Разработка и презентация классного часа на тему "День города. Самарканд" (4 класс)
Оценка 4.9

Разработка и презентация классного часа на тему "День города. Самарканд" (4 класс)

Оценка 4.9
Иллюстрации +2
docx
классное руководство
3 кл—4 кл
09.06.2018
Разработка и презентация  классного часа на тему "День города. Самарканд" (4 класс)
презентация к классному часу "День города"
кл час самарканд.docx
Классный час на тему « Мой родной город Самарканд», посвященный 18 октябрю – Дню города. Основа духовного наследия Амира Темура – Самарканд. Самарканд является жемчужиной мировой архитектуры И.А. Каримов Цель: воспитание интереса к историческому прошлому и заинтересованности в будущем города. 1)привлечение внимания детей к комплексному изучению и сохранению природного и культурного наследия своей малой родины. 2) привитие чувства любви и уважения к своей малой родине. 3) Воспитывать чувство гордости за свой город. Оборудование: проектор, ноутбук, кружки разного цвета, презентация «фото города». Ход классного часа. 1.Вступительное слово Учитель: Здравствуйте! Мы приветствуем всех, кто пришёл сегодня на наше мероприятие. Родина… Отечество… Отчизна… Отчий дом — для нас это наш родной Узбекистан. Но у каждого из нас есть маленький уголок, точечка на Земле, где мы родились, сделали первые шаги в жизнь, — это наша родина. И это место принято называть «малая родина». У каждого человека есть своя малая Родина, и каждый любит ее. Любит место, где родился и живет. Любит родные леса и поля, свою зиму и свое лето, свою весну и свою осень. Человек любит людей, с которыми живет, любит свой народ, свой город. 2.Проверка домашнего задания. А, что же для нас значит «малая родина»? (город Самарканд) А откуда же взялось такое название «Самарканд»? 1 Ученик: Некий Самар выкопал здесь родник и вывел из него воду, рядом с которым вскоре стало жить много людей и постепенно сложился город. Благодарные жители стали называть поселение “Самарканд”, что означает “Самар выкопал”. 2 Ученик: Город назван так по имени учёных-магов Самара и Камара, руководивших его постройкой по приказу... 3 Ученик: Существует также драматическая история, повествующая о двух влюблённых - юноши Самар и девушки Канд, в честь которых были построены первые поселения на месте города. Сегодня мы поговорим о нашем родном городе. 18 октября Самарканд отмечает День города . Нашему городу исполняется 2757 лет! «Самарканд - один из древнейших городов на Земле. Его основали задолго до нашей эры - в 742 году».В преддверие праздника нашему городу хочется пожелать всяческих благ, промышленного и культурного процветания. Хочется, чтобы было в нём много талантливых людей, готовые благоустраивать свой город, делать его лучше. Для этого необходимо знать историю своего города и продолжать её хорошими делами! 3. История города Ведущая: (в форме стюардессы) Уважаемые господа! Мы с вами находимся на борту самолета А-310, выполняющего рейс по маршруту 21 школа - Самарканд. Пристегните ремни. Наш самолет взлетает.( звук самолета) Через 3 мин мы приземлимся в аэропорту г. Самарканда ( на экране карта Узбекистана) Выступление уч-ся 1.