Разработка занятия для детей старшего школьного и подросткового возраста "Я смогу! Способы преодоления трудностей" (занятие 2)
Оценка 4.8

Разработка занятия для детей старшего школьного и подросткового возраста "Я смогу! Способы преодоления трудностей" (занятие 2)

Оценка 4.8
docx
07.10.2024
Разработка занятия  для детей старшего школьного и подросткового возраста "Я смогу! Способы преодоления трудностей" (занятие 2)
КРЗ Я смогу Часть 2.docx

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

СЕМЕЙНЫЙ ЦЕНТР «КЛИНСКИЙ»

 

КОНСУЛЬТАТИВНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

 

Разработка занятия для детей старшего школьного и подросткового возраста

«Я смогу!

Способы преодоления жизненных трудностей»

(занятие 2)

Picture background

 

Материал разработала

психолог высшей категории  Е.А.Новоторцева

 

 

г.о. Клин, 2024 год

 

Я смогу!

Способы преодоления  жизненных трудностей (продолжение)

Упражнение – разминка «Паровозик». Участники занятий в произвольном порядке расставляю по комнате несколько стульев на большом расстоянии друг от друга. Потом все выстраиваются друг за другом паровозиком и держатся за плечи или пояс. «Паровозику» нужно пройти вокруг всех стульев и не сбить их. Затем все закрывают глаза (если есть возможность, то завязывают повязками).  «Паровозику» нужно пройти вокруг всех стульев и не сбить их. Далее делятся впечатлениями: каково было идти с открытыми и закрытыми глазами.

Упражнение «Как я решаю свои проблемы» (с использованием тематических плакатов). Участникам занятий предлагается два набора карточек (с вербальным описанием вариантов решения различных проблем и карточки с рисунками)  и бланки плакатов. Работа с плакатами продолжается до тех пор, пока участник занятия не разберется со своими проблемами и не выяснит для  себя, какие задачи он перед собой  поставил на данном этапе жизненного пути.

Плакат «Лестница» представляет собой цветное поле с размещенной на нем лестницей. Психолог предлагает выбрать карточки, отображающие основные проблемы  участника занятия (подписи либо рисунки). Если выясняется, что  клиент имеет несколько серьезных для  него проблем и не может выбрать,  с чего начать, психолог предлагает ему ранжировать их по степени актуальности. Далее, используя лестницу, психолог обсуждает с участниками занятия способы разрешения проблем, располагая подходящие карточки на лестнице. Далее психолог приглашает клиента к свободному размышлению над тем, что может быть использовано в реальной жизни на данном этапе, а что не очень актуально на сегодняшний день.

Плакат «Весы» предназначен для решения  проблем, требующих выбора одного варианта из нескольких. Психолог предлагает клиенту положить карточки с вариантами решения проблем перед весами (возле весов должна лежать только одна карточка) и приглашает клиента «взвесить» каждый вариант решения путем составления списка «за» и против».

 

https://img.labirint.ru/rcimg/1c6c92195d216f5c4b6c89e8cd41f97a/1920x1080/comments_pic/1047/02labi1t91290498825.jpg?1290498824

 

https://img.labirint.ru/rcimg/06da83e81111d86fd6498ce451fd37dd/1920x1080/comments_pic/1047/04labi1t91290498825.jpg?1290498824

 

Упражнение-релаксация «Поплавок». «Вообразите, что вы маленький  поплавок в огромном океане…  У вас нет цели, компаса, карты, руля, весел… Вы движетесь туда, куда вас несет ветер и океанские волны… Большая  волна может на некоторое время накрыть вас, но вы вновь выныриваете на поверхность… Попытайтесь ощутить эти толчки и выныривания… Ощутите движения волны… тепло солнца… капли дождя… подушку моря под вами, поддерживающую вас… Посмотрите, какие еще ощущения возникают у вас, когда вы представляете себя маленьким поплавком в большом океане…» (Предлагается нарисовать поплавок, который поддерживает именно вас).

Упражнение с использованием метафорических карт «Подсказка от мира» (колода «Момент решения»). Участникам занятия  предлагается вслепую выбрать одну карту и рассказать:

 - какой момент вашей жизни отражает эта карта?

 - что на ней для вас самое главное?

 - что на ней вы хотели бы изменить?

- нужны ли для того, чтобы изменение стало возможным, какие-то дополнительные условия?

https://img2.labirint.ru/rcimg/7b11fe28ae2d057a86c6e241bfa796cc/1920x1080/books68/671592/ph_001.jpg?1564158662

Завершение занятия, рефлексия. Кричалка «Мы –молодцы». Ритуал прощания.

 

 

 

 


 

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Я смогу! Способы преодоления жизненных трудностей (продолжение)

Я смогу! Способы преодоления жизненных трудностей (продолжение)

Разработка занятия для детей старшего школьного и подросткового возраста "Я смогу! Способы преодоления трудностей" (занятие 2)

Разработка занятия  для детей старшего школьного и подросткового возраста "Я смогу! Способы преодоления трудностей" (занятие 2)

Упражнение-релаксация «Поплавок»

Упражнение-релаксация «Поплавок»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2024