РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ «Модуль числа»
Евграшина Наталья Васильевна учитель математики МБОУ «Лицей №17»
Алтайский край, г. Славгород
Предмет (направленность): математика.
Возраст детей: 6 класс.
Место проведения: класс.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цель урока: обобщить знания по теме «Модуль числа»; закрепить полученные навыки при решении задач.
Задачи урока:
• формировать навыки работы с модулем числа;
• способствовать развитию математической речи, исследовательских навыков; оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
• планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать свои предположения.
Образовательные результаты, на достижение которых направлено содержание урока:
- личностные: формирование умения работать в группе, в парах;
-метапредметные: формирование математических компетенций
-предметные: умение применять свойства модуля при выполнении упражнений.
Основные понятия: модуль числа; положительные и отрицательные числа.
Педагогические технологии: технология проектов с элементами исследовательской деятельности; интерактивные технологии; ИКТ технологии.
Формы работы:
• фронтальная,
• индивидуальная, парная,
• групповая.
Используемое оборудование:
• интерактивная доска;
• презентация к интерактивной доске;
• лист самооценки;
• карточки с индивидуальным заданием;
• листы ватмана, маркеры.
Ход урока:
I. Организационный момент
(слайд 1)
Учитель: Здравствуйте ребята! Наш урок мне бы хотелось начать со стихотворения:
В жизни по-разному можно жить: В горе можно и в радости. Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать гадости...
А можно и так: на рассвете встать И, помышляя о чуде.
Рукой раскалённое солнце достать И подарить его людям!
О чем это стихотворение?
(слайд 2)
Учитель: Из всех наук, которые человек должен знать, главная есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла, как можно больше добра.
В жизни всегда много противоположностей. Добро и зло идут рядом, но чем больше хороших поступков мы совершим, чем больше хороших людей будет на земле, тем лучше будет жизнь на нашей планете.
-Что в вашем понимании хороший человек?
-А какие качества присущи плохим людям?
-Свяжите эти качества с темой нашего урока «Модуль числа»?
-Какую цель вы ставите перед собой сегодня на уроке? (ответы учащихся) Молодцы!
II.Этап подготовки к активному обобщению знаний
Учитель: Распределите качества человека по двум колонкам (слайд3) (слайд 4,5) устное решение заданий из ГИА-9.
III. Этап обобщения и повторения Учитель: Откройте тетради, запишите число, тему урока.
А теперь поиграем. Игра «Крестики-нолики». Если ответ верный, вы ставите крестик, если нет - ставите нолик.
Вариант 1
1. Верно ли, что числа со знаком « - » называются отрицательными? (Да)
2.Модуль числа -7,5 равен -7,5?(Нет)
3. Ноль относится к положительным числам? (нет)
4.Из отрицательных чисел большее то, которое расположено ближе к нулю (Да)
X |
0 |
0 |
X |
Вариант 2
1.Два числа, отличающиеся только знаками – противоположные? (Да)
2.Модуль числа -5,6 равен -5,6? (Нет)
3.Число ноль противоположно самому себе? (Да)
4.Шкала-это координатная прямая? (Нет)
X |
0 |
X |
0 |
Учитель: Перед вами оценочный лист.
ЛИСТ САМООЦЕНКИ
Ф. И. ученика _________________________
Задания |
Критерии |
Баллы |
1.«Крестики - нолики» |
Каждое правильно выполненное задание оценивается 1 баллом. |
|
2. Работа в парах (тест) |
Каждое правильно выполненное задание оценивается 1 баллом. |
|
3.Работа в группах |
Максимально- 2 балла
|
|
Оценка за урок |
10-11баллов –«5» 8-9 баллов-«4» 6-7 баллов-«3» |
|
Запишите свою фамилию. Проставьте баллы. Работа в парах
Учитель: В течение 7 минут, выполните тест
Вариант 1 А 1. Укажите верное неравенство. а) -5>2; б)-20<-40;
в)-48<-36; г)0<-15
А 2. Укажите неверное неравенство. а) 4>0; б)-5>-4;
в)7>-12; г)0>-9
А3. Расположите числа -100, -200 и 50 в порядке возрастания. а) -100,-200,50; б) 50,-100,-200;
в) -200,-100,50; г) 50,-200,-100 А 4. Сравните числа |-5,17| и |5,17|. а) |-5,17| < |5,17|;
б) |-5,17| > |5,17|;
в) |-5,17| = |5,17|;
г) сравнить нельзя.
