Разработка и презентация по истории 7 класса на тему "Санкт-Петербург - культурная столица России"
Оценка 4.9

Разработка и презентация по истории 7 класса на тему "Санкт-Петербург - культурная столица России"

Оценка 4.9
Презентации учебные +1
docx
история
7 кл
08.02.2017
Разработка и презентация по истории 7 класса на тему "Санкт-Петербург - культурная столица России"
РАЗРАБОТКА УРОКА НА КОНКУРС.docx
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Краснознаменска» Калининградской области Методическая разработка урока по теме: «Санкт­Петербург – культурная столица России» Работу выполнила Бугакова Татьяна Александровна, учитель истории и обществознания первой квалификационной категории 2017 г. Предмет: История Тема: «Санкт­Петербург – культурная столица России». Контингент учащихся: 7 класс Время проведения, общая продолжительность:1 академический час Место проведения: учебный кабинет Цель учебного занятия: 1) рассмотреть   кардинальные   изменения   культурной   жизни   России   и   быта первой четверти 1 на примере Санкт­Петербурга; определить значение культурного наследия Петровской эпохи. 2) Задачи: Образовательные:  1)        познакомить учащихся с изменениями в образовании, науке, художественной культуре и быте России в первой четверти 18 в.; 2)        выявить   особенности   и   значение   развития   образования,   науки, художественной культуры и быта; 3)        продолжить отрабатывать умение самостоятельного анализа текста учебника, дополнительной литературы и Интернет­ресурсов; продолжить развивать умения учащихся делать вывод и строить рассказ. развивать творческие и коммуникативные компетенции; продолжить   формирование   навыков   отбора   материала   для   выступления   в развитие навыка выстраивания грамотного доказательного ответа. аудитории; 4) Коммуникативные: 1) 2) 3) Воспитательные: 1) 2) воспитывать уважение к величайшим шедеврам русской культуры; на примере памятников культуры и истории Санкт­Петербурга воспитывать у учащихся бережное отношение к памятникам культуры и истории; 3) особое внимание уделить роли духовной культуры первой четверти 18 в. в современном мире. Тип урока: изучение нового материала. Форма урока: виртуальная экскурсия. Методы   и   приемы   обучения:  иллюстративный,   поисковый,   репродуктивный, письменный, словесный, фронтальная беседа, парная и групповая работа, ИКТ. Дидактическое сопровождение: историческая карта «Россия в первой половине 18 в.», раздаточный материал: карточки­задания. Методическое   обеспечение:   презентация,   видеофрагмент   «Прогулка   по   Санкт­ Петербургу». Техническое сопровождение:  маркерная  доска,   интерактивная   доска,   проектор, компьютер, ноутбуки, колонки. Литература:  А.А.Данилов,   А.Г.Косулина   «История   России.   Конец   16­18   век.   7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011 (Слайд 12) Интернет – ресурсы:  https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA %D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF %D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%BE %D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%BF %D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C%20%D0%B2%20%D1%81%D0%B0%D0%BD %D0%BA%D1%82­%D0%BF %D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3%D0%B5&stype =image&lr=20140&noreask=1&source=wiz https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA   %D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA %D0%B8%20%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B5%D1%86%20%D0%BC %D0%B5%D0%BD%D1%88%D0%B8%D0%BA%D0%BE %D0%B2%D0%B0%20%20%D0%B2%20%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D1%82­ %D0%BF %D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3%D0%B5 https://yandex.ru/search/?text=%D0%BA %D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA %D0%B8%20%D1%86%D0%B8%D1%84%D0%B8%D1%80%D0%BD%D1%8B %D0%B5%20%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8B %20%D0%B2%20%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D1%82­%D0%BF %D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3%D0%B5&lr=20 140&clid=2163430 http://ya­simkina.narod.ru/R15­2.htm  Межпредметные связи: ­ с литературой: чтение отрывков из поэмы «Медный всадник» А.С.