Сценарий круглого стола День Молодого Избирателя.doc
Дата проведения: 15 февраля 2018г.
Цель:
День Молодого Избирателя.
формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности участвовать в
общественной политической жизни страны;
распространение знаний в области избирательных прав;
повышение значимости выборов в глазах будущих избирателей;
Воспитание уважения к закону, нравственных качеств учся.
Ведущая1. Добрый день дорогие друзья. Сегодня мы собрались с вами в честь «Дня
молодого избирателя», который проводится ежегодно в третью субботу февраля.
Центральной избирательной комиссией РФ в декабре 2007года было принято
постановление «О проведении Дня молодого избирателя». Мы не смогли пройти стороной
и не отметить эту дату, ведь вы это будущее нашей страны. Каждый из вас при
достижении 18ти лет приобретет право голоса на выборах. Для того чтобы выбрать из
общего числа достойного кандидата и не запутаться в их обещаниях, а также знать
правила предвыборной кампании и процедуры выборов, мы предлагаем вашему вниманию
данное мероприятие. Сегодня в нашей школе присутствуют гости:
1. Директор школы Елена Леонидовна Левкина
2. Зам.директора по ВР Яна Владимировна Морозова
3. Председатель ТИК Марина Николаевна Емельянова
4. Член ТИК Марышева Надежда Александровна
5. Преподаватели обществознания
Слово предоставляется гостям: Е.Л.Левкиной, М.Н.Емельяновой, Морозовой Я.В.
Ведущая1. .Спасибо большое гостям за выступления .
И действительно все в ваших руках: дальнейшие путидороги, учеба, здоровье, будущее
семей и многое другое, что называется жизнью. Мы не должны оставаться равнодушными
к людям, к событиям, которые происходят в стране. А для того, чтобы вы, дорогие
участники, осознанно могли принимать участие в политической жизни страны,
необходимо иметь знания и располагать информацией о выборах и избирательном праве.
Давайте попробуем разобраться, что такое выборы. Сейчас предлагаю совершить
путешествие в прошлое , перенесёмся в те далёкие времена, в самое начало. Поможет мне
в этом Некрасова Анастасия, которая расскажет нам об истории Выборов. ( презентация
история выборов)
Ведущая: Избиратель должен знать, какими законами регламентированы выборы, каковы
права и обязанности участников этого процесса. Слово предоставляется Якушеву Егору,
он расскажет нам о выборах в России. ( презентация выборы в России).
Ведущий: Путём выборов формируются государственные органы и органы местного
самоуправления, что является неотъемлемой и важной частью в жизни демократического
общества . А сейчас я предлагаю Вам поделиться Вашими знаниями по избирательному
праву. Потерин Артем проверит ваши знания по избирательному праву, вам необходимо
дать оценку ситуаций и ответить на вопросы. ( ситуации и вопросы).
Вопросы :
1. Какова периодичность выборов Президента Российской Федерации? (шесть лет)
2. Какова периодичность выборов депутатов Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации? (пять лет). 3. Скажите, как называется всенародное голосование, по какому либо важному вопросу
государственной жизни? Таким голосованием была принята ныне действующая
Конституция России (референдум)
4. Как называется парламент в Российской Федерации? (Федеральное Собрание).
5. Из каких двух палат состоит Российский парламент? (Совет Федерации и
Государственная Дума).
6. Кто является единственным источником власти и носителем суверенитета в РФ?
(народ).
7.Расшифруйте: ЦИК( центральная избирательная комиссия), ТИК ( территориальная
избирательная комиссия) , УИК ( участковая избирательная комиссия).
Ситуации:
Ситуация 1. В помещении для голосования молодой человек – избиратель получил
избирательный бюллетень и начал заполнять его в зале в присутствии других лиц. Задание:
Дайте оценку действиям избирателя. (Нарушен принцип тайного голосования. Заполнять
избирательный бюллетень необходимо в кабине для голосования).
Ситуация 2. В день выборов один из членов вашей семьи не смог пойти на избирательный
участок и попросил вас проголосовать за него. Задание: Объясните ваши действия в этой
ситуации. (Каждый избиратель должен голосовать лично. Голосование за других
избирателей не допускается).
Ситуация 3. Вы получили избирательный бюллетень и в кабине для голосования при его
заполнении напротив выбранного вами кандидата поставили знак «плюс», а напротив
остальных – знак «минус». Задание: Объясните судьбу вашего «голоса» в данной
ситуации. (Голос «пропадёт», т.к. бюллетень будет считаться недействительным. Нужно
ставить лишь один знак в одной клетке).
Ситуация 4. При заполнении избирательного бюллетеня вы допустили ошибку. Вопрос:
Ваши действия? (Нужно обратиться к члену избирательной комиссии, выдавшему вам
избирательный бюллетень с просьбой выдать вам новый).
Ситуация 5. Гражданин не хочет принимать участие в выборах. Избирательная комиссия
пришла к нему домой и требует, чтобы гражданин проголосовал. Правомерны ли действия
комиссии? (Нет, гражданин имеет право выбора, голосование осуществляется
добровольно).
Ситуация 6. Человек пришел на выборы, но его фамилия написана неправильно в списке
избирателей. Как быть? (Необходимо внести ФИО гражданина в дополнительный список).
Ситуация 7. Гражданин опустил в урну для голосования чистый бюллетень, как будет
считаться его голос при подсчете? (Никак, бюллетень считается испорченным)
Ведущая1: Всем спасибо за ответы, сегодня мы вспомнили, какие у каждого из нас
есть избирательные права. Но не следует забывать, что у каждого из нас есть и
обязанности перед нашей Родиной: быть добропорядочным гражданином, платить налоги,
служить в армии, голосовать на выборах. Давайте не будем забывать о гражданском
долге.
Ведущий : В школе прошло анкетирование на тему « Сегодня ученик – завтра
избиратель» внимание на результаты анкетирования. Как вы думаете, ребята, почему
получились такие результаты анкетирования? Пожалуйста … (Ответы).
А всё потому, что люди не считают нужным делом «заниматься политикой», хотя все
знают, что у нас правовое государство и каждый может отстаивать свои права и интересы.
Но както принято жить по пословице: «Моя хата с краю – я ничего не знаю». Есть власть,
вот она пусть и разбирается. Пойду голосовать или не пойду – какая разница: без меня всё решат по – своему. Родители не приучают детей с малого возраста к конституционным
правам, на выборы многие идут неохотно, ктото совсем не ходит и живёт в стороне от
всего, не пользуясь никакими правами. Особенно скептически ко всему относится
молодёжь, ей не до прав и не до избирательных кампаний. Участие молодежи в выборах
является одной из самых актуальных еще и потому, что именно эта возрастная группа
людей представляет собой наиболее социально активную часть населения. Она наследует
степень развития общества, формирует образ будущего, поэтому вопросы участия
молодёжи в избирательном процессе становятся всё более значимыми сегодня.
Сценка «Будущее выбираем сами»
Ведущий: Вам предстоит участвовать в выборах, влияя тем самым на решение серьезных
проблем. От вашего выбора, так или иначе, будет зависеть ваша дальнейшая судьба.
Помните, что "Выборы единственная гонка, в которой выигрывает большинство
участников". (Л. Питер)
Уважаемые друзья! Мы благодарим Вас за участие в мероприятии и
надеемся, что вы придете на избирательные участки и сделаете свой выбор.
Разработка + презентации к мероприятию круглый стол " Молодой избиратель"
Разработка + презентации к мероприятию круглый стол " Молодой избиратель"
Разработка + презентации к мероприятию круглый стол " Молодой избиратель"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.