В 1. Решите уравнение -X=5,75.
Вариант 2 А 1. Укажите верное неравенство. а) -4>2; б)-55<-45;
в)-10<-36; г)0=15 А 2. Укажите неверное неравенство. а) 4>3; б)-1>-4;
в)7>-12; г)-10>9
А3. Расположите числа -500, -300 и 60 в порядке убывания. а) -300,-500,60; б) 60,-500,-300;
в) -500,-300,60; г) 60,-300,-500 А 4. Сравните числа |-3,27| и |3,27|. а) |-3,27| < |3,27|;
б) |-3,27| > |3,27|;
в) |-3,27| = |3,27|;
г) сравнить нельзя.
В 1. Решите уравнение - X= -8,35.
Учитель: Обменяйтесь тетрадями, проверьте ответы на доске (слайд 6), проставьте баллы в оценочный лист. Каждое правильно выполненное задание оценивается 1 баллом. Работа на интерактивной доске (слайд 7).
IV. Физ.минутка (слайд 8)
V. Применение знаний и умений в новой ситуации
Постановка проблемы
Учитель: В течение 10 минут мы должны составить конспект, который поможет учащемуся 6 класса, пропустившему уроки по теме «Модуль числа», самостоятельно подготовиться к этой теме. Перед вами ватманы и маркеры. Каждая группа оформляет свою работу и защищает проект. На защиту дается 3 минуты.
Группа 1
На платформе Учи.ру найти презентацию к уроку по теме «Модуль числа». И подобрать задания для закрепления этой темы. Ваша группа работает с планшетами. На плакате выпишите ссылку по теме урока и решите 3 любых задания из карточки на этом уроке. Ответ:
https://uchi.ru/catalog/math/6-klass/lesson-1914?_ga=2.128600972.1241823889.16501082321129092735.1631783373
Группа 2
Запишите алгоритм решения данных заданий из варианта ВПР по теме «Модуль числа». Решите любое из трех заданий. Проведите аналогию: что общего у всех этих заданий?
Задание 7 № 208
Найдите значение выражения
4. Задание 7 № 209
Найдите значение выражения
5. Задание 7 № 210
Найдите значение выражения
Ответы:
Задание 7 № 208
Найдите значение выражения
имеем:
Ответ:
Ответ:
Группа3
Определите, по каким признакам числа: -1,2; 17;-18;-1,6; 45; 9,8; 21;-20; 4,5 разбили на две группы? Распределите их по этим признакам. Найдите модуль каждого числа. Аргументируйте, почему вы делаете такой вывод. Как эти задания связаны с нашей темой? Придумайте задачу, где используются эти числа.
Ответ: 1) чётные и нечетные 2) положительные и отрицательные; 3) десятичные дроби и целые числа.
Плакаты вывешивают на доске. Ребята защищают свои работы, задают вопросы друг другу.
Учитель: Молодцы! Перед нами на доске поучился конспект со ссылкой на теоретический материал к уроку «Модуль числа» и заданиями с решением, которые помогут отсутствующему в классе самостоятельно подготовиться к уроку. За работу в группах ставим 2 балла. Я прошу вас проставить баллы в оценочный лист. Подсчитайте их количество и поставьте оценку.
10-11баллов –«5» 8-9 баллов-«4» 6-7 баллов-«3»
Сдайте мне листы.
VI. Подведение итогов и определение домашнего задания
Рефлексия Учитель: Закончите предложение (слайд 10):
Сегодня на уроке я закрепил…
Теперь я могу…
Было интересно…
Материал урока мне был…
Урок дал мне для жизни…
Я смог…
Своей работой на уроке я остался …
VII. Домашнее задание творческое: сделать кроссворд или подготовить презентацию по теме: «Модуль числа». (слайд11)
Учитель: Наш урок закончен. Я прошу каждого из вас выразить свое отношение к уроку. Тот человечек, который ближе вам по настрою оставшемуся после урока, пусть появится в окошке нашего школьного дома.
Спасибо за урок!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.