Разработка урока русского языка
Оценка 4.7

Разработка урока русского языка

Оценка 4.7
docx
14.12.2022
Разработка урока русского языка
урок русского языка.docx

МБОУ «Школа № 167»

 

 

 

 

План-конспект урока

По русскому языку

 по теме : «Неопределенная форма глагола»                               

 

 

 

 

Выполнил учитель начальных классов

ОУ:МБОУ «Школа №167» Канавинского района

ФИО: Гришина Валентина Алексеевна

 

 

 

 

 

 

 

Н.Новгород

2021 год

Проект урока:

·        Учебный предмет: русский язык

·        УМК: «Школа России».  Канакина В.П. Руский язык. 4 класс. ФГОС. М.: Просвещение,2021г.

·        Тема урока: «Неопределенная форма глагола»

·        Тип урока: объяснение нового материала

·        Задачи урока:

Обучающие: 

Ø Учить различать неопределенную форму среди других форм глагола.

Ø Учить отличать неопределенную форму глагола от омонимичных имен существительных.

Ø Учить называть и выделять суффиксы и часть корня в неопределенной форме глагола.

Ø Учить ставить вопросы к глаголам в неопределенной форме и классифицировать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать?

Воспитывающие:

Ø Воспитывать информационную культуру, дисциплинированность, аккуратность.

Ø Воспитывать ответственность за выполняемую работу.

Развивающие:

Ø Развивать умение работать в паре и умение выстраивать самостоятельную работу.

Ø Способствовать развитию умения планировать свою деятельность.

Ø Развивать умение образовывать однокоренные глаголы в неопределенной форме при помощи приставок и суффиксов.

Ø Развитие универсальных учебных действий.

·        Ожидаемые результаты:

Ø Предметные результаты: различать неопределенную форму среди других форм глагола, отличать  неопределенную форму глагола от омонимичных имен существительных, называть и выделять суффиксы и часть корня в неопределенной форме, ставить вопросы к глаголам в неопределенной форме, образовывать глаголы в неопределенной форме при помощи приставок и суффиксов.

Ø Метапредметные результаты: понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока, рационально использовать самостоятельную учебную деятельность, находить ошибки и упущения в логике рассуждения, проводить самопроверку и взаимооценку, учитывать разные мнения в сотрудничестве, адекватно реагировать на замечания одноклассников.

Ø Регулятивные:  постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

Ø Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке, воспринимать объяснения и инструкции учителя, планировать учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, управлять поведением партнёра, контролировать себя и партнера при работе в паре, в группе.

Ø Личностные: оценивать результаты выполненной работы; нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Ø Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения их признаков; уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

·        Оборудование:

Ø Персональный компьютер, проектор, экран.

Ø Электронное приложение к учебнику Канакина В.П. Руский язык. 4 класс. ФГОС. М.: Просвещение,2014г.

Ø Смайлики.

Ø Учебник, рабочая тетрадь ученика.

·        Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы: знают, что такое глагол, роль глагола в языке, время глагола.  

·        Этапы урока и хронометраж:

v Организационный момент- 1 минута.

v Минутка чистописания- 3 минуты.

v Актуализация знаний- 2 минуты.

v Мотивационный этап- 3 минуты.

v Первичное закрепление материала- 10 минут.

v Физкультминутка- 2 минуты.

v Проверка усвоения изученного материала- 6 минут.

v Закрепление изученного  материала- 10 минут.

v Подведение итогов урока, рефлексия- 5 минут.

v Постановка домашнего задания- 3 минуты.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теоретическое основание: формируемые УУД (группа УУД и название конкретного УУД) , средства их формирования (формы, методы, приемы и т.п.)

Организационный момент

 

- Здравствуйте, ребята! Давайте проверим вашу готовность к уроку. На парте у вас должны лежать: учебники, тетради, пеналы, рабочие тетради, дневники.

Дети здороваются и проверяют свою готовность к уроку.

Умение слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)

Настроить на работу;          

организация рабочего места. (Личностные УУД)

 

Минутка чистописания

 

 

- Чему вы хотели бы научиться на уроке?

- Если каждый из вас постарается, то всё обязательно получится.

Чистописание.

- Запишем число, классная работа, сочетания букв:

ть, ти, чь    

- Почему их написали? Где они нам могут встретиться?

 

 

 

 

- Запишем словарные слова: металл,

костюм, платок, аппетит, космос,

тарелка.

- Миша, а ты иди к доске, а потом мы

проверим, правильно ты написал ли

нет.

- Кто затруднялся в написании слов?

 

 

 Дети высказывают свои предположения.

 

 

 

 

Пишут сочетания букв.

 

 

 

- Чтобы продолжить изучать глаголы. Эти сочетания встречаются в глаголах.

 

 

 

 

Дети пишут в тетрадях словарные слова.

 

 

 

Миша пишет у доски.

 

 

 

 

Дети отвечают.

Делать выводы на основе обобщения умозаключений (Познавательные УУД)

 

Умение слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)

Умение видеть и признавать свои ошибки (Личностные УУД)

Умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения (Коммуникативные УУД)

Актуализация знаний

-  Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке?

