Разработка урока обществознания с использованием электронных ресурсов по теме: "Потребности человека", соответствующей программе 6-го класса
Оценка 4.6

Разработка урока обществознания с использованием электронных ресурсов по теме: "Потребности человека", соответствующей программе 6-го класса

Оценка 4.6
docx
09.10.2023
Разработка урока обществознания с использованием электронных ресурсов по теме: "Потребности человека", соответствующей программе 6-го класса
Разработка урока по обществознанию в 6 классе с использованием электронных ресурсов.docx

Автор разработки: Аксенова Ксения Анатольевна, учитель истории и обществознания МАОУ СШ №158 «Грани» г. Красноярска.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ

Тема урока

ПОТРЕБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

Тип урока

Комбинированный урок (изучения нового учебного материала и совершенствования знаний, умений и навыков) с использованием дистанционных технологий.

Цель урока

Способствовать формированию представлений о духовном мире человека, потребностях как источнике активности человека

Образовательные ресурсы

1) Мультимедийная презентация на тему: «Что человек чувствует, о чем размышляет».

2) УМК: Обществознание. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. - М.: Просвещение, 2012. - 111 с.: ил.

3) Созданная таблица для совместного заполнения с помощью ресурса Google Таблицы.

4) Интерактивная доска Linoit.

Необходимое оборудование

ПК, программное обеспечение, устройства звукообеспечения.

План урока

1. Какие бывают потребности.

2. Мир мыслей.

3. Мир чувств

методы и формы
обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая работа

Основные понятия

Потребности, мысли, чувства, действия, эмоции, познания, умозаключения, суждения.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: раскрывать основные черты  духовного мира человека.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют  цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию одноклассников.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока

Время (мин)

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
организации деятельности

Универсальные
учебные действия
(УУД)

I. Организационный этап

5 мин.

Подготовка к уроку: вход в конференцию в Zoom, организация обучающегося на активную деятельность.

Учитель приветствует учащихся, знакомит их с необходимыми на уроке функциями платформы Zoom, отслеживает присутствие всех учащихся в видеоконференции, проверяет их подключение и готовность к проведению урока в дистанционном формате.

Знакомятся с интерфейсом платформы, проверяют свою готовность к уроку.

Фронтальная

работа

Регулятивные: осуществляют контроль своей готовности к учебной деятельности.

II. Мотивационно-актуа-лизационный

6 мин.

1. Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

 

2. Беседа «Потребности человека»

1. Создаёт условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

 

 

 

 

 

 

 

2. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися. Организует беседу по вопросам:

- Что такое деятельность?

- Каковы отличительные черты деятельности человека?

1. Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать.

 

 

 

 

 

 

2. Аргументировано отвечают на вопросы, высказывают собственные выводы.

Фронтальная работа

Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

III. Изучение нового материала

17 м ин.

1. Презентация «Что человек чувствует, о чем размышляет».

 

 

2. Работа
с таблицей «Мои мысли и чувства

(Приложение 1).

 

 

3. Беседа-обсуждение таблицы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Работа
с терминами: потребность, нужда, духовный мир, эмоции (Приложение 2).

 

 

 

 

 

 

 

5. Работа
с учебником, рубрики «Картинная галерея» и «Путешествие
в прошлое».

 

1. Включает функцию демонстрации экрана и показывает ученикам слайды презентации, комментирует новую информацию.

 

 

2. Организует работу по заполнению таблицы, отправив ссылку на заранее подготовленную таблицу в сервисе Google Таблицы (Приложение 1). Дает задание для каждого ученика заполнить свою строчку.

 

3. Затем предлагает учащимся обсудить таблицу, ответив на вопросы:

- Зачем человек спит, общается, трудится, закрывает квартиру на ключ?

- Какие потребности он испытывает?

- Что такое потребности?

- Какие потребности человека проявляются уже с первых дней его жизни?

 

4. Нацеливает учащихся на работу с терминами с использованием электронного ресурса - интерактивной доски Linoit. Заранее была подготовлена доска с необходимыми стикерами, которые учащимся останется только заполнить (Приложение 2). Есть 2 варианта работы: либо заполнить ответы учащимся самостоятельно, либо обсудить в конференции значение каждого термина, сформулировать общий от класса и записать на доске.

