Разработка урока немецкого языка по правилам дорожного движения
"Vorsicht: Straßenverkehr!"
«Осторожно: транспорт!»
Разработчик: Воронкова Татьяна Евгеньевна,
учитель немецкого языка
МБОУ Гимназии №133 г.о. Самара
Урок немецкого языка по правилам дорожного движения
"Vorsicht: Straßenverkehr!"
«Осторожно: транспорт!»
Класс: 5-й
Тип урока: комплексное применение знаний, умений и навыков учащихся по теме «Die Stadt», «Die Verkehrsregeln»
Цели: Совершенствование лексических навыков по теме «Die Stadt», «Die Verkehrsregeln»
Задачи:
Воспитательные:
1. Развитие интереса к иностранному языку, быту и культуре.
2. Развитие интереса к родному городу.
3. Осознание учащимися своей причастности к школьному коллективу, его делам.
4. Осознание учащимися своей причастности к миру в целом.
5. Включение функции самоконтроля, рефлексии и самооценки.
6. Развитие правильного отношения к правилам дорожного движения и их соблюдению.
Образовательные:
1. Систематизация и контроль полученных знаний и навыков по теме.
2. Активизация употребления лексического и грамматического материала.
Развивающие:
1. Развитие внимания, наблюдательности, памяти, умения слушать, делать выводы.
2. Формирование мотивации к дальнейшему изучению немецкого языка.
3. Развитие самостоятельности учащихся.
Здоровьесберегающие:
1. Профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности.
2. Создание атмосферы психологического комфорта учащихся на уроке, сохранение здоровья детей с разным типом психического восприятия информации.
Основные учебно-коммуникативные задачи:
1. Развивать умения и навыки понимания со слуха отдельных слов и словосочетаний.
2. Учить читать текст и извлекать из него нужную информацию.
3. Учить выполнять упражнения с функциональными опорами.
4. Практиковать в устной речи на базе изученного лексического материала.
Объекты контроля: Употребление предлогов с дательным падежом.
Употребление модальных глаголов в конструкции man+ Modalverb
Умение читать текст и отвечать на вопросы к нему.
Умение рассказывать о дороге из дома в гимназию.
Оборудование: компьютер, видеопроектор, экран, колонки, презентация урока в Power Point, И.Л. Бим, Л.И. Рыжова Немецкий язык. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М.:«Просвещение» 2008; дидактический материал: раздаточный материал.
Ход урока
I. Начало урока (Стихотворение на экране
Слайд 2.) (Обсуждение темы урока в группе)
Die Straßen
Stille Gassen, laute Straßen:
fahren Autos hin und her,
Straßenbahnen und auch Busse.
Seht, wie stark ist der Verkehr!
Учитель: Was meint ihr, worüber sprechen wir heute im Unterricht? (Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?)
Учащиеся вместе с учителем определяют тему урока и обсуждают то, чем они сегодня будут заниматься на уроке.
Учитель: Ja, wir sprechen über die Verkehrsmitteln und über die Verkehrsregeln in der Stadt. (Да, мы поговорим о транспортных средствах и правилах движения в городе.)
II. Фонетическая зарядка (На экране Слайд 3.) (Хоровая и индивидуальная работа)
Учитель: Zuerst lese ich, dann alle zusammen im Chor! (Сначала читаю вслух я, затем все вместе хором.)
Wollt
ihr eine Großstadt sehen.
Und durch ihre Straßen gehen.
Seht, wie stark ist der Verkehr.
Autos fahren hin und her.
Bei rotem Licht bleib stehen,
Bei grünem darfst du gehen.
Mit dem Obus, mit der Bahn
Fährt man dann, soweit man kann.
(Затем некоторые ученики читают индивидуально.)
III. Речевая зарядка
Учитель: Sprecht mir im Chor nach! (Повторяйте хором за мной!)
Повторение слов по теме (На экране Слайд 4.) (Хоровая работа)
·
der
Verkehr – Der Verkehr ist in einer Großstadt stark.
· regeln – Wer regelt den Verkehr? Die Verkehrsampel.
· die Verkehrsampel – Die Verkehrsampeln hängen an den Straßenübergängen.
· der Straßenübergang – An der Ecke ist ein Straßenübergang.
· Das rote Licht bedeutet: Das Licht der Verkehrsampel bedeutet: Vorsicht! Stehenbleiben!
· Das gelbe Licht bedeutet: Die Fußgänger müssen warten.
· Das grüne Licht bedeutet: Der Weg ist frei! Man darf gehen.
Aber zuerst nach links und dann nach rechts sehen!