Пушкина; ­ с искусством: знакомство с памятниками архитектуры и живописи; ­ с информатикой: поиск информации, создание презентации. Ход урока. Организационный момент. I. Здравствуйте ребята! Рада вас видеть. Присаживайтесь. II. Учитель: Ребята, как вы думаете, что за дата указана на карте?  (Дата   образования   Санкт­Петербурга,   в   период   Северной   войны)   Правильно, Изучение нового материала. присаживайся. Учитель:  Кто из вас бывал в Санкт­Петербурге? И прежде чем мы дальше продолжим   урок,   я   предлагаю   посмотреть   видеофрагмент   «Прогулка   по   Санкт­ Петербургу». (Слайд 3) Просмотр   видеофрагмента   (учитель   читает   отрывки   из   «Медного   всадника» А.С.Пушкина) Учитель:  Вы   увидели   современный,   красивый   город,   город­музей   со множеством   прекраснейших   соборов,   дворцов,   мостов,   скульптур,   проспектов,   парков, таким   Санкт­Петербург   стал   не   сразу,   он   формировался   постепенно.   Резкий   скачок произошел в первой четверти 18 века. И связаны эти преобразования с именем человека, о котором А.С.Пушкин писал: «То академик, то герой, то мореплаватель, то плотник, он всеобъемлющей душой на троне вечный был работник» (4 слайд) О ком написаны эти слова? (О Петре Первом). Правильно. Петр Первый сыграл огромную роль в формировании Санкт­Петербурга как центра культуры. Тема нашего урока: «Санкт­Петербург – культурная столица России». (Слайд 5) Запишем тему в тетрадь. (учащиеся записывают тему в тетрадь) Учитель: сейчас мы совершим виртуальную экскурсию по Санкт­Петербургу первой   четверти   18   века.   Мест,   которые   необходимо   нам   посетить   достаточно   много, поэтому, разделимся на экскурсионные группы и выясним, что нового произошло в жизни россиян в первой четверти 18 века. Маршруты запишем в тетрадь. Маршруты: (слайд 6) Образование. 1. 2. Наука. Архитектура. 3. Изобразительное искусство. 4. 5. Быт. (учащиеся   записывают   в   тетрадь   план   урока).   Экран   проектора   временно выключить. Учитель: Каждая группа должна выполнить задания: Используя   материал   учебника,   дополнительную   литературу   и   интернет­ресурсы, подобрать   информацию   об   определенном   направлении   культуры.   Выделить   главное. Составить презентацию, не более 10 слайдов, и защитить ее. От группы защищают два ученика. Заслушав выступления других групп, заполняют таблицу, которую я соберу по окончании   выступления   групп,   раскрывают   значение   новых   понятий.   На   выполнение работы   дается   10   минут,   на   защиту   2­3   минуты.   Если   в   процессе   работы,   возникнуть вопросы ко мне, поднимите руку, я к вам подойду. (Учащиеся выполняют работу) Учитель:  Кто   готов?   Посмотрите   на   меня.   Начинаем   защиту.   Выходит, первая группа. (Ребята слушают, заполняют таблицу, задают вопросы выступающим) Все группы выступили. Учитель собирает выполненную работу. Учитель: Ваши таблицы я проверю к следующему уроку, добавлю оценку за защиту презентаций и выставлю группам итоговую оценку. Закрепление материала. III. Учитель: давайте, подведем итог нашей работы: 1. Назовите характерные черты культуры эпохи Петра Первого: (слайд 7) (­ усиление светских начал, насаждение западноевропейских образцов; ­ носила переходный характер, она соединяла в себе новации Петра и традиции прежней Руси; ­ новшества и достижения стали достоянием лишь высших слоев населения страны.) 2. Каково значение культурного наследия Петровской эпохи? (Слайд 8)  (­ на основе грандиозных перемен Петровского времени зародилась и развивалась отечественная   наука,   оформилась   система   образования,   расцвела   художественная культура.) Учитель:  Мы  узнали,  что Санкт­Петербург  стал  центром  развития  образования, науки, художественной культуры, быта, и отсюда вытекает… «Санкт – Петербург – культурная столица России». (Слайд 9) Учитель: И не только культурная столица, Санкт­Петербург на два столетия стал столицей Российской империи, до 1918 г. Домашнее задание: параграф 18­19, вопросы устно. (Слайд 10) Рефлексия. Нарисуйте в тетради смайлик: (Слайд 11) IV. V. ­ веселый, если урок понравился; ­ грустный, если урок не понравился Учитель: Спасибо за работу. Урок окончен. До свидания. Приложение КАРТОЧКА­ЗАДАНИЕ ГРУППА 1 «ОБРАЗОВАНИЕ» 1. ИСПОЛЬЗУЯ МАТЕРИАЛ ПАРАГРАФОВ 18­19 С.137­138 ПУНКТ  «ОБРАЗОВАНИЕ», ОПРЕДЕЛИТЕ ИЗМЕНЕНИЯ,  ПРОИЗОШЕДШИЕ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРВОЙ  ЧЕТВЕРТИ 18 В.  