- Что такое глагол?

- Что обозначает глагол?

- На какие вопросы отвечает глагол?

 

 

 

- Каким членом предложения чаще всего бывает глагол?

- Изменяется ли глагол по числам? Как определить число глагола?

- Какие три времени имеет глагол?

 

- Как отличить одно время от другого?

-А хотели бы вы, еще больше знать о глаголе?

 

 

- Глаголы.

 

- Это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопрос что делает? что сделает? и др.

- В предложении является сказуемым.

- Да. Дети отвечают.

 

- Настоящее, прошедшее, будущее. - По вопросам.

 

- Да.

Умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения (Коммуникативные УУД)

Делать выводы на основе обобщения умозаключений (Познавательные УУД)

 

Умение слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)

 

Мотивационный этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Послушайте стихотворение.   Найдите в нем глагола.

Не мешайте мне мечтать!

Чтоб мешок конфет достать,

Развернуть, жевать, сосать,

Чавкать, чмокать, уплетать,

Долго-долго не глотать,

Наслаждаться, смаковать.

Мне не надо в рот смотреть!

Совесть надобно иметь!

Так могу я подавиться

И на месте умереть!

-  Выпишите глаголы из стихотворения. Укажите время глаголов.

- Что же у вас получилось?

 

 

 

 

 

 

 

 

- С какой проблемой вы столкнулись?

- Что сегодня будем изучать на уроке?

 

 

 

-   А как бы вы назвали форму глагола, у которого нельзя определить время и число?

- Сформулируйте тему нашего урока.

 

- Молодцы. Сегодня мы поговорим о неопределенной форме глагола.

- Чем эти глаголы отличаются от других глаголов?

- На какие вопросы отвечают глаголы неопределенной формы?

 

Дети слушают стихотворение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выписывают глаголы у доски, указывают время.

 

- Не мешайте, мечтать, достать, развернуть, жевать, сосать, чавкать, чмокать, уплетать, не глотать, наслаждаться, смаковать, не смотреть, иметь, подавиться, умереть.

 

- Не смогли определить время глаголов.

- Глаголы, у которых нельзя определить время и число. Будем исследовать неизвестную форму глагола.

Дети отвечают.

 

 

Дети высказывают свои предположения.

 

Слушают учителя.

- Вопросами.

 

- Что делать? Что сделать?

 

 

 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме. (Коммуникативные УУД)

Умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения (Коммуникативные УУД)

Целеполагание, определение темы урока. (Регулятивные УУД)

 

 

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. (Познавательные УУД)

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. (Регулятивные УУД)

 

Делать выводы на основе обобщения умозаключений (Познавательные УУД)

 

 

 

Первичное закрепление

 материала

- Давайте откроем учебники и

Выполним упражнение 148 (Приложение 1).

- Прочитайте.

- Выполните задание.

- У каких глаголов можно определить время?

- Укажите время глаголов. На какие вопросы они отвечают?

- Что вы можете сказать о глаголах второй группы?

- Как называются такие глаголы? На какие вопросы они отвечают?

- Выполняем упражнение 149 (Приложение 1).

- Запишите в словарик слово лучше, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

- Что означает это слово?

- Составьте предложение со словом лучше.

- Давайте еще раз закрепим наши знания о неопределенной форме глагола. Прочитаем сведения о языке на стр. 72 (Приложение 1).

- На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме?

- Какие суффиксы они имеют?

Дети работают с учебником.

 

Читают задание.

Выполняют задание.

-У глаголов первой группы.

Отвечают.

 

У них нельзя определить время.

Дети отвечают.

 

 

Выполняют 149 упражнение.

Записывают слово в словарик и выполняют задания.

Дети отвечают.

Составляют предложения.

Читают сведения о языке.

 

 

 

- Что делать? Что сделать?

 

-ть или – ти.

 

 

Умение слушать, читать, писать и принимать информацию (Познавательные УУД)

 

Умение слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)

 

 Умение работать по плану, самоконтроль. (Регулятивные УУД)

 

 

Умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения (Коммуникативные УУД)

 

 

Развиваем умения: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);  делать выводы на основе обобщения умозаключений (Познавательные УУД)

Физкультминутка

 

- «О чём идёт речь?»

- Они бывают на мокром месте, могут залезть на лоб, разбежаться и даже слипнутся.

Учащиеся выполняют упражнения для глаз.

 

 

- Речь идет о глазах.

 

 

Дети выполняют упражнения.

 

Умение принимать и выполнять зрительную задачу, действовать по образцу.

Ценностное отношение к здоровому образу жизни (Личностные УУД)

Проверка усвоения изученного материала

 

- Давайте поработаем с электронным приложением на данную тему.

- Сейчас мы  проверим, как вы усвоили новый материал.

- Выполните упражнение 150 самостоятельно (Приложение 1).

- Назовите глаголы в неопределенной форме. Какие суффиксы они имеют?

- Вика и Артем выполнят на доске грамматические разборы.

- Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!»

