiger is
the national animal of India. It is red or orange with
black, grey or brown stripes. It hides in tall grass and hunts
big animals like deer. It is a really
beautiful animal. - What animals are in India? |
Чтение слов хором, затем чтение и перевод слов по цепочке
Слушают, если узнают слово, хлопают в ладоши.
Ученики отвечают: The Bengal tiger, the Indian cobra, the Indian elephants, the Indian rhino |
Регулятивные: выдвигать версии, выбирать средства достижения цели, планировать свои действия, работать по плану, находить и исправлять ошибки, оценивать степень успешности достижения цели по известным критериям. Познавательные: умения структурировать знания, определение основной и второстепенной информации, установление логических связей, уметь анализировать, сравнивать, классифицировать Коммуникативные: излагать свою точку зрения, аргументируя ее, быть готовым изменить свою точку зрения, участвовать в диалоге, понимать позицию другого, выраженную в явном и неявном виде, использовать речевые средства в соответствии с ситуацией |
Запись аудирования
|
||||||||||
VI Физкультминутка. 2 мин. |
Проводит физкультминутку. Well, you worked hard. It’s time to relax. Let’s sing a song and do some exercises. |
Поют песню сопровождая движениями |
Видео для физкультминутки “The animal song” |
|||||||||||
VII. Закрепление полученных знаний. Совершенствование навыков монологической речи 10 мин.
|
- Listen and read the text at p.66-67. - You have work sheets on your desks. Look through the text. Find the names of:
Учитель даёт карточку с заданием: прослушать , прочитать текст и выполнить задание (приложение 1) Explain the words in bold (объясните значение выделенных слов)
|
|
|
|
||||||||||
Работа в группах Reading for specific information. Answer the questions. Pupils read the questions, find information in the text and answer. Учитель задаёт вопросы по тексту: - What animals live in India? - What is the national animal of India? - What color is it? - Where does it hunt? - Is the Indian cobra dangerous snake? - What color is it? - What size is the Indian elephant? - What do Indian people use elephants for? - Where does the Indian rhino live? - How many rhinos do live in India today? Работа в парах Ребята, составьте предложения, соединив словосочетания из разных колонок. Учитель раздаёт задания на карточках. (приложение 2)
Учитель подходит к каждому ученику и смотрит, как выполняется задание.
|
Работа в группах Ученики читают вопросы, находят информацию в тексте и отвечают.
Выполняют упражнение, соединяя части предложений из разных колонок. Читают полученные предложения. |
Регулятивные: планирование своей деятельности по заполнению пропусков в рецепте, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели, планировать свои действия, работать по плану, находить и исправлять ошибки, оценивать степень успешности достижения цели по известным критериям. Познавательные: умение выделять главное; умения структурировать знания, определение основной и второстепенной информации, установление логических связей, уметь анализировать, сравнивать, классифицировать Коммуникативные: излагать свою точку зрения, аргументируя ее, быть готовым изменить свою точку зрения, участвовать в диалоге, понимать позицию другого, выраженную в явном и неявном виде, использовать речевые средства в соответствии с ситуацией Личные: осознавать свои личные качества и черты характера, строить отношения с людьми |
Слайд 4
|
|||||||||||
VII. Включение в систему знаний и повторения. Закрепление введенного лексико-грамматического материала 8 мин. |
Учитель: давайте вспомним какое время помогает нам описывать животных? Правильно – это Present Simple. учитель напоминает как образуется время Present Simple (affirmative) Затем даёт задание.
Работа в парах. А сейчас расскажите своему другу о своем любимом животном.
– now tell your partner about your favorite Indian animals. (Приложение 3)
Now time to play the game – “snow ball”. Учитель напоминает правила игры и начинает. I remember one animal. It is a tiger. - I remember two animals –tiger and lion. …
|
Ученики выполняют упражнение в тетрадях.
Устно по очереди ученики комментируют свои ответы
Ученики зачитывают свои предложения, учитель и обучающиеся корректируют ошибки). Игра " Снежный ком". Ученики по нарастающей называю количество животных, которых они запомнили.
Ученики по очереди наводят курсор на животное и соединяют его с правильным словом. |
Регулятивные: выдвигать версии, выбирать средства достижения цели, планировать свои действия, работать по плану, находить и исправлять ошибки, оценивать степень успешности достижения цели по известным критериям. Познавательные: умения структурировать знания, определение основной и второстепенной информации, установление логических связей, уметь анализировать, сравнивать, классифицировать Коммуникативные: излагать свою точку зрения, аргументируя ее, быть готовым изменить свою точку зрения, участвовать в диалоге, понимать позицию другого, выраженную в явном и неявном виде, использовать речевые средства в соответствии с ситуацией Личные: осознавать свои личные качества и черты характера, строить отношения с людьми |
Слайд 6
|
||||||||||
VIII. Домашнее задание. Рефлексия. 5 мин. |
Объявляется домашнее задание. Дается пояснение по его выполнению. Оценивается работа учащихся. Предлагает
проанализировать урок. Предлагает оценить свои действия и действия учащихся
при помощи карты развития – Please, fill in the Evaluation cards! (см. приложение 4)
– My friends, let’s sum up. What have you learnt today? Did you like this lesson? Why did you like it? Was it interesting or difficult? – It’s time to finish our lesson. You are very active and attentive today. Your marks are….
Now we have some time to write down your homework and put marks for the lesson into your daybooks. Домашнее задание дифференцировано. упр 10 стр 67 письменно
|
Заполняют карту развития и комментируют, что им удалось выполнить , а что нет на уроке. Записывают домашнее задание. Задают вопросы, если что-то не понятно.
|
Регулятивные: выдвигать версии, выбирать средства достижения цели, планировать свои действия, работать по плану, оценивать степень успешности достижения цели по известным критериям. Познавательные: умения структурировать знания, определение основной и второстепенной информации, установление логических связей, уметь анализировать, сравнивать, классифицировать Коммуникативные: излагать свою точку зрения, аргументируя ее, быть готовым изменить свою точку зрения, участвовать в диалоге, понимать позицию другого, выраженную в явном и неявном виде, использовать речевые средства в соответствии с ситуацией Личные: осознавать свои личные качества и черты характера, строить отношения с людьми |
Приложение 1.
Find in the text:
3 countries |
5 animals |
5 colours |
5 adjectives |
|
|
|
|
Приложение 2.
Match the expressions and make up sentences:
Indian people use elephants |
is the national animal of India |
The Indian cobra |
to carry heavy things |
The Bengal tiger |
is a very dangerous snake. |
Indian elephants |
has one horn |
Indian rhino |
are very big and tall but they have small ears |
Приложение 3.
Complete the fact file and tell your partner about your favorite Indian animals.
My favorite Indian animal is ………………. . ……………. is (white, brown, red, green, black) It is a really …………… animal! |
Приложение 4.
Evaluation card (оцени себя) Your name__________
Task (задание) |
Succeeded (получилось) |
Found difficult (было трудно) |
1. Brainstorm (мозговой штурм) Работа с новыми словами. |
||
1. Аудирование текста «Animals of India» |
||
1. Работа с текстом «Animals of India» |
||
1. Grammar tasks (задания по грамматике) |
||
1. Fact file (карточка-описание животного) |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.