Классный час на тему « Мой родной город Самарканд»,
посвященный 18 октябрю – Дню города.
Основа духовного наследия
Амира Темура – Самарканд.
Самарканд является
жемчужиной мировой архитектуры
И.А. Каримов
Цель: воспитание интереса к историческому прошлому и
заинтересованности в будущем города.
1)привлечение внимания детей к комплексному изучению и сохранению
природного и культурного наследия своей малой родины.
2) привитие чувства любви и уважения к своей малой родине.
3) Воспитывать чувство гордости за свой город.
Оборудование: проектор, ноутбук, кружки разного цвета, презентация
«фото города».
Ход классного часа.
1.Вступительное слово
Учитель: Здравствуйте! Мы приветствуем всех, кто пришёл сегодня на
наше мероприятие.
Родина… Отечество… Отчизна… Отчий дом — для нас это наш родной
Узбекистан. Но у каждого из нас есть маленький уголок, точечка на
Земле, где мы родились, сделали первые шаги в жизнь, — это наша
родина. И это место принято называть «малая родина».
У каждого человека есть своя малая Родина, и каждый любит ее. Любит
место, где родился и живет. Любит родные леса и поля, свою зиму и
свое лето, свою весну и свою осень. Человек любит людей, с которыми
живет, любит свой народ, свой город.
2.Проверка домашнего задания.
А, что же для нас значит «малая родина»? (город Самарканд)
А откуда же взялось такое название «Самарканд»?
1 Ученик: Некий Самар выкопал здесь родник и вывел из него воду,
рядом с которым вскоре стало жить много людей и постепенно
сложился город. Благодарные жители стали называть поселение
“Самарканд”, что означает “Самар выкопал”.
2 Ученик: Город назван так по имени учёных-магов Самара и Камара,
руководивших его постройкой по приказу...
3 Ученик: Существует также драматическая история, повествующая о
двух влюблённых - юноши Самар и девушки Канд, в честь которых были
построены первые поселения на месте города.
Сегодня мы поговорим о нашем родном городе.
18 октября Самарканд отмечает День города . Нашему городу
исполняется 2757 лет! «Самарканд - один из древнейших городов на
Земле. Его основали задолго до нашей эры - в 742 году».В преддверие
праздника нашему городу хочется пожелать всяческих благ,
промышленного и культурного процветания. Хочется, чтобы было в нём
много талантливых людей, готовые благоустраивать свой город, делать
его лучше. Для этого необходимо знать историю своего города и
продолжать её хорошими делами!
3. История города
Ведущая: (в форме стюардессы) Уважаемые господа! Мы с вами находимся на борту самолета А-310, выполняющего рейс по
маршруту 21 школа - Самарканд. Пристегните ремни. Наш самолет
взлетает.( звук самолета)
Через 3 мин мы приземлимся в аэропорту г. Самарканда
( на экране карта Узбекистана)
Выступление уч-ся
1.Узбекистан расположен в Центральной части Средней Азии. Граничит
с Казахстаном, Таджикистаном, Туркменией, Киргизией и
Афганистаном.
Население 27 миллионов человек. Государство многонациональное.
Основное коренное население – узбеки. Символ Узбекистана птица
Хумо. В исторических кругах ее называют Семург. Хумо означает -
приносящая счастье. Эта легендарная птица завоевала славу как
символ спасительной силы, благородства и самоотверженности и
соответствует чаяниям узбекского народа о мире, доброте, счастье и
благополучии. Эта птица изображена на гербе Узбекистана. Основная
сельскохозяйственная культура – хлопок. Жители Узбекистана
называют хлопок «белым золотом» Столица- г. Ташкент, крупные
города Бухара, Самарканд, Навои.
Учитель: в каждом городе есть свои достопримечательности, памятные
места- это соборы, обелиски, музеи….
Ребята, а чем славиться наш город?
Выходят ведущие в национальных костюмах.
Классный руководитель: Сегодня вашим гидом буду я. А помогать мне
будут Хосият и Зафар.
1.Самарканд - один из древнейших городов на Земле, ровесник Рима и
Афин, ему более 2500 лет. Удачное географическое положение сделало
Самарканд местом пересечения многих торговых путей, здесь проходил
знаменитый Великий шелковый путь из Китая в Европу.
2.Стены Самарканда осаждали войска Александра Македонского и
Чингисхана, город то процветал, то наполовину пустел. Небывалого
расцвета Самарканд достиг в эпоху правления Тимура. Ему удалось
прекратить междоусобицы, создать прекрасно обученную армию с
жесточайшей дисциплиной, создать почти совершенное государство.
3.Самарканд стал столицей государства – центром ремесла,
строительства, культуры, науки и торговли. Здесь пересекались
караванные пути, сюда стекались товары из Руси и Сирии, Индии и
Китая, Ирана и других стран. Из каждого победоносного похода он
привозил не только несметные богатства, но и ремесленников, зодчих,
мастеров, ювелиров, людей искусства и ученых. Устраивались даже
своеобразные творческие конкурсы, где мастера реализовывали свои
таланты в полной мере.
4. «Железный царь» украсил Самарканд роскошными зданиями,
величественными минаретами, которые сохранились и по сей день.
Мавзолей Тимуридов Гур-Эмир, увенчанный громадным изразцовым
куполом, виден со всех концов города. Древние поэты писали: « Если
исчезнет небо, купол Гур-Эмира заменит его.» Здесь, под нефритовым
надгробием, нашел свой последний приют великий правитель
Тамерлан.