Узбекистан расположен в Центральной части Средней Азии. Граничит с Казахстаном, Таджикистаном, Туркменией, Киргизией и Афганистаном. Население 27 миллионов человек. Государство многонациональное. Основное коренное население – узбеки. Символ Узбекистана птица Хумо. В исторических кругах ее называют Семург. Хумо означает - приносящая счастье. Эта легендарная птица завоевала славу как символ спасительной силы, благородства и самоотверженности и соответствует чаяниям узбекского народа о мире, доброте, счастье и благополучии. Эта птица изображена на гербе Узбекистана. Основная сельскохозяйственная культура – хлопок. Жители Узбекистана называют хлопок «белым золотом» Столица- г. Ташкент, крупные города Бухара, Самарканд, Навои. Учитель: в каждом городе есть свои достопримечательности, памятные места- это соборы, обелиски, музеи…. Ребята, а чем славиться наш город? Выходят ведущие в национальных костюмах. Классный руководитель: Сегодня вашим гидом буду я. А помогать мне будут Хосият и Зафар. 1.Самарканд - один из древнейших городов на Земле, ровесник Рима и Афин, ему более 2500 лет. Удачное географическое положение сделало Самарканд местом пересечения многих торговых путей, здесь проходил знаменитый Великий шелковый путь из Китая в Европу. 2.Стены Самарканда осаждали войска Александра Македонского и Чингисхана, город то процветал, то наполовину пустел. Небывалого расцвета Самарканд достиг в эпоху правления Тимура. Ему удалось прекратить междоусобицы, создать прекрасно обученную армию с жесточайшей дисциплиной, создать почти совершенное государство. 3.Самарканд стал столицей государства – центром ремесла, строительства, культуры, науки и торговли. Здесь пересекались караванные пути, сюда стекались товары из Руси и Сирии, Индии и Китая, Ирана и других стран. Из каждого победоносного похода он привозил не только несметные богатства, но и ремесленников, зодчих, мастеров, ювелиров, людей искусства и ученых. Устраивались даже своеобразные творческие конкурсы, где мастера реализовывали свои таланты в полной мере. 4. «Железный царь» украсил Самарканд роскошными зданиями, величественными минаретами, которые сохранились и по сей день. Мавзолей Тимуридов Гур-Эмир, увенчанный громадным изразцовым куполом, виден со всех концов города. Древние поэты писали: « Если исчезнет небо, купол Гур-Эмира заменит его.» Здесь, под нефритовым надгробием, нашел свой последний приют великий правитель Тамерлан. 5.Центральная площадь древнего Самарканда - Регистан. С трех сторон ее украшают монументальные медресе: Улугбека, Шир-Дор и Тиля- Кари. Обратите внимание как украшены стены. Здесь нет изображения человека так как запрет изображать бога привел к запрету на изображение человека. 6.Но не только архитектурой и ремеслами был славен Самарканд. Сюда стекались крупнейшие поэты и ученые со всего Востока. Здесь жил и творил величайший ученый астроном, внук Амира Тимура Мирзо Улугбек, человек, который создал первую в мире обсерваторию, благодаря которой можно было определять траектории движения планет. 4. Чтение стихотворения. Средь древних гор и молодых, В долине речки Заравшан, Три тысячи лет тому назад, Воздвигнут город Самарканд. Его мечети, медресе, Уж много лет с тех пор стоят, И не смотря на труд людей, Большие тайны в них хранят. Сюда течёт со всей земли, Огромного значения, Поток туристов, и они, Пытают наслаждение. Возьмем, к примеру, Регистан, Та площадь так красива, Весь день народ, и тут, и там, А это нам, не диво. КАК БОЛЬШОЙ ВЕСЕННИЙ САД, ВЕСЬ В ЦВЕТУ НАШ САМАРКАНД. МЫ И ЛЕТОМ И ЗИМОЙ, ОЧЕНЬ ЛЮБИМ ГОРОД СВОЙ! СЛАВЕН НА ЦЕЛЫЙ МИР, СКАЗОЧНЫЙ ГУР ЭМИР. ДОРОГИ НАМ, ЭТИ МЕСТА ДОРОГ РАДУЖНЫЙ РЕГИСТАН. ГОРОД СТРОЙНЫХ ТОПОЛЕЙ, И ШИРОКИХ ПЛОЩАДЕЙ. МЫ ОДНОЙ БОЛЬШОЙ СЕМЬЁЙ. ТЕСНО СВЯЗАНЫ С ТОБОЙ. Город мой, Самарканд! Руки раскрываешь и гостей ты ждёшь, Радостно встречаешь, о весне поёшь! Самарканд, Самарканд – Это город – сад Самарканд, Самарканд – каждому он рад Самарканд, Самарканд – радостно живи! Самарканд, Самарканд – дружба, мир и мы! 5..