ВЫДЕЛИТЕ ГЛАВНОЕ. 2. ИСПОЛЬЗУЯ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ И МАТЕРИАЛ ПАРАГРАФА,  СОЗДАЙТЕ ПРЕЗЕНТАЦИЮ. ПРИГОТОВТЕСЬ К ЕЕ ЗАЩИТИТЕ. 3. ЗАСЛУШИВ УЧАСТНИКОВ ДРУГИХ ГРУПП, ЗАПОЛНИТЕ  ТАБЛИЦУ:  «ИЗМЕНЕНИЯ В КУЛЬТУРЕ И БЫТЕ РОССИИ В ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ 18 В.» НАПРАВЛЕНИЕ НОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (ПАМЯТНИКИ, ПРОИЗВЕДЕНИЯ, МУЗЕИ И ДРУГОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ НАУКА АРХИТЕКТУРА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО  БЫТ 4. Раскройте значение новых понятий: ассамблея, гравюра, клавикорд. КАРТОЧКА­ЗАДАНИЕ ГРУППА 2 «НАУКА» 1. ИСПОЛЬЗУЯ МАТЕРИАЛ ПАРАГРАФА 18­19 С.138­140 ПУНКТ  «НАУКА», ОПРЕДЕЛИТЕ КАКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПРОИЗОШЛИ В  ОБЛАСТИ НАУКИ В ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ 18 В.  ВЫДЕЛИТЕ ГЛАВНОЕ. 2. ИСПОЛЬЗУЯ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ И МАТЕРИАЛ ПАРАГРАФА,  СОЗДАЙТЕ ПРЕЗЕНТАЦИЮ. ПРИГОТОВТЕСЬ К ЕЕ ЗАЩИТИТЕ  3. ЗАСЛУШИВ УЧАСТНИКОВ ДРУГИХ ГРУПП, ЗАПОЛНИТЕ  ТАБЛИЦУ:  «ИЗМЕНЕНИЯ В КУЛЬТУРЕ И БЫТЕ РОССИИ В ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ 18 В.» НАПРАВЛЕНИЕ НОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (ПАМЯТНИКИ, ПРОИЗВЕДЕНИЯ, МУЗЕИ И ДРУГОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ НАУКА АРХИТЕКТУРА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО  БЫТ 4. Раскройте значение новых понятий: ассамблея, гравюра, клавикорд. КАРТОЧКА­ЗАДАНИЕ ГРУППА 3 «АРХИТЕКТУРА» 1. ИСПОЛЬЗУЯ МАТЕРИАЛ ПАРАГРАФА 18­19 С.140­141 ПУНКТ  «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА», ОПРЕДЕЛИТЕ КАКИЕ  ИЗМЕНЕНИЯ ПРОИЗОШЛИ В ОБЛАСТИ АРХИТЕКТУРЫ В  ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ 18 В.  ВЫДЕЛИТЕ ГЛАВНОЕ. 2. ИСПОЛЬЗУЯ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ И МАТЕРИАЛ ПАРАГРАФА,  СОЗДАЙТЕ ПРЕЗЕНТАЦИЮ. ПРИГОТОВТЕСЬ К ЕЕ ЗАЩИТИТЕ  3. ЗАСЛУШИВ УЧАСТНИКОВ ДРУГИХ ГРУПП, ЗАПОЛНИТЕ  ТАБЛИЦУ:  «ИЗМЕНЕНИЯ В КУЛЬТУРЕ И БЫТЕ РОССИИ В ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ 18 В.» НАПРАВЛЕНИЕ НОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (ПАМЯТНИКИ, ПРОИЗВЕДЕНИЯ, МУЗЕИ И ДРУГОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ НАУКА АРХИТЕКТУРА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО  БЫТ 4. Раскройте значение новых понятий: ассамблея, гравюра, клавикорд. КАРТОЧКА­ЗАДАНИЕ ГРУППА 4 «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» 1. ИСПОЛЬЗУЯ МАТЕРИАЛ ПАРАГРАФА 18­19 С.140­141 ПУНКТ  «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА», ОПРЕДЕЛИТЕ КАКИЕ  ИЗМЕНЕНИЯ ПРОИЗОШЛИ В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО  ИСКУССТВА В ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ 18 В.  ВЫДЕЛИТЕ ГЛАВНОЕ. 2. ИСПОЛЬЗУЯ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ И МАТЕРИАЛ ПАРАГРАФА,  СОЗДАЙТЕ ПРЕЗЕНТАЦИЮ. ПРИГОТОВТЕСЬ К ЕЕ ЗАЩИТИТЕ  3. ЗАСЛУШИВ УЧАСТНИКОВ ДРУГИХ ГРУПП, ЗАПОЛНИТЕ  ТАБЛИЦУ:  «ИЗМЕНЕНИЯ В КУЛЬТУРЕ И БЫТЕ РОССИИ В ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ 18 В.» НАПРАВЛЕНИЕ НОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (ПАМЯТНИКИ, ПРОИЗВЕДЕНИЯ, МУЗЕИ И ДРУГОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ НАУКА АРХИТЕКТУРА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО  БЫТ 4. Раскройте значение новых понятий: ассамблея, гравюра, клавикорд. КАРТОЧКА­ЗАДАНИЕ ГРУППА 5 «БЫТ» 1. ИСПОЛЬЗУЯ МАТЕРИАЛ ПАРАГРАФА 18­19 С.141­142 ПУНКТ  «ПЕРЕМЕНЫ В БЫТЕ», ОПРЕДЕЛИТЕ КАКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ  ПРОИЗОШЛИ В ОБЛАСТИ ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ В ПЕРВОЙ  ЧЕТВЕРТИ 18 В. ВЫДЕЛИТЕ ГЛАВНОЕ. 2. ИСПОЛЬЗУЯ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ И МАТЕРИАЛ ПАРАГРАФА,  СОЗДАЙТЕ ПРЕЗЕНТАЦИЮ. ПРИГОТОВТЕСЬ К ЕЕ ЗАЩИТИТЕ  3. ЗАСЛУШИВ УЧАСТНИКОВ ДРУГИХ ГРУПП, ЗАПОЛНИТЕ  ТАБЛИЦУ:  «ИЗМЕНЕНИЯ В КУЛЬТУРЕ И БЫТЕ РОССИИ В ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ 18 В.» НАПРАВЛЕНИЕ НОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (ПАМЯТНИКИ, ПРОИЗВЕДЕНИЯ, МУЗЕИ И ДРУГОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ НАУКА АРХИТЕКТУРА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО  БЫТ 4. Раскройте значение новых понятий: ассамблея, гравюра, клавикорд.