- Можно ли чь назвать суффиксом?

- Запишите в словарик слово расстояние, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

- Что означает это слово?

- Составьте предложение со словом расстояние.

 

Дети работают с электронным приложением.

 

Дети слушают учителя.

 

 

Дети выполняют упражнение 150.

 

Дети отвечают.

 

 

 

Выполняют разбор слов у доски.

 

Читают.

 

 

- Нет. Это часть корня.

 

Записывают слово в словарик и выполняют задания.

 

Дети отвечают.

Составляют предложения.

Уметь определить глаголы неопределенной формы. (Познавательные УУД)

 

 

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. (Коммуникативные  УУД)

 

 

Умение оценить уровень своих знаний по теме. (Личностные УУД)

 

 

Умения сравнивать и делать выводы (Регулятивные УУД)

 

 

Закрепление изученного

материала

 

- Работаем с рабочей тетрадью (Приложение 2). Открываем страницу 42 и выполняйте задания самостоятельно. А теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте задание у соседа.

 

Дети самостоятельно выполняют задания на странице 42 и проверяют работы соседа.

Выбор наиболее эффективных способов выполнения задания. (Познавательные УУД)

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. (Регулятивные УУД)

Планирование учебного сотрудничества. (Коммуникативные УУД)

Подведение итогов урока, рефлексия

 

 

- Попробуем определить свое настроение, оценить свою деятельность на уроке.

- Как вы думаете, мы достигли той цели, которую ставили в начале урока?

- Какие открытия мы сделали  на уроке?

- На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме?

- Как еще называют глаголы неопределенной формы?

- Почему эти глаголы так названы?

- Какую особенность имеет начальная форма глагола?

 

- Расскажите по схеме, чему научились на уроке?

Сегодня на уроке

                   Я узнал(а)…

                   Я повторил(а)…

                   Было трудно…

                   Меня удивило…

                Было интересно…

                Теперь я умею…

 

 

- Выберите смайлик своего настроения и прикрепите его к доске.

Слушают учителя.

 

 

 

- Да.

 

 

 

Дети отвечают.

 

- Что делать? Что сделать?

 

- Начальная форма.

 

 

- Не указывают на время и число.

- Суффиксы –ть, - ти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прикрепляют смайлики к доске.

 

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

(Регулятивные УУД)

 

Постановка домашнего задания

 

 

- Запишите домашнее задание: стр.74 упр.153.

Записывают домашнее задание в дневник.

Творческий характер домашней работы. (Личностные УУД)

 

·        Литература:

Канакина В.П. Русский язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. 3-е издание, Москва,  «Просвещение», 2014г.

Канакина В.П. Русский язык.  Рабочая тетрадь. Часть 2. Москва,  «Просвещение», 2016г.

Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС: Методическое пособие/ Под ред. Н.Н. Деменевой.- М.: АРКТИ, 2012 г.

 

 

Интернет-ресурсы:

http://festival.1september.ru/articles/565559

http://www.razumniki.ru/uchimcay_opredelyat_vremya.html

http://www.razumniki.ru/stihi_vremya_chasy.html

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МБОУ «Школа № 167» План-конспект урока

МБОУ «Школа № 167» План-конспект урока

Проект урока: · Учебный предмет: русский язык ·

Проект урока: · Учебный предмет: русский язык ·

Развивать умение образовывать однокоренные глаголы в неопределенной форме при помощи приставок и суффиксов

Развивать умение образовывать однокоренные глаголы в неопределенной форме при помощи приставок и суффиксов

Личностные: оценивать результаты выполненной работы; нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

Личностные: оценивать результаты выполненной работы; нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

Минутка чистописания- 3 минуты

Минутка чистописания- 3 минуты

Организационный момент -

Организационный момент -

Запишем словарные слова: металл, костюм, платок, аппетит, космос, тарелка

Запишем словарные слова: металл, костюм, платок, аппетит, космос, тарелка

Что такое глагол? - Что обозначает глагол? -

Что такое глагол? - Что обозначает глагол? -

А хотели бы вы, еще больше знать о глаголе? -

А хотели бы вы, еще больше знать о глаголе? -

Послушайте стихотворение.

Послушайте стихотворение.

Послушайте стихотворение.

Послушайте стихотворение.

Дети слушают стихотворение.

Дети слушают стихотворение.

Выполняем упражнение 149 (Приложение 1)

Выполняем упражнение 149 (Приложение 1)

Какие суффиксы они имеют? Дети работают с учебником

Какие суффиксы они имеют? Дети работают с учебником

Назовите глаголы в неопределенной форме

Назовите глаголы в неопределенной форме

Составьте предложение со словом расстояние

Составьте предложение со словом расстояние

Как вы думаете, мы достигли той цели, которую ставили в начале урока? -

Как вы думаете, мы достигли той цели, которую ставили в начале урока? -

Подведение итогов урока, рефлексия -

Подведение итогов урока, рефлексия -

Литература: Канакина В.П. Русский язык

Литература: Канакина В.П. Русский язык

Разработка урока русского языка

Разработка урока русского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2022