Разработка внеклассного материала в 8 классе.

  • docx
  • 16.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала внекл меропр.8-9 шекспир.docx

Внеклассное мероприятие 8-9 класс посвященное творчеству У Шекспира

 

Конспект мероприятия в 8-9 классах посвященный творчеству Шекспира с презентацией

Конспект внеурочного занятия «Творчество Шекспира» для 8-9 класса

Цель занятия:

Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Уильяма Шекспира, с его влиянием на мировую культуру и развитие литературы.

Задачи занятия:

Образовательные задачи:

  • Формирование знаний о жизни и творчестве У. Шекспира.
  • Знакомство с основными произведениями Шекспира.

Развивающие задачи:

  • Развитие критического мышления и навыков анализа текстов.
  • Развитие творческих способностей учащихся через групповую работу.
  • Развитие навыков публичного выступления и обсуждения произведений.

Воспитательные задачи:

  • Воспитание уважения к великому наследию мировой культуры.



Раздаточный материал:

  • Презентация
  • Анализ произведения
  • Эссе
  • Обложка книги
  • Лист самооценки







Ход занятия

1. Организационный момент

Учитель:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем говорить о величайшем драматурге всех времен — Уильяме Шекспире. Перед тем как приступить к изучению его творчества, давайте настроимся на занятие. Прошу вас приготовиться: откройте тетради, возьмите ручки и сосредоточьтесь на теме.

Ученики:

Учащиеся здороваются, готовят тетради для записи.



2. Актуализация знаний

Учитель:

Давайте вспомним, что вы знаете о Шекспире. Кто может назвать несколько произведений этого автора?

Какие персонажи из его пьес вам известны? Какие из них, на ваш взгляд, самые запоминающиеся?

Учащиеся:

Учащиеся поочередно отвечают: «Ромео и Джульетта», «Гамлет», «Макбет», «Отелло».

Обсуждают персонажей, например, Ромео и Джульетту, Гамлета, Отелло, Леди Макбет.

Учитель:

Молодцы! Шекспир — это не только автор трагедий, но и комедий, исторических драм. Сегодня мы подробнее поговорим о его жизни, творчестве и значении для мировой культуры.

3. Основной этап

Задание 1. Презентация «Жизнь и творчество Уильяма Шекспира»

Учитель:

Уильям Шекспир родился в 1564 году в городе Стратфорд-на-Эйвоне. Мы знаем, что он был актёром и драматургом, но при этом его личная жизнь окружена множеством мифов и загадок.

Шекспир написал более 30 пьес, а также многочисленные сонеты. Он активно работал в Лондоне, был членом театральной труппы "Лорд Чемберленс Мен", позже — "Королевские игроки".

Одной из важнейших особенностей его творчества является универсальность тем — любовь, ревность, честь, предательство.

Ученики:

Внимательно слушают, задают вопросы по интересным моментам жизни Шекспира.

Задание 2. Анализ произведения

Учитель:

Шекспир написал множество известных пьес. Давайте разделимся на группы, и каждая группа выберет одну пьесу Шекспира для дальнейшего обсуждения. Ваши задачи:

    • Кратко изложить сюжет пьесы.
    • Охарактеризовать главных персонажей.
    • Объяснить, какую тему (проблему) эта пьеса поднимает.

Ученики:

Работают в группах по 4-5 человек.

Каждая группа выбирает одну пьесу: «Гамлет», «Ромео и Джульетта», «Макбет», «Отелло», «Король Лир» и др.

Подготавливают краткие отчеты о пьесе, выделяют основные темы и персонажей.

Задание 3. Эссе «Любимое произведение У. Шекспира»

Учитель:

Теперь я предлагаю вам написать короткое эссе на тему «Любимое произведение»

Ученики:

Выполняют задание учителя.

4. Физкультминутка

Учитель:

Давайте немного разомнемся! Встаньте, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов, потянитесь. Теперь мы разыграем небольшую сценку, чтобы почувствовать себя актерами. Представьте, что вы находитесь на сцене и готовитесь сыграть в пьесе Шекспира.

Ученики:

Встают, выполняют упражнения для расслабления.

Затем учитель предлагает несколько комедийных или трагических фраз из пьес, и ученики повторяют их с выражением, тренируя интонацию и эмоции.

5. Систематизация знаний

Учитель:

Представьте, что вы – художники-иллюстраторы. И вам нужно нарисовать обложку книги к произведению У. Шекспира. Какой она будет?

Ученики:

Рисуют обложку книги. Представляют ее классу, по желанию.

6. Рефлексия

Учитель:

Как вы думаете, почему творчество Шекспира осталось актуальным до наших дней? Какие идеи и образы вам запомнились больше всего?

Поделитесь своими впечатлениями от занятия и заполните листы самооценки.

Ученики:

Высказывают свои мысли по поводу актуальности творчества Шекспира и его влияния на мировую культуру. Заполняют листы самооценки.

Учитель:

Спасибо за вашу активность! Я надеюсь, что вы откроете для себя еще много интересного в произведениях Шекспира и будете обращаться к его текстам в будущем. Занятие завершено!