IV. Работа с картинкой. Беседа с элементами обсуждения ситуации. (Картинка на экране Слайд 5.) (Фронтальная работа)
Учитель: Schaut euch das Bild an und beantwortet meine Fragen. (Посмотрите на картинку и ответьте на мои вопросы.)
– Was und wen seht ihr auf diesem Bild? (Что и кого вы видите на картинке?)
– Was machen die Menschen? (Что делают люди?)
– Muss man auf dem Fahrweg vorsichtig sein? Warum? (Нужно ли на проезжей части быть осторожным? Почему?)
– Wohin muss man zuerst und sehen, wenn man die Straße überquert? (Куда надо посмотреть сначала и потом, когда переходишь улицу?)
– Wo darf man die Straße überqueren? (Где можно переходить улицу?)
– Darf man auf dem Fahrweg Fußball spielen? (Можно ли на проезжей части играть в футбол?)
– Muss man die Bedeutung der Verkehrszeichen kennen? Wozu? (Нужно ли знать дорожные знаки? Зачем?)
V. Знаки дорожного движения. Как пройти к …? Найди соответствия (Задание №1 в раздаточном материале) (Работа в парах, проверка в группе) Слайд 6
Учитель: Jetzt erfahren wir, wie ihr die Verkehrsschilder und Verkehrsregeln kennt. Aufgabe 1А in den Arbeitsblättern macht ihr zu Zweit. Ihr habt 1 Minute Zeit. (Сейчас мы узнаем, как вы знаете дорожные знаки и правила дорожного движения. Задание №1А в раздаточных листах вы выполняете в парах. У вас 1 минута.)
Aufgabe 1.
А. Was bedeuten die Verkehrsschilder? Ordnet die Bilder den Bedeutungen zu. Füllt die Tabelle aus. (Что означают дорожные знаки? Соотнесите картинки со словами. Заполните таблицу.)
1) der Fußgängerübergang 4) die Fußgängerzone
2) der Fahrradweg 5) die Spielstraße
3) die Einbahnstraße
Bedeutung |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Verkehrszeichen |
|
|
|
|
|
Проверка заданий осуществляется в группе. Задания высвечиваются на экране. (Слайд 6). На доске заполняются таблицы. По очереди кто-то из пары учащихся подходит и записывает свой ответ. Вместе обсуждаем и решаем, правильный ответ или нет и почему. Учащиеся сверяют свои ответы с ответами на доске, осуществляя самоконтроль.)
Lösungen: (Ответы)
Bedeutung |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Verkehrszeichen |
C |
D |
A |
B |
E |
Учитель: Wie kommt man zu …? Aufgabe 1B in den Arbeitsblättern macht ihr zu Zweit. Ihr habt 2 Minuten Zeit. Ordnet die Bilder den Sätzen zu. Füllt die Tabelle aus. (Как пройти …? Задание 1B в раздаточных листах вы выполняете в парах. Соотнесите картинки с предложениями. Заполните таблицу. У вас 2 минуты.) Слайд 7.
B. Wie kommt man zu …? Ordnet die Bilder den Sätzen zu. Füllt die Tabelle aus. (Как пройти …? Соотнесите картинки с предложениями. Заполните таблицу.)
1) Gehen Sie geradeaus.
2) Gehen Sie die zweite Straße rechts.
3) Überqueren Sie die Straße.
4) Biegen Sie an der Ampel rechts ab.
5) Gehen Sie am Schillerplatz vorbei.
6) Fahren Sie über die Brücke.
Satz |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Bild |
|
|
|
|
|
|
Проверка заданий осуществляется в группе так же, как и проверка предыдущего задания. (Слайд 7).
Lösungen: (Ответы)
Satz |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Bild |
D |
B |
F |
A |
C |
E |
VI. Чтение текста с извлечением нужной информации (Задание №2.Текст с вопросами в раздаточном материале) (Индивидуальная и фронтальная работа) Слайд 8.
Учитель: Lest den Text und beantwortet die Fragen zum Text. 3 Minuten. (Прочитайте текст и ответьте на вопросы, данные после текста. У вас 3 минуты. ) Чтение текста про себя, обсуждение содержания и ответы на вопросы коллективно в группе.
Beachtet folgende Wörter: (Обратите внимание на следующие слова): der Asphalt – асфальт die
Katastrophe - катастрофа |
DER BALL AUF DER STRAßE
Im Hof ist es heute lustig. Viele Kinder laufen um die Wette, springen oder
spielen Verstecken. Das Wetter ist wunderschön. Die Sonne scheint hell.
Der Himmel ist wolkenlos. Es ist warm und die Kinder freuen sich über das
schöne Wetter.
Auf dem Asphalt vor dem Haus spielen einige Jungen Fußball. Das
Spiel ist sehr spannend. Die Gesichter der Jungen sind rot. Sie sehen und
hören nichts.
