Классный час "Дружбе откроются сердца"
Цель: Воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание
личности ребёнка.
Я получила по почте письмо, давайте раскроем и прочитаем его:
Письмо девочки
“Иногда я думаю, что в этом жестоком мире мне нет места. Я хочу быть
счастливой и жить хорошо! А для этого необходимо быть идеальной и злой на
всех и вся. И я становлюсь агрессивной и жестокой. Нет в мире доброты!”
Вы согласны с девочкой? Попробуем доказать.
Прочитаем рассказ:
Шарик в окошке.
Коля заболёл. Лежит он в постёли. И никто к нему в гости не придёт. Нельзя,
заразиться могут. Лежит Коля, глядит в окно. А что с трётьего этажа увидишь
лёжа? Только нёбо. И вдруг видит Коля: красный шарик поднялся! К самому
окну. Постоял у стекла, стал дёргаться. Вверх — вниз! Что такое?
Пригляделся Коля: на шарике рожица нарисована. Тогда Коля догадался, что
то Миша придумал. Стало Коле хорошо. Лежит он и представляет себе, как
Миша за верёвочку дёргает. А рядом Катя стоит и смеётся. И все ребята
стоят и советы дают.
Хорошо, когда о тебё друзья помнят!
А. Митта
Какая главная мысль этого рассказа?
Почему мы можем сказать, что дети были настоящие друзья?
Мы можем сказать, что ребята сделали доброе дело?
А сейчас я прочитаю стихотворение, а вы разделите качества людей на
две группы:
“Жизнь наша, как сама природа, непроста:
С жестокостью соседствует и доброта, Сраженье мудрость с глупостью идёт.
А справедливости стрела
С пороком счёты так и не свела,
За трудолюбием, как тень,
Из века в век плетётся лень”
На какие две группы вы разделили качества людей?
Прочитайте положительные качества человека, запомним их, и будем
следовать им.
А легко ли быть добрым, внимательным, отзывчивым?
Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не
всегда мы относимся друг к другу с вниманием. У каждого из нас свои
достоинства и свои недостатки. Давайте умножим достоинства и вычтем
недостатки. И получим формулу дружбы:
Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают
основу человеческого счастья.
Создадим законы дружбы: ( дополните фразу своими словами)
Не обзывай и не унижай … (своего друга).
Помогай … (другу в беде)
Умей с другом разделить … (радость)
Не смейся … (над недостатками друга)
Выбирай друзей … (по душевным качествам) Умей признать свои ошибки и … (помирись с другом)
Не предавай … (своего друга)
(Дети получают на память буклеты, где написаны законы дружбы)
Игра “Давайте говорить друг другу комплименты”.
(Зажжём огонь свечи, возьмём её в руки, огонь жизни это символ вечности,
каждый из вас скажет друг другу вежливые слова, которые надо употреблять
в нашей жизни по отношению к близким, друзьям, знакомым и даже может
тем, кто вам не очень нравится, старайтесь не повторять сказанное другими)
( Дети передают свечу и говорят вежливые слова)
Как вы думаете, где находится царство вежливости и доброты у каждого
человека?
В сердце!
Правильно!
Как вы считаете, человеку нужны друзья?
Отношения между людьми должны быть добрыми?
Ученики подводят итог:
Чему их научил классный час.
Читает учитель:
Когда по склонам вечной суеты
Бежать от неудач устанешь люто.
Направь шаги
Тропою дружбы
И радость помоги найти комуто.
И. Романов.
Завершается классный час песней “Если с другом вышел в путь”
(Можно детям раздать слова и они исполнят её все вместе)
Разработка и презентация классного часа на тему "Дружбе откроются сердца" (3 класс)
Разработка и презентация классного часа на тему "Дружбе откроются сердца" (3 класс)
Разработка и презентация классного часа на тему "Дружбе откроются сердца" (3 класс)
Разработка и презентация классного часа на тему "Дружбе откроются сердца" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.