Разработка и презентация по истории 7 класса на тему "Санкт-Петербург - культурная столица России"

Разработка и презентация по истории 7 класса на тему "Санкт-Петербург - культурная столица России"

Разработка и презентация по истории 7 класса на тему "Санкт-Петербург - культурная столица России"

Разработка и презентация по истории 7 класса на тему "Санкт-Петербург - культурная столица России"

Разработка и презентация по истории 7 класса на тему "Санкт-Петербург - культурная столица России"

Разработка и презентация по истории 7 класса на тему "Санкт-Петербург - культурная столица России"

Разработка и презентация по истории 7 класса на тему "Санкт-Петербург - культурная столица России"

Разработка и презентация по истории 7 класса на тему "Санкт-Петербург - культурная столица России"

Разработка и презентация по истории 7 класса на тему "Санкт-Петербург - культурная столица России"

Разработка и презентация по истории 7 класса на тему "Санкт-Петербург - культурная столица России"

Разработка и презентация по истории 7 класса на тему "Санкт-Петербург - культурная столица России"

Разработка и презентация по истории 7 класса на тему "Санкт-Петербург - культурная столица России"

Разработка и презентация по истории 7 класса на тему "Санкт-Петербург - культурная столица России"

Разработка и презентация по истории 7 класса на тему "Санкт-Петербург - культурная столица России"

Разработка и презентация по истории 7 класса на тему "Санкт-Петербург - культурная столица России"

Разработка и презентация по истории 7 класса на тему "Санкт-Петербург - культурная столица России"

Разработка и презентация по истории 7 класса на тему "Санкт-Петербург - культурная столица России"

Разработка и презентация по истории 7 класса на тему "Санкт-Петербург - культурная столица России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2017