Разработка классного часа "Дорогами Победы"(к 23 февраля)
Оценка 4.8

Разработка классного часа "Дорогами Победы"(к 23 февраля)

Оценка 4.8
Культурные мероприятия
doc
воспитательная работа
9 кл—11 кл +1
14.04.2018
Разработка классного часа "Дорогами Победы"(к 23 февраля)
Данная разработка будет полезна классным руководителям школьников, обучающихся и студентов ОУ СПО. В ней кратко изложены страницы военной истории нашей страны от Великой Отечественной войны до событий в Сирии, кратко описан подвиг майора Филипова. Предлагается авторское стихотворение обучающегося"Афганистан". Классный час заканчивается акцией "Свечи памяти" и минутой молчания.Разработка классного часа к Дню защитника Отечества "Дорогами Победы"
Разработка кл часа Дорогами Победы к 23 февраля.doc
Классный час, посвящённый Дню Защитника Отечества «Дорогами победы…» Цели: ­ воспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений,  конкретных исторических фактов, доступных обучающимся и вызывающих у них  эмоциональные переживания;   ­ воспитание и сохранение чувства гордости за свою страну и ее Вооруженные силы. Звучит музыка «Край родной…», на сцену выходят ведущие. Ход мероприятия: Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые гости! Ведущий 2: Мы приветствуем вас на мероприятии, посвящённом Дню Защитника  Отечества! Ведущий 3: Все может родная земля: может накормить своим хлебом, напоить из своих  родников, удивить своей красотой. Поэтому защита родной земли обязанность тех, кто ест  ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой. Людям даются почетные звания, но самое  почетное из них – защитник Родины. Добрый день, дорогие друзья. Мы рады  приветствовать вас в канун замечательного праздника Дня защитников Отечества. Ведущий 1: Мы живем в обществе, где вооруженные силы являются гарантом нашего  спокойствия. Армия всегда первой откликается на любую беду и поэтому достойна самого  глубокого почитания. В истории нашего государства очень много периодов связано с  войнами, когда народу российскому необходимо было грудью защищать свое Отечество.  Давайте же сегодня все вместе перелистаем часть этих славных страниц истории нашей  Родины и посвятим наше мероприятие памяти тех, кто погиб защищая нашу Родину в  военных действиях и в мирное время, неся службу, охраняя морские рубежи нашей  Родины. Ведущий 2: 1941­1945 года. Великая Отечественная война. В ночь на 22 июня 1941 года  войска фашистской Германии напали на нашу Родину. Война ворвалась в жизнь нашей  страны неожиданно, мы не были готовы к ней. Ведущий 3: Грохот предательского обстрела донесся до каждого города и деревни нашей  страны. Запричитала, застонала вся Земля наша. Заголосила раненная Родина. И встали,  поднялись на защиту ее сыновья и дочери.  ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА» Шли на фронт от мала до велика. И проливали они свою кровь на одном великом поле  битвы за спасение одной общей своей Родины. Стихотворения читают обучающиеся группы ПВ­31 и группы ПВ­32  «Война» В.Занадворов              Ты знаешь сынок, что такое война? Это вовсе не дымное поле сраженья. Это даже не смерть и отвага. Она В каждой капле находит свое выражение. Это – изо дня в день лишь блиндажный песок. 1 Да слепящие вспышки ночного обстрела; Это – боль головная что ломит висок; Это – юность моя, что в окопах истлела; Это – грязных, разбитых дорог колеи; Бесприютные звезды окопных ночевок: Это – кровью омытые письма мои Что написаны криво на ложе винтовок Это в жизни короткой последний рассвет. Над изрытой землей. И лишь как завершенье. Под разрывы снарядов, при вспышках гранат – Беззаветная гибель на поле сраженья.  «Был лютый мороз…» И.Эренбург                                                                                          Был лютый мороз. Молодые солдаты. Любимого друга по полю несли. Молчали. И долго стучали лопаты В угрюмое сердце промерзшей земли. Скажи мне товарищ. Словами не скажешь. А были слова – потерял на войне. Ружейный салют был печален и важен В холодной, в суровой, в пустой тишине. Могилу прикрыли, а ночью в атаку Боялись они оглянуться назад. Но кто там шагает? Друзьями оплакан. Он вместе с другими бросает гранаты. А, если заглянут, ­ он крикнет «ура». И место ему оставляют солдаты, Усевшись вокруг золотого костра…  Ведущий 1: Победа досталась огромной ценой. 27 миллионов жизней унесла Великая  Отечественная война. Вечная слава героям павшим за свободу и независимость нашей  Родины! У кремлевской стены, у могилы неизвестного солдата всегда горит вечный огонь.  Там написаны слова: «Имя твое неизвестно, подвиг твой не забыт». ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «РУССКИЙ ПАРЕНЬ» Ведущий 2: 1979 год. Правительство Афганистана обратилось к нашей стране с просьбой  ввести в страну наши войска, так как в 1978 году там разгорелась гражданская война. 26  декабря 1979 года наши войска вступили на территорию Афганистана. Наши войны честно  исполняли свой воинский долг, проявляли героизм. Они штурмовали горные высоты и  перевалы несмотря на то, что несли большие потери.  Ведущий 3: Эта длинная, жестокая война, погубившая и покалечившая тысячи судеб,  закончилась 15 февраля 1989 года, после достижения соглашения о мирном  урегулировании. Наши войска были выведены из Афганистана. Многие не вернулись домой с этой войны, но память о них еще долго будет жить в наших сердцах.  Стихотворение «Давай за тех, кто не вернулся» В.Верстаков Давай за тех, кто не вернулся… Кто стал частицей тишины, Кто лег в горах – и не проснулся От необъявленной войны. Давай не чокаясь, ребята, 2 Давайте молча и до дна. За офицера и солдата, Кого взяла себе война. Давайте вспомним поименно  тех, с кем навеки сроднены, Кто был частицей батальона А стал частицей тишины. Вслух выговаривать не будем Их дорогие имена, Покуда здесь безвестна людям Та наша горькая война. Давай прочней держать бокалы, Они пролиться не должны, Хоть горше зелья не бывало, Больней не будет тишины. Оставить не имеем права, А только молча и до дна, ­ Поскольку общая держава, Поскольку общая война.                                                                                                                        Клип о военных действиях в Афганистане Авторское стихотворение «Афганистан» читает Пальчиков М. – обучающийся  группы ПВ­31                            Афганистан Афганистан, зачем ты существуешь? Афганистан, ты понимаешь, что чужие жизни ты воруешь? Афганистан, родители ждут сына, а впереди – опасная картина… Афганистан, из­за тебя пришла повестка в армию ему И он сказал родителям «Простите, я уйду, Я уйду, где воевал мой дед, Буду биться за него до конца многих лет». И дома его ждут любимый сын и жена, Они пишут письма в далекие края. Они пишут письма о том, как сильно любят и скучают о нем, Но какого расти сыну без отца. Афганистан, зачем ты существуешь? Афганистан, ты понимаешь, что чужие жизни ты воруешь? Афганистан, родители ждут сына, а впереди – опасная картина… Но вот настал тот день, настал тот час, Последняя битва – она идет сейчас. Он поднимает ствол «АК», захватывает штаб раз и навсегда. Но никто не заметил снайпера на крыше, А в окне мелькает молодой парниша. Раз, два ­  и выстрел прямо в грудь. Он упал на землю и сказал же тут: 3 «Позаботьтесь о семье и, особенно, о сыне»,  И его увезли в какой­то там машине. Но спасти, оказалось, не смогли. И вот сидит и пишет старшина горькую весть домой О том, что он погиб, что он погиб, как  герой. С дрожащими руками читала письмо жена, Осознавая, что он не вернется никогда. И какого сыну расти без отца, а жене быть вдовой. Вот  такая вот жестокая судьба…  Хотелось, чтобы это не повторилось никогда! Ведущий 1 Еще не стихла боль Афганистана. Еще в плену томятся сыновья. А у России вновь открылась рана С названием пронзительным – Чечня. Туда как в бездну гонят эшелоны Вновь погибать мужчинам на Руси А вслед летят родительские стоны Прости их господи! Помилуй и спаси!  Ведущий 2: 1991 год. Власть в Чечне насильственно захватывает генерал Дудаев со  своими сообщниками. Они пытаются отделить Чечню от России и установить там власть  исламских экстремистов. В Чечне была установлена военная диктатура. Там стала  процветать преступность, контрабанда, захват заложников. В декабре 1994 года российские войска вошли в Чечню для оказания помощи законному правительству Чечни, против  которого Дудаев и поднял вооруженный мятеж. Ведущий 3: С территории Чечни совершались набеги на Российские регионы,  захватывались заложники. В республике содержались тысячи рабов. Чеченские террористы организовывали взрывы в Российских городах. Буденовск и Первомайск… Это страшно!  Страдает мирное население. Гибнут там и наши ребята. Звучит песня в исполнении А.Маршала «Бача  ­ Шурави». Ведущий 1: В октябре 2002 года боевики захватили заложников в Москве в театральном  центре на ул. Дубровка. Здание было взято штурмом российскими силовыми структурами.  Все это мы не должны забывать. Забыть все это – значит предать память о людях, погибших за свободу и счастье нашей Родины.  