 

5. Формулирует задание, организует самостоятельное прочтение текста, предлагает рассмотреть картину (приведена в учебнике и продублирована в презентации, которая демонстрируется на экране).

Проводит обсуждение по вопросам:

- Что можно сказать об этих людях, об их духовном мире?

- Если бы персонажи картины заговорили, что бы мог сказать каждый из них?

1. Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают новую информацию.

 

2. Заполняют таблицу.

 

 

 

 

 

 

3. Отвечают на поставленные вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. С помощью словаря и собственных знаний определяют новые термины, приводят примеры, заполняют стикеры на интерактивной доске.

 

 

 

 

 

 

 

5. Знакомятся с информацией рубрик, анализируют ее; принимают участие в обсуждении вопросов, высказывают собственную точку зрения, выслушивают точку зрения одноклассников, приходят к единому выводу.

 

1. Индивидуальная работа.

 

 

 

 

2. Индивидуальная работа.

 

 

 

 

 

3. Фронтальная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Индивидуальная либо фронтальная работа (в зависимости от выбранного варианта выполнения задания).

 

 

 

 

 

 

5. Фронтальная работа.

 

 

 

 

 

Личностные: оценивают жизненные ситуации.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий.

Познавательные: распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения и обобщают полученную информацию.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; ставят вопросы, обращаются за помощью; формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество.

IV. Первичное  осмысление и закрепление изученного

5 мин.

Задания рубрики «В классе и дома».

Распределяет учащихся на группы, подключает в видеоконференции функцию распределения участников по комнатам, определяет задания, нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль за выполнением заданий.

1-я группа - № 1, с. 39;

2-я группа - № 2, с. 39;

3-я группа -№ 3, с. 39;

4-я группа - № 4, с. 40;

5-я группа - № 5, с. 40.

Выполняют задания, активно обсуждают задание в группе, готовят развернутые аргументированные ответы.

Групповая работа

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению
в памяти).

Регулятивные: выбирают из предложенных и ищут самостоятель­но средства достиже­ния цели.

Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и успехе группы, коллектива.

V. Итоги урока.

Рефлексия

5 мин.

1. Обобщение полученных на уроке сведений.

2. Оценка результатов урока.

1. Предлагает учащимся представить свой отчет групп о проделанной работе (по 1 представителю от группы). Задает уточняющие и направляющие вопросы.

2. Предлагает учащимся подвести итоги урока, оценить свою деятельность на уроке и деятельность одноклассников.

1. Демонстрируют выполнение задания, слушают друг друга, задают вопросы.

2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке, осуществляют самооценку и оценивание деятельности групп.

Фронтальная работа

Личностные: учатся осознавать и называть свои ближайшие цели само­развития.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Домашнее задание

2 мин.

§ 4. Выполнить задание для закрепления изученного материала (Приложение 3).

Конкретизирует домашнее задание.

Записывают домашнее
задание.

Индивидуальная работа

Личностные: осознают потребность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

 

Приложение 1

Таблица «Мои мысли и чувства»

Открыта для редактирования пользователям, у которых есть ссылка.

Ссылка для доступа: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1KtdKFgwBpKvzu8tHS9XnMQi7WXgkjWoG6_R40HoZMuY/edit?usp=sharing

Скриншот:

 

Приложение 2

Интерактивная доска

Открыта для редактирования пользователям, у которых есть ссылка.

Ссылка для доступа: http://linoit.com/users/aksenovaksenya/canvases/%D0%94%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%20%D0%B2%206%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B5

Скриншот:

 

Приложение 3

Задание «Потребности человека».

Открыто для просмотра и выполнения пользователям, у которых есть ссылка.

Ссылка для доступа:

https://learningapps.org/view22067032

Скриншот:


 

Скачано с www.znanio.ru

Автор разработки: Аксенова Ксения

Автор разработки: Аксенова Ксения

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы

Беседа «Потребности человека»1

Беседа «Потребности человека»1

Приложение 2). 5

Приложение 2). 5

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного 5 мин

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного 5 мин

Приложение 2 Интерактивная доска

Приложение 2 Интерактивная доска

Открыта для редактирования пользователям, у которых есть ссылка

Открыта для редактирования пользователям, у которых есть ссылка

Ссылка для доступа: https://learningapps

Ссылка для доступа: https://learningapps
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2023