Русский язык 1 класс
Учитель: Кадырова Э.В.
Дата проведения: 16.05.2024г
Тема: Предлоги.
Цель:
1. Познакомить с понятием «предлог».
2. Развивать орфографическую зоркость.
3. Развивать мелкую моторику.
4. Учиться ориентироваться на листе.
5. Развивать логическое мышление, память, воображение.
6. Обобщить полученные ранее знания.
7. Формировать умение грамотно и последовательно излагать свои мысли.
8. Научиться работать со словарными словами
Компетенции:
Компетенция коллаборации, Компетенция креативного мышления
Оборудование:
1. Карточки с предлогами (приложение).
2. Небольшая коробка.
3. Фигурки зверей (или любых др предметов)
4. Видео «Чем полезно молоко?»
5. Обучающее видео «Кот КУБОКОТ» «Всё о предлогах»
6. Ход урока.
Оргмомент
Приветствие учащихся, проверка посещаемости, проверка готовности к уроку, настрой на урок.
Вводная часть.
Чтение сказки учителем про предлоги «Сказка про маленькие слова»
Предлоги записаны на доске слова: не, в, за, к….
СКАЗКА: Далеко-далеко есть большая страна Слов. В этой стране живёт много-много разных слов. А вы знаете, зачем нужны слова? Без слов люди ничего не могли бы сказать друг другу. Словами мы называем разные предметы: стол, дерево. Всё, что мы делаем, тоже можно назвать словами-действиями: гулять, играть.
В стране Слов живёт Волшебник. Он умеет делать много разных чудес. Но больше всего ему нравится играть со словами. Когда дети играют, они могут из деталей конструктора сделать дом, машину, робота, дворец для куклы-принцессы. А у волшебника есть другой конструктор. Он создает слова из звуков и букв.
Наша речь состоит из разных слов. Как дом строится из кирпичиков, так и наша речь складывается из слов. Слова бывают длинные – когда в них много букв. Например, в слове «конструктор» - 11 букв. А в слове «дом» - всего 3 буквы.
У волшебника много разных слов.
Работа по теме урока. Основная часть.
Запись числа и классной работы в тетрадях.
Минутка чистописания:
Учащиеся прописывают элементы букв в рабочих тетрадях
Сообщение учителя:
(Учитель показывает карточки с предлогами, ПРИЛОЖЕНИЕ)
ИЗ, НА, ОТ, В, К, С, О, У, ОКОЛО, ПЕРЕД, ПОД.
И среди них есть очень маленькие – из двух букв – ИЗ, НА, ОТ. И даже из одной буквы – В, К, С, О, У. Эти отдельные волшебные слова называются ПРЕДЛОГАМИ.
Кирпичи в здании, чтобы они не рассыпались, промазывают цементом. Цемент, как клей, соединяет большие и маленькие кирпичи. Вот так и короткие слова – предлоги, - как по волшебству, помогают сложить, связать слова в предложения, в понятную речь. Вот какая у них волшебная роль.
Компетенция коллаборации
Коллективная игра.
А ещё предлоги помогают нам рассказать, где что находится. Давайте проверим, сможем ли мы без них определить местоположение вещей.
(На стол учитель ставит коробку. Доставая по очереди фигурки животных, просит рассказать детей о местоположении животного с использованием предлогов)
Например: кошка сидит НА столе, тигр ОКОЛО стола, слон – ЗА столом и т д. Даже не видя этих предметов, мы можем себе представить, где они, нам легко будет их найти.
Компетенция креативного мышления
А теперь представьте, что предлоги вдруг исчезнут. Нам придётся говорить без предлогов: книга столе, карандаши столе, мяч столом, картина кроватью, шкаф кроватью. Совсем непонятно, где искать эти предметы. Поэтому очень важно не забывать про маленькие слова - предлоги и правильно их использовать, когда мы говорим.
Просмотр обучающего видеоролика «КОТ Кубокот» Всё о предлогах.
ЗАПОМНИТЕ:
Предлоги – это маленькие слова. Они помогают нам говорить правильными предложениями и рассказывать, где что находится.
Письменная коллективная работа, с применением метода «Весёлый мяч»
- ученикам бросают мячик, они подбирают нужный предлог для словосочетания и идут записывать у доски.
Учитель:
Дети, посмотрите на доску. На ней записаны словосочетания без предлогов. Запишите в тетради, исправив ошибки и добавив предлоги.
Гулять….школы, написать …тетради, одеть …куклу, ехать ….автобусе, прийти ….другу, ходить ….лесу, подниматься ….лифте, подарок…день рождения.
Развитие речи. Работа с новыми словами.
Ребята, мы переходим к
знакомству с новыми для нас словарными словами. А какие это слова, скажите мне
сами, отгадав загадки.
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем,
Носит обувь из резины
И питается резиной?
(Автобус)
1. Сформулируйте лексическое значение слова (Крупный общественный транспорт)
2. Назовите ударную гласную
3. Назовите безударную гласную. В какой части слова она находится?
4. Выделите корень.
5. Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните букву, которую надо запомнить
6. Составьте и запишите предложение со словом «автобус».
Работа по учебнику, чтение правила, выполнение заданий.
Компетенция коллаборации
Коллективная игра «Кто больше»
На доске записано слово «настроение».
Ребята, давайте проверим, сколько предлогов можно составить из слова «настроение». Дети по очереди называют предлоги (на, от, о, с, со и т д)
Итог занятия. Домашнее задание.
С какой новой частью речи мы сегодня познакомились?
В чем задача предлогов?
Почему их нельзя назвать самостоятельной частью речи?
Назовите примеры предлогов.
Какое словарное слово мы сегодня разобрали и запомнили?
Какая орфограмма в нем спряталась?
Ребята, мы отлично поработали! Вашим домашним заданием будет записать одно и тоже слово с разными предлогами. Например, за кроватью, над кроватью, у кровати, под кроватью и т д.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.