Викторина Анекдоты. На Востоке рассказывают….. За смекалку Однажды могучий Тимур проезжал со своими приближенными через маленький городок. Увидел у забора бедно одетого мальчонку. На вот тебе, отнеси родителям и скажи, что это подарил сам великий Тимур,- сказал он, бросая ребенку мелкую монетку. - Благодарю вас, мой господин, - ответил тот, низко кланяясь.- Но сказать отцу и матери, что это ваш подарок я не могу. - Почему же? - Да разве они поверят, что такой великий человек мог подарить такую мелкую монету? Рассмеялся Тимур, и в потертую тюбетейку сорванца посыпалась целая горсть монет, поблескивая золотыми боками. Слава аллаху Один человек вышел из чайханы и увидел, что его осла нет на привязи. -Слава аллаху!- сказал он – Слава Аллаху! - Почему ты радуешься, если у тебя пропал осел? – спросили его прохожие. - как же не радоваться, ведь если бы я вышел раньше, воры вместе с ослом украли бы меня. Вылечи и мою семью Однажды Ходжа Насреддин сильно занемог: голова кружится, в глазах темно. Он так ослаб, что едва мог добраться до лекаря и сказать ему: - Мне что-то плохо, посмотри и определи, что у меня за болезнь. Лекарь осмотрел ходжу и сказал: - Нет никакой болезни, ты просто голоден. Садись, мы с тобой поедим и все пройдет. Ходжа наелся досыта, напился чаю и почувствовал, что он в самом деле выздоровел. Уходя домой, он сказал лекарю: -Ты действительно хороший лекарь, умеешь и распознать болезнь, и назначить лечение. У меня в доме все больны этой же болезнью. Я сейчас пойду и пришлю их всех к тебе. А попробуйте вы разгадать узбекские загадки. 1. Под листьями - игольный мастер Абдул – Рахман (еж). 2.Крылатое существо молоко дает, четырех ногое существо яйца несет (летучая мышь и черепаха). 3. У меня есть буйволица, где ложится – там травы не родится (огонь). 4. Сотни голов овец на одной привязи (виноград). 5. Золотая сабля упала, а звона никто не слышал (луч солнца). 6. Подведение итогов. Учитель: Ребята, вы будущее нашего города. И от вас зависит его дальнейшая жизнь. Давайте представим, что вы: 1группа-архитекторы 2группа-учителя 3группа-бизнесмены 4группа-экологи Подумайте, что полезного вы сможете сделать нашему городу? Учитель: Молодцы! Ваши высказывания могут только подтвердить то, что вы действительно настоящие самаркандцы, желающие своему городу счастья и процветания. Но у меня, тоже есть свой ответ на вопрос, что это значит быть самаркандцем! Хотите узнать моё мнение? Дети: да Учитель: На слайде: это значит любить свой родной город! А если город любишь, то постараешься сделать всё, чтобы он процветал!

Разработка и презентация классного часа на тему "День города. Самарканд" (4 класс)

Разработка и презентация  классного часа на тему "День города. Самарканд" (4 класс)

Разработка и презентация классного часа на тему "День города. Самарканд" (4 класс)

Разработка и презентация  классного часа на тему "День города. Самарканд" (4 класс)

Разработка и презентация классного часа на тему "День города. Самарканд" (4 класс)

Разработка и презентация  классного часа на тему "День города. Самарканд" (4 класс)

Разработка и презентация классного часа на тему "День города. Самарканд" (4 класс)

Разработка и презентация  классного часа на тему "День города. Самарканд" (4 класс)

Разработка и презентация классного часа на тему "День города. Самарканд" (4 класс)

Разработка и презентация  классного часа на тему "День города. Самарканд" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2018