Технологическая карта урока по английскому языку
Тема урока: «Мой дом»
Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме
Цели
урока:
1.Введение
и первичное закрепление лексики по теме «Дом» в устной речи.
2.Введение и закрепление грамматической структуры «there is\are» в устной и
письменной речи.
3
Совершенствование навыков монологической речи.
4. Активизация навыков аудирования.
5. Знакомство с традициями и обычаями страны изучаемого языка.
Задачи:
Оборудование: магнитная доска, проектор, Pupil’s shit (рабочий лист учащегося)
Примечание: ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).
Ход урока
п\п |
Этап урока |
Время мин |
Содержание учебного материала |
ФОУД |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
I |
Организационный момент |
1 |
Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу |
Ф |
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку |
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку |
II |
Фонетическая зарядка
|
5 |
На доске изображены 3 пирамиды со звуками [ᴂ],[ai],[i] слова в рамочке: a, an, and, have, black, I, hi, ice, like, write, milk, drink, sit, in, live, little |
Ф |
Дает задание ученикам: 1. Распределить слова по пирамидам 2. Прочитать 3.Повторить за учителем |
1.Учащиеся выходят к доске по одному, вносят подходящее слово в пирамиду, читают. 2.Все слова повторяют хором после учителя |
III |
Постановка темы и цели урока. |
2 |
Подведение детей к теме урока и постановке задач урока. Слайд 1,2 |
Ф |
Посмотрите на картинку.(Look at the picture!) Что это?(What is it?) Верно!(That’s right!) Сегодня мы поговорим о доме (Today we’ll speak about house) Вы уже знаете, как будет дом по-английски – a house Но вы знаете, что не все живут в доме? Квартира – a flat И что в каждой квартире или доме есть… Комната- a room И так сегодня мы с вами будем учиться говорить о месте, в котором мы живем. О комнатах, которые есть в вашем доме или квартире, используя конструкцию there is\are. |
Это дом. (It is a house.)
Да, многие живут в квартирах (повторяют слово) Комнаты (повторяют слово) |
IV |
Введение и первичное закрепление нового лексического материала |
10 |
Введение страноведческой информации Слайд 3 Поговорки: Home sweet home. There is no place like home. East or west home is best. Информация продублирован в Pupil’s shit. |
Ф |
А какие поговорки вы знаете о доме? А вот какие поговорки есть у англичан и некоторые из них имеют такое же значение, как и у нас |
Дети называю пословицы на русском языке |
Развитие навыка аудирования Слайд 4 (приложение 1)
Слайд 5 (дом Сюзен)
Слайд 6 (квартира Алекс) |
And now, let’s meet our guests. (А сейчас встречаем наших гостей) Susan and Alex will help us today. They’ll tell about plays where they live. (Сюзен и Алекс будут помогать нам сегодня. Они расскажут нам где они живут) |
Учащиеся прослушивают рассказы Сюзен и Алекс о месте, в котором они живут и отвечают на вопросы учителя |
||||
Answer my questions. (Ответе на мои вопросы) Who lives in the house? (Кто живет в доме?) Is her house big? (Её дом большой?) How many rooms Susan has? (Сколько комнат в доме Сюзен?) |
Susan lives in a house. (Сюзен живет в доме) Yes, it is.(Да) Susan has 6 rooms. ( У Сюзен 6 комнат) |
|||||
Where does Alex live?(Где живет Алекс?) Is his flat big? (Его квартира большая?) How many rooms Alex has? (Сколько комнат в его квартире?) |
Alex lives in a flat. (Алекс живет в квартире) No, it isn’t. (Нет) Alex has 3 rooms. (У него 3 комнат) |
|
Сообщение дополнительной информации Слайд 7 Информация продублирован в Pupil’s shit. |
It is interesting to know: Floor- имеет значение этаж В английском языке отсчет этажей начинается с нулевого - ground floor. Поэтому при переводе на английский язык необходимо учитывать эту особенность. Человек живущий на втором этаже, должен сказать: I live on the first floor. |
Проговаривают за учителем названия этажей. |
|||
Введение лексики. Слайды 8-15 Лексика продублирован в Pupil’s shit. |
Организует хоровую работу учащихся |
Хором повторяют за учителем |
||||
V |
Физкультминутка |
2 |
Hands up! Clap! (3 р) Hands down! Shake!(3р) Hands on hips! Jump!(3р) Run! Go! Swim! Stand up! |
It s time to have a rest! Stand up, please! (время отдохнуть) Проводит физкультминутку. - Thank you! Sit down, please. (Спасибо, садитесь, пожалуйста!) |
Выполняют движения, повторяют рифмовку. |
|
VI |
Введение грамматического материала |
10 |
Слайд 16 Грамматический материал продублирован в Pupil’s shit.
|
И |
Объясняет грамматический материал: Для того что бы сообщить, о место нахождении какого-нибудь предмета, в английском языке используются конструкции there is\are. Т.е если русское предложение начинается со слов, отвечающих на вопрос: где?, то английское предложение начинается с there is\are. Если в предложении существительное стоит в единственном числе, то мы используем конструкцию there is. А если существительное стоит во множественном числе, то мы используем конструкцию there are. Предложения с конструкциями there is\are на русский язык начинаем переводить с конца. Что бы образовать отрицательное предложение, после конструкции ставим слово - no. Артикль в этом случае не ставится. Для того что бы задать общий вопрос, глагол is\are ставим на первое место, а there на второе место. |
Сравнивают колонки, делают выводы. Пользуясь таблицей, составляют предложения и образуют от него вопросительное и отрицательное предложение. |
VII |
Закрепление изученной лексики и грамматики в устной и письменной речи |
10 |
Задание 2 в Pupil’s shit.
Слайд 16 |
ИФ |
1.Организует самостоятельную работу учащихся. Затем выполняет это задание на доске под руководством детей, тем самым обеспечивая проверку упражнения 2. Закрепление изученной лексики. |
1.Выполняот задание 1: составляют предложения и от него образуют вопросительное и отрицательное предложение. Обмениваются тетрадями, выполняют взаимопроверку. 2. Читают предложения вслух и вставляют пропущенное слово |
VIII |
Итог урока |
5 |
Подведение итога, выставление оценок, домашнее задание |
Ф |
Что нового вы узнали сегодня на уроке? Какой конструкцией мы пользуемся для перечисления предметов? От чего зависит выбор формы конструкции? Задает домашнее задание: Выучить новые слова нарисовать свой дом или квартиру и подготовить рассказ о нем |
Записывают домашнее задание, выставляют оценки |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.