5.Центральная площадь древнего Самарканда - Регистан. С трех сторон
ее украшают монументальные медресе: Улугбека, Шир-Дор и Тиля- Кари. Обратите внимание как украшены стены. Здесь нет изображения
человека так как запрет изображать бога привел к запрету на
изображение человека.
6.Но не только архитектурой и ремеслами был славен Самарканд. Сюда
стекались крупнейшие поэты и ученые со всего Востока. Здесь жил и
творил величайший ученый астроном, внук Амира Тимура Мирзо
Улугбек, человек, который создал первую в мире обсерваторию,
благодаря которой можно было определять траектории движения
планет.
4. Чтение стихотворения.
Средь древних гор и молодых,
В долине речки Заравшан,
Три тысячи лет тому назад,
Воздвигнут город Самарканд.
Его мечети, медресе,
Уж много лет с тех пор стоят,
И не смотря на труд людей,
Большие тайны в них хранят.
Сюда течёт со всей земли,
Огромного значения,
Поток туристов, и они,
Пытают наслаждение.
Возьмем, к примеру, Регистан,
Та площадь так красива,
Весь день народ, и тут, и там,
А это нам, не диво.
КАК БОЛЬШОЙ ВЕСЕННИЙ САД,
ВЕСЬ В ЦВЕТУ НАШ САМАРКАНД.
МЫ И ЛЕТОМ И ЗИМОЙ,
ОЧЕНЬ ЛЮБИМ ГОРОД СВОЙ!
СЛАВЕН НА ЦЕЛЫЙ МИР,
СКАЗОЧНЫЙ ГУР ЭМИР.
ДОРОГИ НАМ,
ЭТИ МЕСТА
ДОРОГ РАДУЖНЫЙ
РЕГИСТАН.
ГОРОД СТРОЙНЫХ ТОПОЛЕЙ,
И ШИРОКИХ ПЛОЩАДЕЙ.
МЫ ОДНОЙ БОЛЬШОЙ СЕМЬЁЙ.
ТЕСНО СВЯЗАНЫ С ТОБОЙ.
Город мой, Самарканд!
Руки раскрываешь и гостей ты ждёшь,
Радостно встречаешь, о весне поёшь!
Самарканд, Самарканд – Это город – сад
Самарканд, Самарканд – каждому он рад
Самарканд, Самарканд – радостно живи!
Самарканд, Самарканд – дружба, мир и мы! 5..Викторина
Анекдоты. На Востоке рассказывают…..
За смекалку
Однажды могучий Тимур проезжал со своими приближенными через
маленький городок. Увидел у забора бедно одетого мальчонку. На вот
тебе, отнеси родителям и скажи, что это подарил сам великий Тимур,-
сказал он, бросая ребенку мелкую монетку.
- Благодарю вас, мой господин, - ответил тот, низко кланяясь.- Но
сказать отцу и матери, что это ваш подарок я не могу.
- Почему же?
- Да разве они поверят, что такой великий человек мог подарить такую
мелкую монету?
Рассмеялся Тимур, и в потертую тюбетейку сорванца посыпалась целая
горсть монет, поблескивая золотыми боками.
Слава аллаху
Один человек вышел из чайханы и увидел, что его осла нет на привязи.
-Слава аллаху!- сказал он – Слава Аллаху!
- Почему ты радуешься, если у тебя пропал осел? – спросили его
прохожие.
- как же не радоваться, ведь если бы я вышел раньше, воры вместе с
ослом украли бы меня.
Вылечи и мою семью
Однажды Ходжа Насреддин сильно занемог: голова кружится, в глазах
темно. Он так ослаб, что едва мог добраться до лекаря и сказать ему:
- Мне что-то плохо, посмотри и определи, что у меня за болезнь.
Лекарь осмотрел ходжу и сказал:
- Нет никакой болезни, ты просто голоден. Садись, мы с тобой поедим и
все пройдет. Ходжа наелся досыта, напился чаю и почувствовал, что он
в самом деле выздоровел. Уходя домой, он сказал лекарю:
-Ты действительно хороший лекарь, умеешь и распознать болезнь, и
назначить лечение. У меня в доме все больны этой же болезнью. Я
сейчас пойду и пришлю их всех к тебе.
А попробуйте вы разгадать узбекские загадки.
1. Под листьями - игольный мастер Абдул – Рахман (еж).
2.Крылатое существо молоко дает, четырех ногое существо яйца несет
(летучая мышь и черепаха).
3. У меня есть буйволица, где ложится – там травы не родится (огонь).
4. Сотни голов овец на одной привязи (виноград).
5. Золотая сабля упала, а звона никто не слышал (луч солнца).
6. Подведение итогов.
Учитель: Ребята, вы будущее нашего города. И от вас зависит его
дальнейшая жизнь. Давайте представим, что вы:
1группа-архитекторы
2группа-учителя
3группа-бизнесмены
4группа-экологи
Подумайте, что полезного вы сможете сделать нашему городу? Учитель: Молодцы! Ваши высказывания могут только подтвердить то,
что вы действительно настоящие самаркандцы, желающие своему
городу счастья и процветания. Но у меня, тоже есть свой ответ на
вопрос, что это значит быть самаркандцем! Хотите узнать моё мнение?
Дети: да
Учитель: На слайде: это значит любить свой родной город!
А если город любишь, то постараешься сделать всё, чтобы он
процветал!
Разработка и презентация классного часа на тему "День города. Самарканд" (4 класс)
Разработка и презентация классного часа на тему "День города. Самарканд" (4 класс)
Разработка и презентация классного часа на тему "День города. Самарканд" (4 класс)
Разработка и презентация классного часа на тему "День города. Самарканд" (4 класс)
Разработка и презентация классного часа на тему "День города. Самарканд" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.