Da springt
der Ball hoch, und schon ist er auf der Straße. Dieter Meyer läuft
nach dem Ball. Auf der Straße ist ein starker Verkehr. Dieter sieht nach
links und läuft zum Ball. Nach rechts hat er nicht gesehen. Von dort kommt
aber ein Auto. Es fährt schnell. Der Fahrer im Auto sieht den Jungen vor
dem Auto. Es bleiben nur zwei-drei Meter. Was kann der Fahrer machen? Und das
Auto fährt gegen eine Hauswand.
Viele Menschen laufen sofort zum Auto. Aber das ist kein Auto mehr. Das ist nur
noch Altmetall. „Junge, was hast du gemacht!" ruft ein Mann Dieter
böse zu. „Wo hast du deine Augen gehabt?" Dieter ist ganz weiß
im Gesicht. Er gibt keine Antwort.
Ein Krankenauto kommt an. Die Sanitäre tragen den Fahrer ins
Krankenauto. Das ist ein alter Mann. Er ist stark verletzt. Natürlich hat
er eine Familie. Die Verkehrspolizei kommt an. Ein Verkehrspolizist
fragt Dieter nach seinem Namen und seiner Adresse...
Dieter Meyer beantwortet alle Fragen. „Ich habe es nicht gewollt", sagt
er. „Ich bin zum Ball gelaufen. Das Auto habe ich nicht gesehen."—„Das ist
eine Straße mit starkem Verkehr", antwortet der Verkehrspolizist.
„Warum bist du so schnell zum Ball gelaufen? Warum hast du nicht nach rechts
und nach links gesehen? Wir gehen jetzt zu deinen Eltern."
Dieter sieht auf das, was ein Auto war. So eine Katastrophe! Und warum?
Er hat nicht nach rechts gesehen.
Kontrollaufgaben
Найди в тексте ответы на следующие вопросы.
1) Wie ist das Wetter heute?
2) Was spielen die Jungen auf dem Asphalt vor dem Haus?
3) Wer läuft nach dem Ball?
4) Was hat Dieter falsch gemacht?
5) Wen sieht der Fahrer vor dem Auto?
6) Wohin tragen die Sanitäre den Fahrer?
7) Wie ist der Fahrer?
8) Was ist mit ihm passiert?
9)Wer stellt Fragen an Dieter?
10) Wohin gehen Dieter und der Verkehrspolizist?
VII. Физкультурная минутка
(Музыка
в файле, слова на экране. Слайд 9) (Хоровая работа)
Wir singen: «Песенка про светофор» -
«Ein Lied über die Ampel“
Bei Rot bleibe steh’n,
Bei Grün kannst du geh’n!
Bei Rot musst du warten,
Bei Grün kannst du starten,
Das merke dir gut,
Und sei auf der Hut!
VIII. Контроль домашнего задания (Индивидуальная работа)
Учитель: Jetzt prüfen wir eure Hausaufgabe. (А теперь проверим домашнее задание.) (Учащиеся должны были нарисовать и описать путь из дома в гимназию и рассказать о нём (образец рассказа)):
Ученик 1: Ich gehe ins Gymnasium vorsichtig zu Fuß. Zuerst gehe ich die Metallurgow-Straße entlang bis zur Pugatschjowskaja-Straße. An der Verkehrsampel bei Grün überquere ich die Metallurgow-Straße. Ich sehe zuerst nach links, dann nach rechts und gehe über die Kreuzung. Dann biege ich nach links ein und gehe diese Straße entlang. Da ist mein Gymnasium. Ich bin an Ort und Stelle. (Я иду в гимназию пешком и делаю это осторожно. Сначала я иду по проспекту Металлургов до ул. Пугачёвская. На светофоре на зелёный свет я перехожу проспект Металлургов. Сначала я смотрю налево, а затем направо и иду через перекрёсток. Затем я сворачиваю налево и иду по тротуару . Вот моя гимназия. Я на месте.)
IX. Заключительный этап урока
1. Подведение итогов урока. Рефлексия.
2. Домашнее задание: Найти 8 слов по теме «Движение, улица, транспорт» и записать их с артиклями в тетрадь. Нарисовать улицу с разными видами транспорта и сделать к ним подписи. Слайд 10.
Литература и источники
1. Бим И.Л., Л.И. Рыжова Немецкий язык. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение. 2008.
2. https://www.raetsel-fuer-kinder.de/buchstabensalat/
Домашнее задание
Задание: Найти 8 слов по теме «Движение, улица, транспорт» и запиши их с артиклями в тетрадь. Нарисуй улицу с разными видами транспорта и сделай к ним подписи.
Lösungen:
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.