Внеклассное мероприятие 8-9 класс посвященное творчеству У Шекспира
Конспект мероприятия в 8-9 классах посвященный творчеству Шекспира с презентацией
Конспект внеурочного занятия «Творчество Шекспира» для 8-9 класса
Цель занятия:
Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Уильяма Шекспира, с его влиянием на мировую культуру и развитие литературы.
Задачи занятия:
Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Раздаточный материал:
Ход занятия
1. Организационный момент
Учитель:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем говорить о величайшем драматурге всех времен — Уильяме Шекспире. Перед тем как приступить к изучению его творчества, давайте настроимся на занятие. Прошу вас приготовиться: откройте тетради, возьмите ручки и сосредоточьтесь на теме.
Ученики:
Учащиеся здороваются, готовят тетради для записи.
2. Актуализация знаний
Учитель:
Давайте вспомним, что вы знаете о Шекспире. Кто может назвать несколько произведений этого автора?
Какие персонажи из его пьес вам известны? Какие из них, на ваш взгляд, самые запоминающиеся?
Учащиеся:
Учащиеся поочередно отвечают: «Ромео и Джульетта», «Гамлет», «Макбет», «Отелло».
Обсуждают персонажей, например, Ромео и Джульетту, Гамлета, Отелло, Леди Макбет.
Учитель:
Молодцы! Шекспир — это не только автор трагедий, но и комедий, исторических драм. Сегодня мы подробнее поговорим о его жизни, творчестве и значении для мировой культуры.
3. Основной этап
Задание 1. Презентация «Жизнь и творчество Уильяма Шекспира»
Учитель:
Уильям Шекспир родился в 1564 году в городе Стратфорд-на-Эйвоне. Мы знаем, что он был актёром и драматургом, но при этом его личная жизнь окружена множеством мифов и загадок.
Шекспир написал более 30 пьес, а также многочисленные сонеты. Он активно работал в Лондоне, был членом театральной труппы "Лорд Чемберленс Мен", позже — "Королевские игроки".
Одной из важнейших особенностей его творчества является универсальность тем — любовь, ревность, честь, предательство.
Ученики:
Внимательно слушают, задают вопросы по интересным моментам жизни Шекспира.
Задание 2. Анализ произведения
Учитель:
Шекспир написал множество известных пьес. Давайте разделимся на группы, и каждая группа выберет одну пьесу Шекспира для дальнейшего обсуждения. Ваши задачи:
Ученики:
Работают в группах по 4-5 человек.
Каждая группа выбирает одну пьесу: «Гамлет», «Ромео и Джульетта», «Макбет», «Отелло», «Король Лир» и др.
Подготавливают краткие отчеты о пьесе, выделяют основные темы и персонажей.
Задание 3. Эссе «Любимое произведение У. Шекспира»
Учитель:
Теперь я предлагаю вам написать короткое эссе на тему «Любимое произведение»
Ученики:
Выполняют задание учителя.
4. Физкультминутка
Учитель:
Давайте немного разомнемся! Встаньте, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов, потянитесь. Теперь мы разыграем небольшую сценку, чтобы почувствовать себя актерами. Представьте, что вы находитесь на сцене и готовитесь сыграть в пьесе Шекспира.
Ученики:
Встают, выполняют упражнения для расслабления.
Затем учитель предлагает несколько комедийных или трагических фраз из пьес, и ученики повторяют их с выражением, тренируя интонацию и эмоции.
5. Систематизация знаний
Учитель:
Представьте, что вы – художники-иллюстраторы. И вам нужно нарисовать обложку книги к произведению У. Шекспира. Какой она будет?
Ученики:
Рисуют обложку книги. Представляют ее классу, по желанию.
6. Рефлексия
Учитель:
Как вы думаете, почему творчество Шекспира осталось актуальным до наших дней? Какие идеи и образы вам запомнились больше всего?
Поделитесь своими впечатлениями от занятия и заполните листы самооценки.
Ученики:
Высказывают свои мысли по поводу актуальности творчества Шекспира и его влияния на мировую культуру. Заполняют листы самооценки.
Учитель:
Спасибо за вашу активность! Я надеюсь, что вы откроете для себя еще много интересного в произведениях Шекспира и будете обращаться к его текстам в будущем. Занятие завершено!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.