РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ «Модуль числа»
Оценка 5

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ «Модуль числа»

Оценка 5
pdf
07.06.2023
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ «Модуль числа»
Урок технология проекта 6 класс.pdf

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ «Модуль числа»

Евграшина Наталья Васильевна  учитель математики МБОУ «Лицей №17»

Алтайский край, г. Славгород

 

Предмет (направленность): математика. 

Возраст детей: 6 класс.

Место проведения: класс.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.   

Цель урока: обобщить знания по теме «Модуль числа»; закрепить полученные навыки при решении задач.

Задачи урока:

      формировать навыки работы с модулем числа;

      способствовать развитию математической речи, исследовательских навыков; оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

      планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать свои предположения.

Образовательные результаты, на достижение которых направлено содержание урока: 

- личностные:          формирование умения работать  в группе, в парах; 

-метапредметные:  формирование математических компетенций   

-предметные:           умение применять свойства модуля  при выполнении упражнений.

Основные понятия: модуль числа; положительные и отрицательные числа.

Педагогические технологии: технология проектов с элементами исследовательской деятельности; интерактивные технологии; ИКТ технологии.

Формы работы:  

      фронтальная, 

      индивидуальная,  парная, 

      групповая.

 Используемое оборудование: 

      интерактивная доска;

      презентация к интерактивной доске;

      лист самооценки;

      карточки с  индивидуальным  заданием;

      листы ватмана, маркеры.

 

Ход урока:

 

I. Организационный момент

(слайд 1)

Учитель: Здравствуйте ребята! Наш урок мне бы хотелось начать со стихотворения:

В жизни по-разному можно жить: В горе можно и в радости. Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать гадости...

А можно и так: на рассвете встать И, помышляя о чуде.

Рукой раскалённое солнце достать И подарить его людям!

 

О чем это стихотворение? 

(слайд 2)

 Учитель: Из всех наук, которые человек должен знать, главная есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла, как можно больше добра.

В жизни всегда много  противоположностей. Добро и зло идут рядом, но чем больше хороших поступков мы совершим, чем больше хороших людей будет на земле, тем лучше будет жизнь на нашей планете. 

-Что в вашем понимании хороший человек?

-А какие качества присущи плохим людям?

-Свяжите эти качества с темой нашего урока «Модуль числа»?

-Какую цель вы ставите перед собой сегодня на уроке?  (ответы учащихся) Молодцы!

II.Этап подготовки к активному обобщению знаний

Учитель:  Распределите качества человека по двум колонкам  (слайд3)  (слайд 4,5) устное решение заданий из  ГИА-9.

III. Этап обобщения и повторения Учитель:  Откройте тетради, запишите число, тему урока.

А теперь поиграем. Игра «Крестики-нолики». Если ответ верный, вы ставите крестик, если нет - ставите нолик.

Вариант 1

1. Верно ли, что   числа  со знаком « - » называются отрицательными? (Да)

2.Модуль числа -7,5 равен  -7,5?(Нет)

3. Ноль относится к положительным числам? (нет)

4.Из отрицательных чисел большее то, которое расположено ближе  к  нулю (Да)

X

0

0

X

Вариант 2

1.Два числа, отличающиеся только знаками – противоположные? (Да)

2.Модуль числа -5,6 равен -5,6? (Нет)

3.Число ноль противоположно самому себе? (Да)

4.Шкала-это координатная прямая?  (Нет)

X

0

X

0

 

Учитель:  Перед вами оценочный лист.

ЛИСТ САМООЦЕНКИ

Ф. И. ученика    _________________________

Задания

Критерии

Баллы

1.«Крестики - нолики»

Каждое правильно выполненное задание оценивается 1 баллом.

 

2. Работа в парах (тест)

Каждое правильно выполненное задание оценивается 1 баллом.

 

3.Работа в группах

Максимально- 2 балла

 

 

Оценка за урок                      

 10-11баллов –«5»

8-9 баллов-«4»

 6-7 баллов-«3»

 

Запишите свою фамилию. Проставьте баллы. Работа в парах

Учитель: В течение 7 минут, выполните тест

 

Вариант 1 А 1. Укажите верное неравенство.  а) -5>2; б)-20<-40; 

 в)-48<-36; г)0<-15 

А 2. Укажите неверное неравенство.  а) 4>0;  б)-5>-4; 

 в)7>-12;   г)0>-9 

А3. Расположите числа -100, -200 и 50 в порядке возрастания.  а) -100,-200,50;   б) 50,-100,-200;  

в) -200,-100,50;   г) 50,-200,-100  А 4. Сравните числа |-5,17| и  |5,17|.  а) |-5,17| < |5,17|;  

б) |-5,17| > |5,17|;   

в) |-5,17| = |5,17|;   

 г) сравнить нельзя. 