Ведущий 2: Море…Оно всегда манило отважных и мужественных людей. Настоящих  мужчин. Со времен Петра I Россия считалась великой морской державой. Вот и в наше  время,  несмотря на все трудности, ребята идут служить на море. Это сильные,  самоотверженные люди. На подводных лодках, в глубинах наших морей, охраняя рубежи  нашей Родины, несут свои вахты моряки подводники. Ведущий 3: Именно из таких мужественных людей и состояла команда подлодки «Курск». Нет в России человека, который бы тогда не слышал и не знал о трагедии, которая  4 случилась 12 августа 2000 года в Баренцевом море. Вся страна замерла в ужасе. Больше  сотни молодых и здоровых ребят поглотила морская пучина. Стихотворение Л.Шурбиной «Памяти моряков ­ подводников» Девятый день бушует море И шквальный ветер за кормой Родителям большое горе Их дети не придут домой. Не выйдет в море «Курск», как прежде, Залег в пучине под водой. Но в сердце теплится надежда: «А вдруг остался кто живой». Молили Бога и просили Чтоб жизнь оставил молодым, И на тебя моя Россия Матрос надеялся . И жил. Любил он Родину и море, Девчонку с русою косой, "В пучине вод, большое горе Глубоко скрыто под водой. Ведущий 1: Россия потеряла лучших. Матери, жены, дети – потеряли родных, любимых,  единственных. И все же, несмотря на трагедии, которые случаются в море, любовь к морю  не ослабла. Продолжают бороздить простор морские корабли, охраняя границы нашей  Родины. Подводные лодки продолжают выходить на учения, а парни идут служить на море. ЗВУЧИТ ПЕСНЯ ГРУППЫ ЛЮБЭ «МОРЕ» Ведущий 2: Все Вы, наверное, знаете о миссии Российских войск в Сирии, мы помогаем  бороться с террористами. Недавнее трагическое событие не оставило равнодушным  никого! По данным Минобороны, 3 февраля террористы сбили из ПЗРК штурмовик Су­25 под управлением майора Филипова, который облетал зону деэскалации в Идлибе. Пилот  до последнего пытался держать самолет в воздухе и успел доложить командованию  об атаке ракетой. Ведущий 3: Приземлившись после катапультирования в районе подконтрольного боевикам населенного пункта Телль­Дебес, Филипов до последних минут жизни вел неравный бой  с террористами. После того, как его окружили, тяжелораненый Филипов подорвал себя  гранатой. Сбитый самолёт Су­25 (с бортовым номером 06 и серийным номером RF­95486)  до этого был приписан к авиаполку на Кубани, а затем в 2014 г. передислоцирован в Крым,  где числился в составе 37­го смешанного авиационного полка 27­й смешанной авиационной дивизии 4­й армии ВВС и ПВО Южного военного округа, дислоцированного на авиабазе  «Гвардейское». Майор посмертно представлен к званию Героя России. У летчика остались жена  и четырехлетняя дочь.                                                                                                                                                 Прошла война, идет война, И боль взывает к людям: Давайте, люди, никогда Об этом не забудем 5 Пускай во всем, чем жизнь полна, Во всем, что сердцу мило, нам будет памятка дана О том, что в мире было. Затем, чтоб этого забыть Не смели поколения, Затем, чтоб нам счастливым быть А счастье – не забвенья. Далее слово предоставляется гостю нашего классного часа, летчику 1 класса,  ветерану Афганской войны Соколову Владимиру Николаевичу. Ведущий 1:                                                                                                                                 Помните!  Через века, через года – помните!  О тех, кто уже не придет никогда – помните!  Не плачьте!  В горле сдержите стоны, горькие стоны. Памяти павших будьте достойны!  Вечно достойны! Хлебом и песней, мечтой и стихами. Жизнью просторной, каждой секундой, Каждым дыханьем будьте достойны! Ведущий 2: Предлагаем почтить память погибших солдат минутой молчания. Зажжем  свечи памяти. Ведущие стоят с зажжёнными свечами. МИНУТА МОЛЧАНИЯ  Ведущий 2:   На этом торжественная часть нашего мероприятия закончена.  Далее поздравления юношей группы с 23 февраля (вручение подарков, праздничное  чаепитие). 6 7

Разработка классного часа "Дорогами Победы"(к 23 февраля)

Разработка классного часа "Дорогами Победы"(к 23 февраля)

Разработка классного часа "Дорогами Победы"(к 23 февраля)

Разработка классного часа "Дорогами Победы"(к 23 февраля)

Разработка классного часа "Дорогами Победы"(к 23 февраля)

Разработка классного часа "Дорогами Победы"(к 23 февраля)

Разработка классного часа "Дорогами Победы"(к 23 февраля)

Разработка классного часа "Дорогами Победы"(к 23 февраля)

Разработка классного часа "Дорогами Победы"(к 23 февраля)

Разработка классного часа "Дорогами Победы"(к 23 февраля)

Разработка классного часа "Дорогами Победы"(к 23 февраля)

Разработка классного часа "Дорогами Победы"(к 23 февраля)

Разработка классного часа "Дорогами Победы"(к 23 февраля)

Разработка классного часа "Дорогами Победы"(к 23 февраля)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2018