 В 1. Решите уравнение   -X=5,75. 

 

Вариант 2 А 1. Укажите верное неравенство.  а) -4>2; б)-55<-45; 

в)-10<-36; г)0=15  А 2. Укажите неверное неравенство.  а) 4>3;  б)-1>-4;  

в)7>-12;   г)-10>9 

А3. Расположите числа -500, -300 и 60 в порядке  убывания.  а) -300,-500,60;   б) 60,-500,-300; 

 в) -500,-300,60;   г) 60,-300,-500  А 4. Сравните числа |-3,27| и  |3,27|.   а) |-3,27| < |3,27|;    

 б) |-3,27| > |3,27|;  

 в) |-3,27| = |3,27|;  

 г) сравнить нельзя. 

 В 1. Решите уравнение   - X= -8,35. 

 

Учитель: Обменяйтесь тетрадями, проверьте ответы на доске (слайд 6),  проставьте баллы в оценочный лист. Каждое правильно выполненное задание оценивается 1 баллом. Работа на интерактивной доске (слайд 7).

IV.  Физ.минутка (слайд 8)

 

V.     Применение знаний и умений в новой ситуации 

Постановка проблемы

Работа в группах

Учитель: В течение 10 минут мы должны составить конспект, который поможет учащемуся 6 класса, пропустившему уроки по теме «Модуль числа», самостоятельно подготовиться к этой теме. Перед вами ватманы и маркеры. Каждая группа оформляет свою работу и защищает проект. На защиту дается 3 минуты.

Группа 1

На платформе Учи.ру  найти презентацию к уроку по теме «Модуль числа». И подобрать задания для закрепления этой темы. Ваша группа работает с планшетами. На плакате выпишите ссылку  по теме урока и решите 3 любых задания из карточки на этом уроке. Ответ:

https://uchi.ru/catalog/math/6-klass/lesson-1914?_ga=2.128600972.1241823889.16501082321129092735.1631783373

Группа 2 

Запишите алгоритм решения данных заданий из варианта ВПР по теме «Модуль числа». Решите любое из трех заданий. Проведите аналогию: что общего у всех этих заданий?

 

Задание 7 № 208

Найдите значение выражения  

4.  Задание 7 № 209

Найдите значение выражения  

5.  Задание 7 № 210

Найдите значение выражения  

Ответы:

Задание 7 № 208

Найдите значение выражения

 имеем:                                                                                                     

 

Ответ:  

 

 

Ответ:  

 

 

Группа3

Определите, по  каким признакам числа: -1,2; 17;-18;-1,6; 45; 9,8; 21;-20; 4,5 разбили на две группы? Распределите их по этим признакам. Найдите модуль каждого числа. Аргументируйте, почему вы делаете такой вывод. Как эти задания связаны с нашей темой? Придумайте задачу, где используются эти числа.

Ответ: 1) чётные и нечетные 2) положительные и отрицательные; 3) десятичные дроби и целые числа.

Плакаты вывешивают на доске. Ребята защищают свои работы, задают вопросы друг другу.

 

Учитель: Молодцы! Перед нами на доске поучился конспект со ссылкой на теоретический материал к уроку «Модуль числа» и заданиями с решением, которые помогут отсутствующему в классе самостоятельно подготовиться к уроку.  За работу в группах ставим 2 балла. Я прошу вас проставить баллы в оценочный лист. Подсчитайте их количество и поставьте оценку.  

10-11баллов –«5» 8-9 баллов-«4»  6-7 баллов-«3»

Сдайте мне листы. 

VI.  Подведение итогов и определение домашнего задания

Рефлексия Учитель: Закончите предложение (слайд 10):

 

Сегодня на уроке я закрепил…                       

Теперь я могу…

Было интересно…                     

Материал урока мне был…

Урок дал мне для жизни…        

Я смог…

Своей работой на уроке я остался  …

VII.          Домашнее задание творческое:  сделать кроссворд или подготовить презентацию по теме: «Модуль числа». (слайд11) 

Учитель: Наш урок закончен. Я прошу каждого из вас выразить  свое отношение к уроку. Тот человечек, который ближе вам  по настрою оставшемуся после урока, пусть появится в окошке нашего школьного дома. 

Спасибо за урок!

 

 

 

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ «Модуль числа»

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ «Модуль числа»

Вовремя делать гадости... А можно и так: на рассвете встать

Вовремя делать гадости... А можно и так: на рассвете встать

Ф. И. ученика _________________________

Ф. И. ученика _________________________

В 1. Решите уравнение - X= -8,35

В 1. Решите уравнение - X= -8,35

Ответ: Группа3

Ответ: Группа3

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2023